Одиночество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одиночество » Обсуждение » Почему дети идут прямолинейно, а "взрослые" - нет?


Почему дети идут прямолинейно, а "взрослые" - нет?

Сообщений 1 страница 30 из 87

1

Наблюдая за детьми и вспоминая самого себя будучи ребенком\подростком, меня всегда удивляла необычайная гибкость психики ребенка и почти беспредельная свобода его души. Однако, у "взрослого", который, по-сути и есть тот же ребенок, только несколько выше и толще, этого уже не наблюдается.
   Удивляет, с какой одувачиковой лёгкостью ребенок идёт по жизни, в отличии от того же взрослого. Но есть ли столь уж большая разница между жизнью ребенка и жизнью взрослого? Да, по-сути, нет - и там, и там встречаются как большие, так и малые переживания; и там, и там - есть и большие страхи и большие надежды; и там, и там - есть и любовь и влюблённость и страдания из-за этого; и там, и там -
есть и враги и друзья. И там, и там - есть какие-то трудности, проблемы, которые нужно решать и т.д.

Но что удивляет, так это то, что ребенок и отчасти подросток относится к проблемам, переживаниям как-то поверхностно и спокойно - его не швыряет в какие-то пучины самокопаний, самобичиваний и прочее - он просто принимает всё как есть и по возможностям, решает проблемы. Ребенок, я заметил, почти никогда ни к чему не привыкает и не прикипает - наоборот, ребенок, как бы, всегда "живет вперед", особо не оглядываясь назад, с каким-то подсознательным лозунгом: "завтра будет лучше, чем вчера". Ребенок не выстраивает цепочки выводов из каких-то случившихся фактов, не сгущает краски и не впадает в такую депрессию, в какую порой впадает взрослый. Да, у ребенка
тоже есть переживания и эмоции, но они у него не носят такой фатальности, как у взрослого.

Ребенок и отчасти подросток, может любить и влюбляться без последствий, даже если эта влюблённость нераздельная. У него как-то поспокойнее всё, в отличии от взрослого, который может и убить кого-нибудь из-за этого или самоубиться или законопатиться "внутрь" на долгие годы.

И что самое интересное, ребенок просто живёт, он не ищет смысла жизни, ему такие мысли даже не приходят. У ребенка, несмотря на то, что, по-сути, жизнь ребенка не очень отличается от жизни взрослого, эта самая жизнь проходит спокойнее и ребенок по ней идёт "прямолинейно" по курсу вперед, а вот у взрослого же всё наоборот - и возникает вопрос для обсуждения: почему так? Что такого случается во "взрослом", который тот же ребенок только выше и толще, что жить ему становится тяжелее и сложнее, чем ребенку?

Если у кого-то есть мысли на этот счёт, было бы интересно подумать

0

2

Да нет тут какого то скрытого смысла.
У ребёнка почти всегда есть опора, ребёнок обеспечивается родителями и много чего ещё....

Так же не зря говорят, что все проблемы идут от детства. Ну например, у дочери нет матери или у сына нет отца. Это таки сказывается на дальнейшем развитии. Так же заблуждение, что подростковый возраст проходит спокойно. Это очень сложный период в жизни человека, где есть и то же самокопание, только без опираний на какие либо теории, потому что опыта мало или вообще нет в каких либо ситуациях.
Далее же всё опять зависит от родителей. Образование, здоровье, мораль, культура, сытость, кров и т.п. В дальнейшем человек становится на другой путь самостоятельности.

Возьмём обычную жизнь человека, где он должен построить дом, найти работу, создать семью. Это же целая система, со своими винтиками и деталями. Если каких то деталей не хватает, то конструкция может быть не стабильна.
Очень сложная тема и очень много деталей тут. По этой теме написаны книги, а я только пару слов написал). Поэтому всё далеко не просто, как кажется

0

3

Обычно дети не имеют забот и мало знают о жизни. Но не все дети растут в благополучных условиях, некоторым порой приходится очень рано задуматься. У меня самого, как только я начал осознавать мир, первым впечатлением жизни было то, что мне в этом мире не очень рады. Пришлось очень рано видеть грязь, насилие, смерть. Помню как я разочаровался в боге, когда начал читать библию, когда учился во втором классе, потому что к этому возрасту я уже столько раз разочаровывался, чтобы ещё во что-то верить. Дети слишком маленькие, чтобы всерьёз влюбляться, а подростки как раз наоборот в переходном возрасте воспринимают всё более остро, чем взрослые со сформировавшейся психикой, подростки более склонны к суицидам и прочим поступкам с последствиями. Взрослый может не помнить романчик полугодовой давности, но события юности будет помнить и переживать так же ясно, как если бы они произошли вчера, и они будут влиять на него всю его жизнь.

0

4

горе от ума, не?
идиоты тоже как то легче, знаете, все воспринимают , самокопанием не занимаются  и т.д.

0

5

Да, всё вы правильно говорите, однако, если, уйти от некоторых условностей, то в жизни ребенка, по-сути, вряд ли найдётся что-то такое разительно другое и новое, чего бы не было в жизни взрослого - эмоции, страхи, надежды, чувства и прочее. Однако ребенок легче и проще всё это переносит, и почти всегда идёт вперед, он устремлен в завтрашний день, в то время, как взрослый, больше устремлен во вчера и как бы "пытается остановить мгновение" - понятно, что это я утрирую, но общая картина примерно такая. 
   Ребенок не прикипает ни к чему: ни к мыслям, ни к образам, ни к людям - да, он может что-то или кого-то любить, но при этом, он достаточно спокойно относится к этому, без излишнего прилипания и зацикленности. Ау писал, что, мол, у подростка как раз-таки, наблюдаются уже выверты, особенно, в плане любви - но подростка я отношу к ребенку лишь отчасти: у подростка, сохраняется что-то от ребёнка в первые годы полового созревания, а дальше чем глубже в возраст - тем всё меньше и меньше тех первоначальных качеств. Но даже при этом, у подростка более гибкая психика и более свободная душа, чем у взрослого - и здесь возникает вопрос - это так задуманно? Это физиология какая-то? Развитие нервной системы? Или же это всё-таки неестественно и потерю детского задора и легкости, а также ясного взгляда вперед можно считать признаком того, что у человека что-то непорядке?

