adventurer написал(а):Во всех планах, эта схема на все случаи жизни.
это схема побега от жизни для тех кто боится боли
Эльза написал(а):Что делать? Что делать? Это провал, Иви!
сымать трусы и бегать
adventurer написал(а):Это одна из причин. Но то что не нужно жить с неприятным человеком это просто логика. Нравится - дерзайте, мне нет.
я то думал монахи смиряются с неприятными вещами, а не избегают их, а их просто жены запилили, воть они и сбежали в монастыри как там Сократ говорил: Женишься удачно будешь счастлив, нет станешь философом как я))) Одно радует, что ты и в монастыре не избавишься от неприятных тебе людей, ниче не поделать, придется умнеть и избавляться от привязанностей к своему раздутому эго
Эльза написал(а):Ну вот. Я тут только перестала страдать, благодаря вот этой болтовне с вами со всеми, а ты мне такие напутствия...
Ну вот, Будда опять обиделся. Если он ищет половинку, которая будет с ним во всем соглашаться и смотерть ему в рот,тобоюсь что нашему буддисту придется ждать до следующей жизни, когда он превратится в барашка
Ivan.V написал(а):Ее проблема в том, что она не та, за кого себя выдает ))))))
Эльза мужиг
Эльза написал(а):Если мы поссоримся и перестанем общаться, к примеру, мне будет ее не хватать, то есть это привязанность, правильно? Что в этой привязанности нездорового?
С твоей, житейской точки зрения, здоровая привязанность и нездоровая отличаются только степенью боли, когда они обрываются. Это путь компромисса, как бы так привязываться, но чтобы больше было приятного и поменьше боли. С точки зрения Цветочка,буддийской(в его случае с псевдобуддийской) все привязанности причиняют боль, поэтому они все нездоровые. Это путь отсечения привязанностей, то есть полного избавления как от боли так и от удовольствия. Цветочек конечно все превратно толкует и пытается избавиться от неприятного, но чувствовать только приятное, как обычный мирянин(см. путь№1). Поэтому он не буддист, а редиска обыкновенная.
Ну скажем есть еще третий путь, который диалектически должен соединить естественные человеческие привязанности, желание испытывать радость, и буддийские истины о том, что все непостоянно и всему рано или поздно приходит конец, то есть неизбежность боли и страдания от потери обьекта привязанности. Мирянин думает только о радости, буддист только о боли. Это попытка смотреть обоими глазами. Не отрицать ни свою человечность, ни конечность. Аналог ему я вижу только в христианстве с его архетипом Бога, который из великой любви осознанно идет на великое страдание и умирая воскресает.
Эльза написал(а):где бы еще набраться однозначной верности, сделанного выбора?
Нигде, конечно. Это риск.
только сделав выбор
Эльза написал(а):Смерть представлений о себе? Смерть как личности? Почему? Ты же был личностью и до этих отношений и имел какое-то представление о себе. (Я сейчас не конкретно о тебе, если что) Как отношения и их разрыв могут это убить? Или ты не верил, что тебя кто-то может полюбить до отношений, потом оказалось - может, это тебя окрыляло, давало силы, а потом этого снова не стало и снова ты думаешь, что тебя невозможно полюбить? Но раз уже любили, значит возможно же.
Потом допишу ещё...
Самолюбие это не просто наш каприз. Это то чем мы живем. Представлениями о себе. Если они хорошие, то мы счастливы. если плохие, то нам плохо. загвоздка в том, что они зависят от отношения к нам других людей. Ты не будешь хорошей, если тебя никто не любит. Если никто не говорит тебе какая ты хорошая, а наоборот какая ты плохая. Вот это и ощущение возникает при разрыве, что ты не очень хорошая. От сильных привязанностей, от людей которые определяют кто мы, которые нас отвергают, либо же просто от большинства, которое к нам не расположено, наши представления о себе претерпевают не лучшие метморфозы и то чувство, которое при этом возникает сродни боли, от которой хочется избавится любой ценой, даже смерти. и этого боится каждый человек и каждый защищается по своему, старается свести дебет кредит хороших и плохих представлений о себе к плюсу, а не к минусу. Это рождает определенное малодушие, душевную трусость, сродни страху смерти. В каком то смысле это и есть смерть. И нет никакого другого способа преодолеть этот страх кроме как умереть. На самом деле это стремление лежит за любым желанием любви полной и всеобьятной, потому что она открывает себя только после смерти. Там где есть страх, нет нужной свободы для любви, для жизни. Щито поделать, десу.
Эльза написал(а):Как будто я черепаха, которая заблудилась собственном панцире и не может вылезти.
это не такая уж и редкость в наше время. причины и пути я тебе расписал.