Метрик написал(а):на каждый закон по голосованию? а куда деть меньшинства, у них не может быть большинство голосов по результатам опроса и им выгоднее связываться прямо с властью, чем участвовать в голосованиях.
Если не делить общество на меньшинство и большинство, а иметь ввиду, что присутствует целый спектр мнений (у каждого своя правда), то для того, чтобы договориться всем вместе можно (как вариант) разбить эти опросы на составляющие. Ну допустим сначала обобщенный на тему выявления групп, потом в каждой группе. Или можно с помощью опроса же определять достаточную величину голосов для других опросов, чтобы результаты в последних могли быть утверждены. Вообщем вариантов масса! Но зато без последников-депутатов:)
Memo написал(а):Не не не не!
Отлько один способ честных выборов в СНГ - каждому проголосовавшему метку на лоб несмываемой
Не, все это человеческий фактор (причем властный), ни мне, ни тебе я думаю он не нравится в итоге. Главное в таких вещах - доверие. Когда пропадает доверие, начинает все рушиться.
Если посмотреть просто, то дело вот в чем:
есть результаты на входе (1)твой голос, 2) другие голоса.
Есть результаты на выходе (аналогично). Между этими - механизм учета. Любой учетчик скажет, что финальной стадией должна быть - сверка.
Так вот, я руководствуюсь простой идеей: уровень доверия КАЖДОГО человека ко всей системе В ЦЕЛОМ может возникнуть только если КАЖДЫЙ человек имеет возможность проведения сверки результатов на выходе. Для этого должна быть база результатов на выходе в открытом доступе. Тогда в случае сомнения, любопытства и тд он при желании может залезть в эту базу и найти свой учтенный голос.
Получается: личная сверка проведена - человек спокоен и доверие в норме.
В чем может остаться недоверие у этого отдельного человека? В том, что результаты на входе других людей могут быть не равны результатам на выходе. Его убедит только личная сверка хотя бы вкратце, бегло среди тех кого он знает. Глянул, пробежался по базе, видит: "Ну вроде и у них тоже все ок". Хорошо? Да классно! Но, для этого нужна определенная неанонимность..приходится чем-то жертвовать для того, чтобы уровень доверия ко всей избирательной системе был высоким.
Такая вот логика:)
Hope написал(а):Любое голосование - это выбор из списка предложенного
Конечно). Но вы хотите выбирать из списка лиц с мандатами или из списка предложенных ими решений? Нынешняя "демократическая" система дает вам сделать выбор только из лиц. Вы готовы доверить незнакомому вам лично человеку принимать за вас решения, как за себя самого? Представьте, что этот депутат голосует как бы в том же самом опросе, но только делая это вместо вас.
Hope написал(а):Нам дают группы этих так называемых экспертов на выбор, анонимно или неанонимно будем мы голосовать, решать как нам жить в итоге будут эти избранные.
Конечно они будут, если общество отделено от участия в принятии законопроектов. Но, давайте представим, что вместо этих чисто юридически сухих запутанных законопроектов, на обсуждение выносились бы просто проблемы, сформулированные на понятном для обычных людей языке. В чем роль экспертов (которые всегда будут)? Оставим им право формулировать проблему? Представим, что несколько экспертов разных взглядов сформулировали одну и ту же проблему по разному. Выбор из нескольких вариантов всегда лучше чем один спущенный сверху, верно?)) Так вот, эти их варианты вывешиваются по стандартной процедуре (которая как бы уже есть) в инет. Все остальные люди, заранее зная, что в такой то день, условно на "опросную стену" будут вывешены эти варианты. Те люди, которым интересна эта тема по тем или иным причинам, заходят в сеть и голосуют нажав на кнопку. Тем же которые заранее посчитали эту проблему малозначительной, просто проигнорировали этот опрос. Дальше представим, что голосование завершено в пользу одной из предложенных формулировок. Потом эксперты, вернее администраторы пишут, когда проблема в этой формулировке поступит на "опросную стену" для голосования собственно уже по самому вопросу, а не по форме. Время задали. Отлично. А дальше все точно также: люди видят рассписание, кто неравнодушен, тот приходит и оставляет свой голос, кто не считает это важным, не обращает внимание.
Результаты всех опросов хранятся в открытой базе и всегда можно посмотреть историю, чтобы каждый мог убедиться что в выборе своего будущего он участвовал или может проспал))
Но это я так вижу, на самом деле, думаю, вариантов воплощения этой идеи саморегулирования может быть много. Как говорится, черт прячится в деталях)) Но направление нужно выбрать правильное:)
Hope написал(а):У нас самая большая страна в мире, если никто не забыл , в разных её частях сильно разнятся доходы и уклад жизни людей, социальный и национальный контингент также везде разнообразен.
А разве плохо если любой маленький район, любое село, любой многоквартирный дом имеет возможность не только проводить в жизнь решения вышеописанным мной способом, но и может консолидированно выражать ту или иную позицию в качестве географической ли, национальной ли и др. подобной единицы?
Hope написал(а):Как может какая-то одна группа представителей власти задать эффективный курс развития такой стране?
Единственное весомое преимущество в том, когда все управление сконцентрированно в одних руках - это оперативность приятия решения. Кстати этим очень хвастались представители ЕдРо, говорящие о том, что они могли беспрепятственно утверждать любые законопроекты, оперативно реагируя меняющиеся условия жизни. Но блин, в наш сетевой век, неужели мы будем также позволять им принимать значимые для нас решения без нашего участия (а то ведома)? Инет позволит создать такую управляющую систему и прозрачной и оперативной.