UPD

Кстати, какие на ваш взгляд, основные признаки взрослого человека?

Отредактировано Мартин Иден (30.03.2015 09:40:56)

0

6

"Понимаешь, когда ты маленький, ты ничего не знаешь. Ты думаешь, что весь мир обожает тебя. Ты любишь себя, а другие должны любить тебя. Но нам нужно неведение, Кокуто. Даже если оно ошибочное, чувство того, что ты любим, дает тебе опыт, и взамен ты можешь быть добрым по отношению к другим. Люди могут выражать только те эмоции, которые знают." (С) Gekijouban Kara no Kyoukai

Вот прям вспомнилось)

Ребенок может ясно смотреть в будущее только в том случае, если знает что у него есть поддержка родителей. Тогда он может ни к кому не привязываться, ибо есть 2 человека, в которых он уверен до такой степени, что это является неоспоримой истиной, на которой, потом, базируется вообще вся жизнь.
Ибо взять детей из неблагополучных семей - они очень сильно прикипают к тем, кто к ним добр, кто их любит и заботится о них. Прикипают настолько сильно. что поступки этого человека влияют на их будущее, на их формирование психики в целом.
Вообщем в этом плане, имхо, все упирается в родителей.

Мартин Иден написал(а):

он устремлен в завтрашний день, в то время, как взрослый, больше устремлен во вчера и как бы "пытается остановить мгновение"

Так в этом нет ничего удивительного) Мы ведь так ясно осознаем что стареем))

Мартин Иден написал(а):

И что самое интересное, ребенок просто живёт, он не ищет смысла жизни, ему такие мысли даже не приходят.

У детей вообще все как игра) Хорошая погода на улице - " О! Ура! Можно погулять подольше и не надевать эту дибильную неудобную куртку" - и это приносит наслаждение днем, который они проживают. Или пошлепать ногами по лужам, слопать шоколадку, найти жука, украдкой сорвать цветок с клумбы местного садика, взять сухой лед у мороженщиц и смотреть как он дымится на солнце)) Мозг ребенка заточен видеть плюсы, и радоваться им, а мозг взрослого - минусы, и постоянно пытаться их переделать в плюсы. Думаю это потому, что взрослый может прогнозировать свое будущее, а ребенок нет, у него просто нет вообще никаких предпосылок к тому, чтобы хоть как-то планировать что-то, кроме очевидных вещей - похода в школу, или на урок музыки) У детей вся жизнь увлекательная игра, которая просто приносит удовольствие. Думаю если бы взрослые чаще играли, как дети, умея наслаждаться подобными моментами, были бы куда счастливее)
Ведь лучше получать удовольствие от жизни, чем тратить это время на поиск того, чего по-сути нет, и на прогнозы и переживания о них, когда все это чушь полная)

0

7

Никто написал(а):

Думаю если бы взрослые чаще играли, как дети, умея наслаждаться подобными моментами, были бы куда счастливее)
Ведь лучше получать удовольствие от жизни, чем тратить это время на поиск того, чего по-сути нет, и на прогнозы и переживания о них, когда все это чушь полная)

примерно так и живут инфантильные люди, причем реальность  все же бьет их по башке, и как правило они такие все нещааастные ))
нельзя оставаться ребенком всю жизнь, как только выходишь из под крыла родителей, либо ты научаешься быть еще и взрослым, либо получай тумаки и ищи виноватых.
все хорошо в меру. по моему мнению, очень хорошо, когда человек и побалдеть способен, и легко отнестись к неудачам, и в то же время способен трезво оценивать себя и ситуацию, и , главное - прогнозировать свое будущее, это наше главное отличие от животных, детей и дебилов - умение планировать свою жизнь.
"чистую истину ребенка", на мой взгляд, мягко сказать преувеличивают)) может это подсознательное желание снова стать тем беспомощным созданием, которого так безусловно любили?
а я не знаю, чего так все хотят "быть детьми". ссаться в штаны, орать, ни за что не отвечать, и подчиняться чьим то правилам.

Добавлено:

кстати, эта фигня щас модна. не помню, как называется очередной этот очередной завороток мозга, в общем взрослые люди одеваются в детскую одежду (её даже кто то шьет ведь, ползунки 54-ого размера и распашонки 46-ого) и что то там делают, живут как то так, хз, я не вдавалась в подробности.
вот еще детсад открыли для дол***бов взрослых
http://mir24.net/world-news/320-world-s … a-vzroslyx

...что то в последнее время уже начали раздражать эти тупые призывы, то будь успешным, то не таким как все, то непременно креативным будь, то выпусти своего внутреннего ребенка насри себе в штаны , то полюби весь мир и пусти волну позитива пеной изо рта
http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif 
где простые советские истины?  http://uploads.ru/i/0/2/b/02b86.gif  пилять))))))

Добавлено:

Никто написал(а):

если знает что у него есть поддержка родителей. Тогда он может ни к кому не привязываться, ибо есть 2 человека, в которых он уверен до такой степени, что это является неоспоримой истиной, на которой, потом, базируется вообще вся жизнь.
Ибо взять детей из неблагополучных семей - они очень сильно прикипают к тем, кто к ним добр, кто их любит и заботится о них. Прикипают настолько сильно. что поступки этого человека влияют на их будущее, на их формирование психики в целом.
Вообщем в этом плане, имхо, все упирается в родителей.

