Одиночество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одиночество » Религия, философия » Страдания от желаний?


Страдания от желаний?

Сообщений 1 страница 30 из 227

1

Вчера был обычный вечер.
За окном шел дождь, громыхал гром. Такой гром, и молния, знаете, когда уже прям совсем понятно что вот - пришла весна.
Я запустила браузер, зашла на страницу одного знакомого человека, и наткнулась на жену парня, которого очень сильно полюбила 10 лет назад.
Так вот, казалось бы, дело давно минувших дней, и стоило порадоваться за него, что у него родился сын, которого он так ждал, что появилась семья.
Но.
Несколько лет назад жизнь нас свела опять, и я поняла одну простую вещь - этот человек останется в моей голове до конца.
До самого конца я буду страдать от того, что желание быть с ним не реализуется НИКОГДА.
Это невыносимо. Твоя жизнь будто рушится под этим простым осознанием, потому что сделать с этим ты не можешь НИЧЕГО.
Вот совершенно.

И можно сколько угодно говорить что все это мной выдуманно и тд, и тп. (Не нужно этого, я прекрасно осознаю что все идет от головы, но и осознание окружающего мира оттуда же, так что разницы никакой)

Так вот собственно к чему эта предистория.

Как то случайно, в разговоре в сети я вспомнила фразу, что все страдания от желаний, и решила поискать поподробнее.
Оказалось что говорил это Будда, и есть даже целая филосовская теория о Четырех истинах и Восьмеричном пути.
Ниже приведу отрывки о том что и как, и собственно хотелось бы поговорить с вами, форумчане)
Есть ли кто-то знакомый с этой практикой, есть ли кто-то, кто так же устал страдать, и хочет выбраться из этого бесконечного круга замкнутого эгоизма нашей натуры.
И кто и что думает по этому поводу вообщем.

Четыре Благородных Истины

Благородная истина о страдании

Первая Благородная Истина повествует о том, что где бы ни находились живые существа и в каком бы обличии не пребывали, везде – в грубой или в утончённой форме – присутствует неудовлетворённость и страдание. Всюду есть старость и смерть. Всюду есть соприкосновение с неприятными ощущениями и ситуациями.

Благородная истина о происхождении причин страдания

Вторая Благородная Истина обозначает причины, которые приводят к возникновению страданий. Причиной возникновения страданий Будда называл неутолимые желания и страсти живых существ. Везде, где есть жажда удовольствий и приятностей, всегда присутствует разочарование и неудовлетворённость от неполучения желаемого, от потери желаемого или от пресыщения желаемым.

Благородная истина о возможности прекращении страдания и его причин

Третья Благородная Истина указывает на состояние, свободное от любых видов страдания. Будда называл такое состояние «ниббаной».

Благородная истина о пути, ведущем к прекращению страдания

Четвёртая Благородная Истина раскрывает метод, который ведёт к счастью, благополучию, уменьшению жизненных проблем, а в конечном счёте – к обретению ниббаны – полному избавлению от страданий. Так как этот метод содержит в себе восемь составляющих, он называется Благородным Восьмеричным Путём.

Благородный Восьмеричный Путь

Правильные воззрения

Правильные воззрения – это в первую очередь, понимание закона каммы, т.е. закона причины и следствия совершённых поступков. Также это понимание Четырёх Благородных Истин и Восьмеричного Пути.

Правильное устремление

Правильное устремление – это мышление свободное от невежества, недоброжелательности, алчности и жестокости, а также стремление развить чистые и благородные качества ума.

Правильная речь

Правильная речь – это такая речь, которая не ведёт к разрастанию конфликтов и недоброжелательности. Это речь, направляющая на Путь и укрепляющая решимость человека жить правильной жизнью. Традиционно к проявлениям неправильной речи относят ложь, сплетни и клевету, грубость, ругательства, пустословие.

Правильные действия

Правильные действия – это действия, позволяющие накапливать хорошую камму, а не дурную. Для любого буддиста основными методами накопления хорошей каммы является развитие щедрости по отношению к другим, развитие нравственности и тренировка ума посредством медитации.

