Не знаю даже, кому здесь будет интересна данная тема, но все таки хотелось бы рассказать, так скажем, показать то, до чего дошла данная индустрия и что ожидаем в будущем. А так же вообще хотелось бы обсудить такие вопросы, как "Избавление от скуки с помощью игр" и "А развивается ли у людей жестокость из за опеределенных игр?", ну и еще пару вопросов будет по ходу дела . Более того, я уже обещал создать подобную тему)
-------------------------------------------------
Изначально игры имели вид каких то простеньких программ, естественно речи о графике, о каком то сюжете тогда не могло быть и речи. Все было очень примитивно, но это были первые шаги в данной сфере, которые начались примерно в 1950 году.
Не буду сильно вдаваться в подробности, но с дальнейшим прогрессом, стало появляться больше игр, более сложные программы, на которых потом и строили компьютерные игры, появлялись игровые автоматы, что собственно уже было не просто развлечением, а вышло на денежно-прибыльный уровень. Это было уже в 70х - 80х годах. В тот же период стали выходить первые консоли, компьютеры для домашнего использования и игры были уже неотемлемой частью компьютерной сферы. Все начиналось конечно же с двухмерного пространства 2D и наверно мало кто мог представить игры в 3D, но это было неизбежно, что и произошло в скором времени.
Время шло, сфера игр развивалась, появлялись новые жанры игр, улучшалась графика, стало больше возможностей для реализации геймплея (игрового процесса), появлялось больше идей и больше возможностей для их воплощения. Все больше людей стало интересоваться этой сферой.
Что самое интересное, произошел просто громаднейший скачок в развитии игр, конечно же с помощью так же существенно улучшавшихся технологий компьютеров и программ. Не просто так все прогрессировало, а превратилось в бизнесс и с каждым годом в данную сферу вкладывалось все больше и больше денег.
-------------------------------------------
Жанры компьютерных игр
Нашел более подробное описание основных жанров, написанное простым языком, понятным для всех .
RPG - Role Playing Game. То есть игра с отыгрышем роли своего персонажа. Когда за него нужно принимать различные сюжетные моральные решения, можно говорить в диалогах (выбирая подходящие реплики из списка, например), в таких играх обычно много разговоров и вообще много сюжета. Традиционно в большинстве RPG имеется система классов, прокачка персонажа, инвентарь. Игровой процесс построен на прохождении квестов, то есть выполнении заданий, которые дают другие персонажи. Иногда могут визуально напоминать экшены, иногда даже немого похожи с виду на стратегии.
MMORPG - Massive Multiplayer Online Role Playing Game. Это означает онлайновую ролевую игру, в которую на одной карте играют сотни игроков. Игровой мир при этом находится на сервере и живёт своей жизнью даже в отсутствии игрока.
MMO бывают не только RPG (хотя они самые популярные), но и шутеры и даже гонки.Стратегия в своём классическом варианте предполагает управление юнитами (то есть "фишками на карте") и ставит цели сбора ресурсов на карте, построения баз (лагерей, замков, называйте как хотите), создания армии и захвата вражеских территорий. Существуют разные виды стратегий - пошаговые и реального времени (RTS, Real Time Strategy), экономические и тактические, те, в которых вы играете за определёного героя и те, в которых вы представляете из себя по сути бога, управляющего всем свыше.
Тайкун - это своеобразный подвид стратегий. Это бизнес-менеджеры, в которых нужно развить свою бизнес-империю. Это может быть парк аттракционов, транспортная автомобильная или железнодорожная компания, частные туристические пляжи и тому подобное.
Примечательно, что у пошаговых стратегий и бизнес-менеджеров есть свои очень даже успешные настольные аналоги. Самые знаменитые из них это наверное Монополия и Dungeons&Dragons.Экшен - это такой салат из всего понемногу. Визуально обычно больше всего напоминает фильм (ну, по сравнению с другими жанрами). Экшены могут быть самыми разнообразными, поэтому четко описать их очень трудно. Проще привести примеры. Самый яркий пример экшена - это наверное GTA. Беготня, чаще всего от третьего лица (хотя нередко и от первого), в основном стрельба и прямолинейный сюжет, подаваемый в роликах-вставках. Могут частично включать в себя различные элементы из практически любых других жанров. Другие примеры экшена - Mirror's Edge, Assassin's Creed, Manhunt, Call of Juarez, Bully.
Слэшер, стелс и шутер - ближайшие представители подвида экшенов.