вот эта мысль мне показалась интересной)
меня, выходит сильно перелюбили  ^^

Отредактировано Akonit (31.03.2015 21:27:58)

0

8

Инфантильность и умение радоваться жизни разные вещи, как по мне.
Можно сохранять любовь к жизни и каждому ее дню во всех проявлениях - особенно в мелочах, и быть самостоятельным человеком.

И мне вот интересно, это вот планирование, что, реально позволяет чего-то достичь значимого в жизни? У меня всегда выходит с ним какая-то жопа) Планируешь одно, а тут бах - оказывается помимо этого есть куча обстоятельств, и скилл импровизации в итоге нужен больше, чтобы решить какие-либо вопросы. А откуда этому скилу взяться, если людишки то и дело что строят планы наполеоновы, а потом психуют и депресуют что все рушится нахрен. Вот удивительно-то, чтож мы назад-то оглядываемся постоянно? А, наверное чтоб проанализировать что пошло не так, построить новые планы и потом опять депресовать, что что-то пошло не по нашему "планированию".
Как белки в колесе, чесслово.
А потом это постоянное "завтра" в наших умах перерастает в старость, а в старости наше "завтра" - в смерть.
И что жили, что не жили. А жили когда? А все завтра)
Не утверждаю что планирование вообще не нужно.
Но.
Я, к примеру, если что и планирую, то позже чем на пару недель не заглядываю даже. Вот и не пытаюсь вообще. Ибо хочу себе возможность оставить, при желании - встать, и поехать в любое место земного шара. Или не ехать никуда, просидеть месяц дома. Или проработать. Или проспать)
Полет души в любом направлении - это здорово. Нас и без того слишком многое сковывает, по-моему. Ограничивает. Загоняет в рамки. Так еще и мы, сами себе эти рамки выдумываем, называем их планами, а за их границами, может быть, столько возможностей, событий, куда ярче и насыщеннее, которые мы просираем из за того, что "раз не вписывается, значит не надо. Раз не вписывается нееееее, я хз чо с этим делать, лучше придерживаться проверенного(кем?О_о) курса".
Вот такое мышление бесит в людях.

Ёж написал(а):

вот еще детсад открыли для дол***бов взрослых
http://mir24.net/world-news/320-world-s … a-vzroslyx

Развлекаются клерки, что плохого?)) Чегож долбоящерами сразу обзываться-то?)
Не все же с палкой в жо.. с хроническим "взрослым" недосыпанием ходить и о кредитах думать)

0

9

всё хорошо в меру)))
счастливым быть хорошо, но и отвечать за свои поступки и свой выбор требуется)
полагаю, позволить можно себе, когда от тебя не зависит никто)
а жизнь просираем мы все, всяко  :rofl:  ничегой с собой не унесем, ни кредиты, ни столь восхваляемые нынче впечатления))

0

10

Ёж написал(а):

а жизнь просираем мы все, всяко    ничегой с собой не унесем, ни кредиты, ни столь восхваляемые нынче впечатления))

Зато можно прожить эту жизнь оху...ым))

Где-то в инете нашла, понравилось прям

Интересно, и есть мат местами

Доктор Кто — замечательно правдивый и реалистичный сериал. Люди там (исключая некоторое количество постоянных героев) мрут много, бессмысленно и неизбежно, страшно, болезненно, часто — в разрез с заверениями Доктора, что он спасет их. Смелость не спасает от гибели. Трусость не спасает от гибели. Ум, доброта — ничто не спасает от гибели. Иногда вы просто дохнете.

При том, что Доктор каждый раз-таки спасает мир и многих конкретных людей, этот сериал — отличный удар по когнитивному искажению "справедливого мира".
Вера в "справедливый мир" — это сознательная или бессознательная вера в то, что людям воздается в этой жизни по их заслугам, и если всё делать *правильно*, то с тобой ничего плохого не случится, а те, с кем случилось несчастье — это те, кто неправильно думали, неправильно делали, неправильно жили.
Нет. Иногда вы просто дохнете.

Когда рационально мыслящий атеист или агностик смотрит на смерть не мигая, он видит:
Смыслом жизни не может быть правильное проживание этой жизни — за гранью смерти никто этого не оценит.
Смыслом жизни не может быть принесение пользы будущему обществу — общество и само в любой момент может распасться, любой твой труд может пойти прахом, нет возможности гарантированно оставить что-то хорошее после себя.
Смыслом жизни не может быть гедонистическое наслаждение, потому что есть условия (см.фашистские концлагеря), где ни капли наслаждения выжать не удастся.

В поисках чего-то, что не обесценивается ни при каком жизненном повороте, я прихожу к единственному варианту.
Единственное, что не может быть у нас отнято, обесценено, потеряно — это возможность быть охуенным.

Можно сказать словами Кастанеды — быть безупречным.
Можно сказать словами Юнга — стремиться к обретению Самости.
Можно сказать словами Франкла, прошедшего концлагерь:
"Согласно логотерапии, мы можем обнаружить этот смысл на трех разных направлениях:
(1) занимаясь творчеством или работой, или совершая подвиг;
(2) переживая нечто или встретив кого-то;
(3) заняв достойную позицию по отношению к неизбежному страданию."
То есть - творчество; любовь; соответствие своим убеждениям ("У заключенного остается только одно - последняя свобода человека, способность выбрать свое отношение к данным ему обстоятельствам.")

