мне кажется эта фраза относится к худшим проявлениям советского периода. быть проще - значит быть как все, т.е. слиться в одну безликую массу. а т.к. в то время общественное было важнее личного, то так оно и выходит.
меня чаще всего бесят слова-паразиты. и, блин, вот незадача, особенно они бросаются в глаза у начальства, и тем сильнее бесят.
так, у меня был зам. дир. по маркетингу (по совместительству мой препод по маркетингу). у него была просто нервирующая меня манера вести беседу (чаще всего назидательную, препод, хуле). вот он разговаривает со мной и говорит: "Вот я, авантюра, как я представляю себе этот процесс? с чего я, авантюра, должен начать?"так и хотелось оттаскать его за бороду и втолковать, что авантюра - это я! и куда проще ту же фразу сказать "как ты представляешь этот процесс? с чего ты должен начать?" эта его дибильная привычка раздражала настолько, что моральных сил на ответ не оставалось - все уходили на поддержание спокойствия. а еще этот зам. дир. по маркетингу вымораживал всех своей склонностью проводить совещания в конце рабочего дня. он, под предлогом планирования, либо отчетов, тупо упивался своим красноречием и класть он хотел на то, во сколько мы все разойдемся, это ж, блять, для дела! однажды, на одном из таких совещаний я уснул на стуле. он ко мне обратился, а я сплю. он так обиделся.
но что-то я долго про него.
был у меня несколькими годами позже еще один шеф. он из тех самых замечательных людей, что в 90-е - начале 2000-х ходили по квартирам и офисам и впаривали всякий порожняк типа японских самозатачивающихся ножей с эффектом зуба бобра. он был повернут на их системе "5 шагов, 8 ступенЕй" и старался применить её куда только мог. эту систему он знал наизусть и мог часами рассуждать о ней. и каждый раз заканчивал тем, что эта система работает чётенько. это, сука, слово у него означало высшую степень надежности. меня же люто, бешено, оно бесило. мы тогда занимались видео рекламой и у нас был дизайнер. он более-менее спокойно относился к слову чётенько, но у него был другой бзик. он монтировал видео ролики, и перед тем, как показать их заказчику, каждый ролик просматривал этот чётенький шеф. и главный критерий качественно сделанного ролика была читабельность и смотрибельность. вот эти ...бельности дизайнер на дух не переносил. он довольно равнодушно слушал замечания заказчиков, бесконечно внося новые и новые изменения в ролик. но после общения с шефом надолго уходил пить кофе и матюкаться.