Слэшер - это мясорубка. То есть у нас есть очень крутой герой (обычно с крутым мечом или какими-нибудь другими крутыми штуками) и много не таких крутых противников. Вот мы бежим вперёд, рубаем всех подряд, мочим комбо и всякие суперприёмы, в конце уровня валим крутого босса, который в несколько раз больше нашего очень крутого героя. Примеры: X-Men Origins: Wolverine, Batman Arkham Asylum, Devil May Cry, God of War, Final Fantasy, Prince of Persia.
Стелс основан на незаметности, искусстве бесшумного, продуманного, быстрого и качественного убийства. К этому поджанру можно отнести Hitman (прячется в толпе, на виду у всех посредством переодевания или банального непривлечения к себе внимания, убийства часто выглядят как несчастные случаи), Splinter Cell (прячется в тени, старается не поднимать шум и вообще оставаться максимально незаметным, использует специальную аппаратуру вроде прослушивающих жучков и очков ночного и термального видения), Metal Gear, Thief.
В шутерах основной уклон идёт именно на стрельбу. В них обычно очень много оружия и очень много врагов. Представителями этого поджанра можно назвать Max Payne, Doom, Call of Duty, Quake, Crysis, FarCry, Stalker, Metro, короче тысячи их.Квесты обладают неторопливым геймплеем, основанным на головоломках. Обычно сюжет в них о каких-то запутанных историях, в которых главный персонаж очень хочет разобраться. Разбираться приходится путём собирания различных кусочков "мозаики"-истории в одно целое. Выяснение новых фактов, решение различных головоломок, вытягивание информации из персонажей, сбор предметов, которые могут пролить свет на историю или просто полезных вещей. Такие игры затягивают своим игровым миром, сюжетом, чувством неизведанности. Эти же чувства можно найти и, например, в RPG, но там они имеют совершенно другой оттенок. Некоторым (по моему личному наблюдению, обычно тем, кто любит читать книги) нравится такой неторопливый темп игры, в котором всё время нужно думать над решением каких-то логических задач и головоломок, но многих это всё отпугивает.
Адвенчура, приключение, ещё один пограничный поджанр. Дело в том, что адвенчуры могут относиться как к экшенам (Tomb Raider), так и к квестам (Syberia). Так что это даже не поджанр, а скорее просто тег к описанию игр. Не знаю, как точнее сказать.С гонками, думаю, всё понятно. Симуляторы - это игры с уклоном на как можно более реалистичную реализацию чего либо. Например, в гоночных симуляторах стараются передать наиболее точное поведение автомобиля на дороге, работу его узлов (и их тонкую настройку), влияние на автомобиль самых различных факторов, таких как давление в шинах, поток воздуха, влажность трассы и так далее. Тогда как в аркадных гонках большинства из этого всего нет, а что есть - упрощено. Кроме того есть симуляторы лётчика, водителя железнодорожного состава и множество других.
Спортивные компьютерные игры. С ними тоже всё понятно. Это футбол/баскетбол/хоккей и подобные.
Файтинги - это виртуальная реализация борьбы. Обычно выбираются два противника, и дерутся друг с другом на небольшом уровне-арене, за которую выйти нельзя, используются разные супер-удары (комбо), требующие запоминания сложных комбинаций клавиш, во многих файтингах есть турнирные таблицы, по которым надо подниматься, проходя свой чемпионский путь. Файтинги очень редко посещают ПК (что, откровенно говоря, жаль), но зато частые гости на консолях. Самые знаменитые серии этого жанра - это Mortal Kombat, Tekken, Street Fighter.
Казуальные игры - это маленькие игры, убийцы времени. Примеры таких игр - различные игры на Flash, Zuma, Lines и тому подобные.
Инди игры очень напоминают казуальные, с той разницей, что создаются они обычно не крупными фирмами, а обычно одним-тремя талантливыми людьми, в домашней обстановке (иногда это маленькие студии). В этих играх пробуются разные необычные формы геймплея и оформления. В итоге эти тёплые ламповые игры часто получаются настоящими шедеврами, а всё из-за того, что их делают не ради денег, а от души.
Так, с появлением игр, с развитием игр, с жанрами вроде разобрались немного в теории.
-----------------------------------------------------
Наибольшей популярностью сейчас пользуются такие жанры как: RPG (РПГ), шутеры, экшны, стратегии (чаще военные стратегии), стелс. Все таки мое мнение такое, что такая популярность данных жанров, обусловлена тягой мужского пола к каким то сражениям. Еще с каменного века же, мужики участвовали в воинах, ходили на охоту, боролись за девушку и т.п. Конечно же уже это не встретишь так часто и тут как раз игры и дают такую возможность почуствовать себя тем же самым воином или охотником.