Но мне нравится термин "быть охуенным".

Возвращаясь к Доктору: он живет в постоянном потоке смертей, отчаяния, боли, одиночества. Он живет под постоянным грузом ответственности и страха за дорогих ему людей (да и себя, полагаю).
Если посмотреть на баланс его жизни, захочется расплакаться и лежать в депрессии пару-другую вечностей.

А он охуенный. Он живет каждую секунду своего существования так полно и ярко, как это возможно. Он, почти Бессмертный, использует свою жизнь куда умнее, чем мы, смертные, краткосрочные существа.

0

11

А к обезьянке вопросов не будет?  http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif   

Ёж написал(а):

горе от ума, не?

:rofl:

Отредактировано Nikto (30.03.2015 20:24:58)

0

12

Мартин Иден написал(а):

И что самое интересное, ребенок просто живёт, он не ищет смысла жизни, ему такие мысли даже не приходят.

Не знаю, мне приходили, я искал смысл жизни, думал, что будет после смерти, помню, как я задавил стаю насекомых, "солдатиков" ради забавы, это увидел мой друг, я ему соврал, но он видел что это я и с тех пор мы не общались, подумал, что это всё из-за моего поступка. Я был тогда жесток к насекомым, но потом я задумался, что это неправильно, они тоже живые и хотят жить, как и мы, начал просить у Бога прощение за свои согрешения. И мне тогда было всего 5 лет, а влюбился в первый раз вообще года в 3-4, но правда не так сильно, как в 17 и не особо страдал от этого. Если я желал игрушку например, а когда не получал её, то мучался. Правда планы на будущее я не строил, я просто не понимал, что такое работа, от куда люди деньги берут и прочее, зачем это всё надо и соответственно планы были просто не нужны, все эти взрослые проблемы меня не затрагивали, но мечтать любил. Мне было всё интересно, как и сейчас в принципе. И интересно, что ты вкладываешь в понятие "просто живёт", мы ведь и сейчас просто живём.

Мартин Иден написал(а):

Но что удивляет, так это то, что ребенок и отчасти подросток относится к проблемам, переживаниям как-то поверхностно и спокойно - его не швыряет в какие-то пучины самокопаний, самобичиваний и прочее

Для ребёнка это просто слишком сложно, он думает об игрушках на новый год и о том, что не хочет есть манную кашу, сложные логические взаимосвязи и глубокие размышления для несформированной психики ребёнка просто не под силу, это начинает проявляться уже в старших классах наверное. К тому же тогда есть сильный всплеск гормонов и ребёнка часто захватывают все эти эмоции (любовь) которые оставляют не просто след, а как говорят, раны на сердце, это уже другой уровень боли и от неё не избавится просто так, необходимо самокопание, глубокие размышления, трансформирование своего внутреннего мира. А потом наваливаются и другие проблемы, такие как поиски работы, средств к существованию, это всё тоже вынуждает ломать себя, свой внутренний мир. Человек просто вынужден размышлять, строить планы, стратегии.
  Но при этом, если бы у меня спросили, когда было лучше, в детстве или сейчас, то я сказал бы что конечно сейчас, сейчас больше свободы, в детстве этого очень не хватало, даже если взять самое банальное, можно самому себе приготовить, то что нравится, можно лечь спать, когда хочется, можно самому заработать денег и купить, что хочется, а не попрошайничать у родителей и т.д.

0

13

Ёж

Я немного о другом говорю - у ребенка есть какие-то такие удивительные качества, которые по жизни его ведут всегда вперед, ребенок рад жизни. Но вот что с ним происходит, что он перестаёт идти вперёд? Вами приведенные примеры типа детсадов для дурачков - это мишура - скользкая поверхность - думают, одели шортик, взяли чупа-чупс - и опять дети. Речь не идёт чисто о внешних атрибутах детства, а о самом детстве, как о каком-то удивительном состоянии души. Вот почему взрослый не может сохранить это состояние? Ведь дело здесь не только в опоре и заработке, ребенок "умирает" ещё до того, как человек становится платежеспособным и самостоятельным. Вот отсюда и вопрос - это что-то естественное, какой закон природы? Или всё-таки, потеря детского взгляда и свежести - это результат неправильных действий?

adventurer

Да, с одной сторооны правильно пишите, но я немного о другом. О чём именно, тядело сказать - Крис, правильно заметил, в самом начале, что вроде всё и понятно, но в тоже время и глубоко очень. Но меня. в данном случае, интересует как бы именно внутреннее ощущение ребенка. Вы приводите пример, некую самостоятельность, которая заключена в"приготовить то. что хочешь", но это больше относится к навыкам - если ребенка натаскать, то за пару месяцев, он будет готовить не хуже среднего шеф-повара, это вопрос всего лишь пару месяцев и желания научить - это касается и любых других навыков.
   Другое дело, что здесь очень многие ссылаются на "денежный фактор", который, мол, формирует ответственность и прочее - но, как на мой взгляд, это тоже мало что объясняет. Т.к. если ребенка\подростка заставить работать, у него всё равно, останется какое-то его особенное и чистое видение мира, которое его легко и непринужденно тянет вперед. К примеру, я работал некоторое время в раннем подростковом возрасте - и не помню, чтобы на меня это оказало, какое-то сильное влияние - просто усталость появилась к вечеру и стал раньше ложится - но в целом, оставался тем же ребятёнком-подростком. И сюда же, наверное, можно добавить и то, что вот эта "свобода души" ребенка начинает пропадать ещё ДО того момента, когда ребенок начинает сталкиваться с конкретной самостоятельностью, т.е. ни деньги, ни ответственность, по идеи, на это напрямую не влияют, а влияет что-то совсем другое.
  Про тот же возраст, можно сказать и что какая-никакая влюблённость проходила как-то очень легко. Хотя здесь мне сказать трудно, т.к. особ никогда не влюблялся, может из-за этого кажется, что легко, но думаю, дело здесь именно в той "свободе души" и неприкипаемости к обстоятельствам.

Т.е. что я хочу сказать, не детская безмятежность из-за отстуствия самостоятельности, не сомнительное ребячество, а именно что-то глубокое и чистое - вот это и теряет взрослый, точнее ребенок, становясь взрослым. Вот поэтому и возникает вопрос - естественно ли это? или это следствие какой-то ошибки?
_____________

По моим наблюдениям, основные изменения и излом ребенка проходит на момент полового созревания и чем глубже в него - тем их больше. Удивительно, но старики, у которых половой, так нызваемый, инстинкт спадает под тяжестью прожитых, становятся опять похожими на детей - откуда у нас и поговорки про одинаковость детей и стариков. Может всё дело в этом половим инстинтке?

Отредактировано Мартин Иден (30.03.2015 21:59:10)

0

14

Мартин Иден написал(а):

вот это и теряет взрослый, точнее ребенок, становясь взрослым.

хм. Человек, взрослея, становится собой. Никакого другого человека в человеке нет. И хоть нам и кажется, что "я на самом деле не такой, я же совсем другой, это просто года"... Мы такие, какими мы стали. Мы-сейчас и мы -дети - это один и тот же человек.

Мартин Иден написал(а):

Может всё дело в этом половим инстинтке?

От чего же? Старческая парадоксальная гиперсексуальность - знакомое явление, встречающееся очень часто. Похожи на детей не все старики. Те, кто занят делом до конца не впадают в детство. А те кто впал... Ну нам так может только казаться, ведь видим мы человека, реализующего свои потребности. А у стариков на пенсии скучная жизнь, особенно, если нет увлечений или все надоело.  (Речь не о том, что НЕКОТОРЫЕ прыгают с парашютом в 80 и т.д. а некоторые - нет, совсем не об этом). А что там в голове и какую мудрость годов она хранит - это мы видим при случае. Кроме того, асексуалы (люди, не принимающие секса, как такового. Влечение у них отсутствует в принципе, я сейчас не про монахов с их обетами, а об органическом отсутствии полового инстинкта) не впадают в детство ни в 20 ни в 40 лет.

Мартин Иден написал(а):

глубокое и чистое

Глубина и чистота здесь это глубина и чистота барашка, который смотрит в глаза свому хозяину перед тем, как тот его прирежет. Совершенно того же рода глубина и чистота. Называется "непонимание". В процессе взросления человек все больше понимает, итог - личность.
Кроме того "глубина и чистота" детей проявляется по разному. Например, чеховская Мисюсь (сколько ей лет-то было примерно?) и 7-летний воспитанник улицы какой-нить. Ну там совершенно разные уровни понимания и знакомства с миром.
И еще. Для меня яблоко - это дерево и плод, а не семечка, из которой оно вырастет. И то и то можно назвать словом "яблоко". Но семя предназначено для того, чтобы прорасти и дать плоды. Взросление - естественный процесс. Мы ничего не теряем. Вернее у нас ничего не отбирают.

0

15

Мартин Иден написал(а):

Кстати, какие на ваш взгляд, основные признаки взрослого человека?

Основной признак взрослого человека - это дееспособность. Когда человек может отвечать за себя и за других, жить самостоятельно, заводить детей, обеспечивать семью и т. д. Правоспособность в нашей стране наступает с 18 лет, тогда ты можешь голосовать на выборах, водить автомобиль и т. п.  Но такой возраст установлен, чтобы отрывать детей от маминой сиськи и забирать в армию, на самом деле физически и психически человек сформировывается на несколько лет поздней, не помню точно в каком возрасте, девушки взрослеют немного раньше парней. Я и иногда задавался мыслью, почему человек достигает половой зрелости намного раньше, чем он сформировывается физически и психически? А сейчас прояснило, что наверно, просто потому, что до взрослого возраста сложней дожить, а в сложные времена может потребоваться рост популяции для выживания вида, так что если у подростка чешется между ног, это не значит что он уже взрослый)

Отредактировано Ау (31.03.2015 01:25:56)

0

16

Ау написал(а):

Я и иногда задавался мыслью, почему человек достигает половой зрелости намного раньше, чем он сформировывается физически и психически?

потому что когда появляются мозги, плодиться налево и направо человек не станет  http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif  людей бы стало маааало)

0

17

Мартин Иден написал(а):

ребенок просто живёт, он не ищет смысла жизни, ему такие мысли даже не приходят.