Вот мы подобрались и к жестокости в играх. На самом деле все это предрассудки, когда люди говорят о том, что компьютерные игры, это своеобразное зло нашего времени. Я сам вот геймер с 16 летним стажем, любитель шутеров, любитель оружия, но никогда в жизни у меня не возникала мысль о проявлении какой нибудь жестокости в реальном мире, основываясь на играх. Даже наоборот, игры мне помогали избавится от какой нибудь напряженности и давали выплеснуть злость, если она была, хотя конечно же в основном это уже мое хобби, увлечение и иной раз мне трудно понять, как некоторые люди, которые даже не касались этой сферы и не разбираются в ней соответственно, говорят о какой то жестокости, развивающейся у детей в основном (людей в целом). Ну например мне интересно, как та же адвенчура или симулятор градостроительный может вызвать жестокость, более того есть РПГ и шутеры, в которых жестокость оправдана, т.е. надо кого то спасти, защитить и тогда вот мы даже можем почуствовать себя какими то героями фэнтезийного мира или какого нибудь мира из будущего . Это как книга, только в этой книге (игровой книге) мы можем принять непосредсвенное участие и даже изменить ход событий иногда, а воображение уже заменяется графикой, кстати которая все ближе и ближе приближается к реалистичности. Это здорово, это круто, это надо почуствовать все таки каждому
-----------------------------------------------------
Ну все таки приведу несколько примеров игр, которые мне понравились или которые должны выйти в этом году. Я как любитель определенных жанров, постараюсь подобрать какие нибудь интересные игры и видео к ним
Deus Ex: Human Revolution - вышла в 2011 году и могла завоевать титул игры года, но оказалась на втором месте. Примечательно то, что это игра жанра стелс - экшн, но здесь есть возможность ее пройти, никого даже не убив. Тематика игры: имплантанты для человека, мир в будущем и соответственно две стороны конфликта, кто против и кто за имплантанты. Что еще примечательно, в этой игре данный вопрос рассмотрен на серьезном уровне.
Метро 2033, выпущенная от наших украинских друзей в 2010 году. Шутер. Деиствия происходят в разрушенной Москве, после апокалипсиса. На поверхности радиация, мутанты, которые произошли из одной лаборатории и все люди в основном стали жить (выживать) в метро. Трейлера нормального не нашел, но нашел видео одной из миссий, которая дает понять, почему я многие игры сравниваю все таки с книгами.
FarCry 3 дата выхода 29 ноября 2012 года. Представьте, что вы приплыли на лодке с друзьями на богом забытый остров, чтобы отдохнуть. Заходите в кабак, где веселитесь и напиваетесь, а на утро просыпаетесь связанными в какой то лачуге, где на глазах убивают вашего друга, но у вас появляется возможность сбежать и добравшись до берега, видите, что лодки нет, на которой вы приплыли сюда и чуствуете полную безисходность. Что будете делать?
Далее по ходу развития событий, обнаруживаете, что кроме мирного населения и мирных племен, на острове проживают работорговцы, торговцы оружием и наркотиками, безумные головорезы, и к тому же вас окружает дикий мир, со всеми его "прелестями", аллигаторами, тиграми, акулами и т.п. Собственно вот вам интересный трейлер игры, с русской озвучкой (пара нецензурных слов там будет, но не критичны).
Ожидаем весной GTA 5 (выход запланирован на весну 2013 года). Собственно чем примечательна эта серия игр. Реализация полностью открытого города, конечно же со своими персонажами и со своей историей. Просто посмотрите трейлер и да, обратите внимание, что графика там полностью игровая. Учитывая, что ролику уже год, то графика на срок релиза, даже будет улучшена.
-------------------------------------------------------
Думаю пока хватит вам . По развитию темы конечно же буду выкладывать что то еще. А да, еще вспомнил один трейлер, собранный из отрывков разнообразных игр. Снято довольно таки интересно и живо. Так что тоже поглядите
-------------------------------------------------------
PS Я создал эту тему для разнообразных обсуждений, но только ограниченных данной сферой. У кого то есть какие то вопросы, то задавайте - постараюсь ответить.
Если кому то захочется вставить критику по поводу чего либо, то прошу серьезно аргументировать сказанное и подкреплять фактами.
Отредактировано Крис (10.11.2012 14:31:18)