Если мы ответим на вопрос - В какой момент жизни ребенок перестает быть ребенком и становиться взрослым и главное почему он им становится  - тогда и ответ появится сам собой

0

18

Если мы ответим на вопрос - В какой момент жизни ребенок перестает быть ребенком и становиться взрослым и главное почему он им становится  - тогда и ответ появится сам собой

Мне кажется, что наиболее видимые ласточки изменений в жизни ребенка наступают как раз в период полового созревания. Вспоминая себя в этот период и наблюдая за подростающим поколением я всё больше убежддаюсь в этой
мысли. Не знаю играет ли основную роль здесь чисто физиология с выработкой каких-то гормонов, которые влияют на восприятие или к этому моменту просто складываются так обстоятельства, но основные изменения нужно смотреть
в этом диапозоне, как мне кажется. Помнится, что где-то до этого периода, мы, дети, были одной большой семьёй: интересы были по-сути у всех общие и незначительные отклонения никак не влияли на эту общность. Мы выходили в двор и всегда
игрались одной большой толпой - то в "доганы", то в "прятки", то ещё во что-нибудь. Потом, конечно, разбредались на более мелкие группки: кто в наклейки уходил играть, кто на качелях кататься, кто в теньке болтал о чём-то, кто на приставки
сваливал и т.д. Однако, все мы были друг у друга на ввиду и постоянно собирались в большую толпу - это болы особое ощущение полностью открытого мира - жить тогда было удивительно интересно. И вот разлады в такой "детской толпе"
начились как раз к периоду этого полового созревания. Большая толпа стала стягиваться до нескольких маленьких групп по интересам: кто-то стал постигать азы криминального мира, уйдя в какие-то хулиганные полубанды, кто-то засел дома с компьютером,
кто-то стал уходить в другие дворы и т.д. Затем в ближайшие годы стали появляться ребята кто уже начинал пробовать курить и пить алкоголь, они же и за девочками бегать стали, чуть позже сюда добавились и лёшкие наркотики и
в общем, та большая толпа детей и тот открытый и дружный мир постепенно угас. Выходить такими толпами стали всё реже, началось обособление, особенно у тех, кто стал курить и пить и так по наклонной.

К этому же периоду, дети уже научаются хорошо мыслить и уже неплохо понимают окружающий мир и начинают подрожать взрослым - вот первый странный момент. Сюда же курение, секс, алкоголь, наркотики и прочее. Через некоторое
время такой новый образ жизни даёт о себе знать и влечет за собой череду разных неприятностей, в числе которых, какие-то начальные проблемы со здоровьем, с психикой\душой и потеря жизненного ориентира. Вот здесь, на этом-то
моменте и возникает первый слом ребенка. Далее, там уже и конец школы близко - всё более возрастает интерес к противоположному полу: у кого получается, начинает заниматься сексом - что тоже наносит определенный удар по душе. Там уже и школа заканчивается
Здесь, у кого получается поступает в ВУЗ, кто-то в техникум уходит, а кто-то сразу начинает искать работу. И на этом периоде, где-то 17-18 лет, несмотря на то, что это ещё цветущая юность, мы имеем дело уже почти с полноценными "взрослыми".
   А далее, у тех ребят, кто попробовал алкоголь\табак\секс\наркотики начинаются 2-3 "золотых года". В этот период требований со стороны общества ещё нет никаких по-сути, а остаток детского энтузиазма и ещё более-менее нормальной
нервной системы будоражит организм, сюда же кучу свободного времени (ведь далеко не все реально учатся) и самоощущение "взрослости" и "самостоятельности" - и всё это порождает невиданный поток "жизни". Здесь и пьянки-гулянки
и пылкие влюблённости, равно как и просто "перепихон" и главное, всё это ненаказуемо. И за этих 2-3 "золотых" года, ребята угандашивают себя и свою душу так, что к 4-5ому курсу мы имеем дело уже с полноценным взрослым человеком
с вытравленной под чистую почти "детской свежестью". А далее, уже и наступает та самая серость, о которой говорят все взрослые - конец универа, устройство на работу, тоска о "золотых" годах и стремление в прошлое. Так погибает детя. У тех, у кого
не было универа, в принципе, тоже самое с небольшими поправками.
   Получается, что на такую трансформацию уходит около 10 лет - 12-22 или 13-23. Не знаю, естественно это или нет. Но я вижу этот период именно с полового созревания, если у ребенка нет каких-либо отклонений душевных или физических, унаследованных от родных.
В общем, получается как-то так. У кого есть мысли?

UPD
А чё с дизайном? Пока писал был один, отправил - стал другой?

Отредактировано Мартин Иден (31.03.2015 22:39:36)

0

19

Эх, Мартин) Опять многобукаф)
Попробую сформировать свое мнение...
Ребенок идет по жизни вперед, ни о чем не задумываясь, потому что попросту не знает как. Ему не приходят в голову мысли о смысле жизни и всем таком, потому что никто туда их не присадил. Пока что. Пока перед ним существует только видимая, осязаемая конкретика (как в том анекдоте - Хорошо быть ребенком, ни любви тебе не надо, ни денег, ни славы, сиди себе жопой на песке, лепи куличики :rofl: ), он не будет задумываться о чем-то другом. И пока его никто не заставит задуматься - он не будет задумываться. Он не знает толком, что такое старость (было тут где-то обсуждение, где многие обсуждали, и я в том числе, почему дети не воспринимают старых людей, не различают возраста), они не знают, что такое смерть, это понятие слишком далекое для них, и его невозможно прочувствовать, невозможно пережить, потому что им еще рано это раз, да и потому, что это же смерть, это все - это два. Они ни за что не отвечают, так как за них отвечают родители. Короче, они просто не знают о том, что можно чем-то заморачиваться, так как можно тогда задавать подобные вопросы?
Но дети растут все-таки. И у них идет процесс взросления. Я согласна с тем, что все равно мы остаемся теми же детьми, сама придерживаюсь такого же мнения, но различия, как мне кажется, все-таки огромны. Потому что у взрослого есть тот накопленный за время взросления багаж, которого нет у ребенка. По-моему, фраза "Приумножающий знания приумножает печаль" относится как раз к данной ситуации.
С чего начинается взросление? Мне думается, что взрослеть ребенок начинает, когда в его жизни появляется страх. Именно он начинает движение вперед. Сначала появляется страх расстроить родителей, вообще кого-то, страх наказания, и все такое... вкупе идет обучение ответственности за свои поступки, за которым появляется умение врать, изворачиваться, думать собственной головой. Потом следуют разочарования, боль, страхи другого уровня... А потом подростковый возраст, когда вдруг бабахают гормоны и начинает перестраиваться психика, и все такое... по этому поводу написано уже очень много умных книг, очень заумным языком.
Мы подстраиваемся под те условия, которые дает нам окружающий мир, и таким образом становимся взрослыми. Мы не меняемся, просто становимся... печальней.

0

20

Ёж написал(а):

идиоты тоже как то легче, знаете, все воспринимают , самокопанием не занимаются  и т.д.

ты уверенна?)

0

21

RobinGood написал(а):

ты уверенна?)

ага.
Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.

0

22

Ёж написал(а):

ага.
Идиоти́я (прост. идиотизм) (от др.-греч. ἰδιωτεία (idioteia) — «невежество») — самая глубокая степень олигофрении (умственной отсталости), в тяжёлой форме характеризующаяся почти полным отсутствием речи и мышления.

Достоевский писал про такого)

0

23

Мартин Иден написал(а):

Однако, все мы были друг у друга на ввиду и постоянно собирались в большую толпу - это болы особое ощущение полностью открытого мира - жить тогда было удивительно интересно. И вот разлады в такой "детской толпе"
начились как раз к периоду этого полового созревания. Большая толпа стала стягиваться до нескольких маленьких групп по интересам: кто-то стал постигать азы криминального мира, уйдя в какие-то хулиганные полубанды, кто-то засел дома с компьютером,
кто-то стал уходить в другие дворы и т.д.

Проще сказать , что у каждого из нас была своя стая, где нам отводилась определенная роль. И стая эта была нам ближе и понятнее , чем родители или другие взрослые.

Я думаю - взросление начинается именно в тот момент, когда ребенок постигает правила игры взрослого мира - двуличие, разность оценки человека в глаза и за глаза.

Недавно прочитал -Детство — это когда ты не паришься из за чьего-то мнения. Тебе просто плевать, обсыпал урода песком и все.
А взрослые могут  себе это позволить? А потому что правила игры.
Дети могут спокойно в глаза сказать - Ты плохой.
А взрослый?
По сути дети чище и проще и у них нет взрослых заморочек...
Так что именно заморочки и делают детей - взрослыми.
Неправильно все как то....

0

24

Петрович написал(а):

Тебе просто плевать, обсыпал урода песком и все.
А взрослые могут  себе это позволить? А потому что правила игры.
Дети могут спокойно в глаза сказать - Ты плохой.
А взрослый?
По сути дети чище и проще и у них нет взрослых заморочек...
Так что именно заморочки и делают детей - взрослыми.
Неправильно все как то....

ой неправильно, и не говори, я вот тоже говорю, что социопатия - эт хорошо, это свобода, это когда жив ребенок в душе)) а все говорят что это свинство, неуважение, наплевательское отношение и больная голова )))))

0

25

Так что именно заморочки и делают детей - взрослыми

Вот-вот, а если от них отказаться?

0

26

Мартин Иден написал(а):

Вот-вот, а если от них отказаться?

тогда реальность взрослого мира жахнет тебя по башке с такой силой, что можешь и не выдержать))

0

27

Сhiefen

Почему?

0

28

Вот что жахнет-то? Какая такая реальность и в чем она заключается?
Кто может внятно и обоснованно ответить на этот вопрос?) Вот что это за такие жизненно необходимые заморочки?)
Что это за "реальность взрослого мира" такая?) С мостами веревочными, крокодилами под ними, реками лав и кредиторами с рекламщиками, под руку пляшущими кан-кан?)

Нам с самого детства твердят, все, абсолютно все и не терпя пререканий, что мы ЧМО. Сам ты не можешь выучиться, сам ты не можешь стать человеком, сам ты ничего не сможешь.
Если ты не будешь учиться в школе - ты не сможешь поступить в институт. Не поступив в институт ты будешь чмом без образования, которое не устроится на работу (ну разве что грузчиком/продавщицей, нужное подчеркнуть).
И вся, абсолютно вся эта система нам внушает с 1 класса общеобразовательной школы что мы ЧМО!))) И что бы не быть, собственно чмом, надо быстрее повзрослеть, обрасти заморочками, понять что мир жесток и беспощаден к тем, кто не согласен с тем что он чмо, и желает верить в мир и свои силы.
А дети, между прочим, верят в свои силы и просто делают что им нравится. То. Что. Им. Нравится! И удивительно, но факт - это у них получается лучше, чем то, что Надо делать.

Есть у меня одни знакомые, которые как-то сгоняли в школу Щетинина. Так вот. Дети там учатся не в кабинетах, а на воздухе. Летом на полянке например. Там нет парт, нет 1,2 и тд классов, они учат то, что им ИНТЕРЕСНО. Детишки с 8 до 12 лет проходят весь курс общеобразовательной школы(иногда и курс институтских программ)+занимаются музыкой, пением, рисованием - чем хотят вообщем-то. И смотря фотки и видео с этими детьми я поражалась насколько они светлые и устремленные в будущее. Они ЗНАЮТ что в их силах все что они захотят. Что они не ЧМО, а Люди, достойные светлого будущего, без этих вот тупых заморочек "взрослого мира".

Я это собственно к тому, что как по мне, так это светлое устремление в будущее, в нас убивает та система, в которой мы живем.
И в первую очередь, эта система в нашей голове.
И главная установка в ней, что сами по себе мы чмо)
И если в более раннем возрасте мы не верим, то постепенно сдаемся и принимаем весь этот бред за чистую монету.

И мы, главное, сидим тут (имею в виду на форуме, во многих темах было), и удивляемся)
А че вокруг какая задница? Че за меркантильность и развитие синдрома "акулы"?)
Почему люди вокруг так увязли в этой каше, что навязана нам массмедиа, журналами, интернетом?
А потому что все живут с мыслью что это все "взрослость". И что если ты не повзрослеешь то ты ЧМО, блин)
Что без заморочек жизнь не жизнь, и за их отсутствие тебя обязательно что-то там по башке жахнет.

0

29

Никто написал(а):

Вот что жахнет-то? Какая такая реальность и в чем она заключается?

ок. конкретные пример) в человеке жив ваш "ребенок")) человек не хочет идти на работу, он хочет спать и играть сутками за компом) мама пилит пилит, но содержит) мама умирает - оппа, на работу все так же не хочется а кушать нечего. депрессия, "весь мир перевернулся", "нет смысла в жизни", "жизнь - гавно", "жестокая реальность насилует меня" и т.д.  http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif   а денег тем временем не прибавляется ))) а человек вместо того что бы принять решение и действовать, валяется на полу, орет и колотит руками-ногами в приступе истерики )

о чем вы сами то говорите, вдумайтесь. есть рамки, есть ограничения, есть необходимость думать головой и планировать завтрашний день. жить как птица можно еще , пока ты один. и рассуждать об этом.
зашибись, если найдешь компромисс - устроишь свою жизнь (деятельность, приносящую доходы) так, что бы и самому относительно удобно/приятно было, и это приносило достаточно средств для существования.  но это не всегда получается и не сразу, да и не всегда сразу понимаешь чего на самом деле хочешь, что можешь.
ну вот, я щас сижу и жду проверяющих. понятно и  мне и им, что проверять они будут меня не на предмет нарушений, а выискивать будут, за что бы денег с меня стянуть. но "взрослый" мир диктует  все это облекать в вежливые улыбки и глупые разговоры, когда оба понимают что говорят херню. ой, нет, щас выключу глупую "взрослость", скажу что бы шли в задницу и плюну в инспектора. или дыроколом запущу )) я же не чмо, зачем мне эти глупые игры)))

если не соблюдать те правила общества, что тут пытаетесь мнимыми назвать, то  либо тебя примут за идиота, либо за социопата.
можно лишь находит баланс, лично для себя. понимать, чем готов жертвовать. ну и учитывать собственные способности, конечно. если человек может например зарабатывать сидя дома хорошие деньги и ни в чем себе не отказывать - пжлста, ходи дома в памперсах)) а если не хватает тяму, будь любезен влезать в неудобный деловой костюм)) или урезай свои потребности. это тоже взрослость - решать, на что ты готов и что тебе нужно от жизни. У ребенка же такого нет. Хочу игрушку - попрошу. не дают - поору. не дают все равно - еще поору, потом переключусь и забуду.

про систему образования согласна, она уродлива у нас и уродует людей. ненавижу школу люто, до сих пор))) прихожу раз в пятилетку на родительское собрание (когда училка доколупает) и сижу играюсь в телефоне, заткнув уши наушниками  http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif   вот там я могу себе позволить вести себя так как хочу) а вот например когда в прокуратуры вызвали - уже нет, не могу себе позволить такое поведение, увы ))))))
это и есть те ограничения, которые нам диктует "взрослая" жизнь.
а, еще дети орут где хотят и корчат рожи) тоже можно, почему нет)  когда тебе ничего не надо получить от людей. а если приходишь с целью получить конкретную реакцию, то уж точно не будешь стоять кривляться ))

+1

30

Согласен с Ёж про то как жизнь бьёт по голове. Есть конечно много историй, про то что там дети достигали больших успехов в бизнесе, продавали там лимонад и прочее. Безумные истории про то, как ребёнок в три года открыл свой первый бизнес, продавал куриные яйца, потом открыл фирму по стрижке газонов, потом начал вкладывать в недвижимость. Но это лишь единицы, большинство детей в этом возрасте играют в песочнице и дёргают девочек за косички. Дети начинают врать и приобретать навыки выживания в социуме с ранних лет. Животные кстати тоже могут врать, воровать и прочее, на сколько им ума хватит, всё ради выживания. Люди в этом плане более изощрённы конечно, поскольку умнее, даже самая умная обезьяна по уровню развития как четырёхлетний ребёнок. Ребёнок развивается и становится ещё умнее, совершеннее, развивается, поэтому и становятся акулами, эгоистами, карьеристами, всё ради выживания и процветания. Так устроен мир, слабые умирают, сильные продолжают эволюцию.
  Система конечно не идеальна, но она трансформируется со временем, становится лучше, благодаря системе люди в космос уже летают, пользуются интернетом, а ещё совсем недавно многие и читать не умели. Со временем человечество научится контролировать свои мысли, придумают новые системы развития, чтобы развивать интеллект и способности человека, совершить при этом очередной скачёк в научно техическом развитии.
  Вот вы говорите (те кто говорит об этом), что детство теряете, так кто же вам мешает вновь вести себя как ребёнок, может это просто страх, что за свою непосредственность (высыпание песка на голову) вы получите по этой самой голове? Ребёнок получает по голове и в следующий раз думает, в чём же я был не прав, я ведь не хочу больше получать, значит надо меняться, искать новые пути решения задач.

0


Вы здесь » Одиночество » Обсуждение » Почему дети идут прямолинейно, а "взрослые" - нет?