Правильные средства к жизни

Правильные средства к жизни обозначают профессии, которые позволяют избегать накопления негативной каммы и создать условия, при которых у человека будет меньшее количество проблем. К неправедным средствам к существованию, помимо различных уголовных способов получения денег, таких, как разбой, грабёж, мошенничество, воровство, относят также профессии, связанные с причинением страданий живым существам – в частности – профессии мясника или торговца оружием, ядами, алкоголем и наркотиками.

Правильное усилие

Правильное усилие направлено на преодоление помех для практики и на взращивание положительных добродетельных качеств, которые помогают в следовании по Пути.

Правильная осознанность

Правильная осознанность – это состояние ума, которое позволяет быть максимально осознанным для того, чтобы разрешать возникшие препятствия для практики и следить за тем, чтобы в повседневной жизни и в медитации не развивались негативные загрязнённые состояния сознания.

Правильное сосредоточение

Правильное сосредоточение – это буддийская медитация, которая включает в себя методы концентрации и внимательности. Необходимым условием для развития этого фактора является практика всех без исключения предыдущих составляющих Пути.

Описание в подробностях

Практика

Согласно учёному монаху Дост. Валпола Рахуле, разделы Благородного Восьмеричного Пути «должны развиваться более-менее одновременно, настолько глубоко, насколько это возможно для каждого конкретного человека. Все они связаны воедино и каждый из них способствует развитию остальных». Дост. Бхиккху Бодхи объясняет, что «с определённым уровнем развития все восемь факторов могут наличествовать одновременно, каждый из которых поддерживает остальные. Однако, пока такой уровень не достигнут, обязательно будет присутствовать некоторая доля последовательности в развитии пути».
Согласно суттам Палийского Канона, правильные воззрения, правильное устремление, правильная речь, правильные действия, правильные средства к жизни, правильное усилие и правильная осознанность выступают в качестве поддержи и необходимых условий для практики правильного сосредоточения. Понимание правильных воззрений – это предварительное условие, а также предвестник всего Пути. В самом начале практикующий должен попытаться понять концепции правильных воззрений. Как только это осуществлено, это поспособствует появлению правильного устремления у практикующего. Правильное устремление – к появлению правильной речи. Правильная речь – к появлению правильных действий. Правильные действия – к появлению правильных средств к жизни. Правильные средства к жизни – к появлению правильного усилия. Правильное усилие – к появлению правильной осознанности. Практикующий должен приложить правильные усилия к тому, чтобы отбросить ложные воззрения и обрести правильные воззрения. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений. Это поможет практикующему обуздать жажду, злобу, и невежество.

Как только эта поддержка и необходимые условия установлены, практикующий может более легко развивать правильное сосредоточение. Во время практики правильного сосредоточения понадобится правильное усилие и правильная осознанность, которые помогут этой практике. В состоянии сосредоточения практикующий должен будет исследовать и закрепить своё понимание правильных воззрений. В следствии этого появится правильное знание, которое уничтожит жажду, злобу, и невежество. Последним и заключительным появившимся фактором будет правильное освобождение.

Мудрость

Мудрость, которую иногда переводят как «распознавание» (или «различение»), в самом начале Пути указывает направление к реальности за счёт концептуального понимания. Мудрость необходима для развития качества проникающего понимания в истинную природу вещей. На последней стадии, когда ум развит практиками нравственности и сосредоточения, а также с постепенным возникновением правильного знания, мудрость приведёт к сверхмирскому правильному воззрению и правильному устремлению.

1 Правильные Взгляды

Правильные воззрения (самма-диттхи) можно также перевести как «правильное видение» или «правильное понимание». Это правильный способ рассмотрения жизни, природы и мира – такими, какие они и есть на самом деле. Этот фактор пути служит тому, чтобы понять, как устроена реальность. Для новичка этот фактор выступает в качестве рассуждения. Он объясняет причины существования человека, страдания, болезни, старения, смерти, существования жажды, злобы, невежества. Он придаёт направленность и силу всем остальным семи факторам. Правильные воззрения начинаются с концепций и суждений, но за счёт практики правильного сосредоточения, этот фактор постепенно преображается в мудрость, которая может изничтожить пороки ума. Понимание правильных воззрений побудит человека вести добродетельную жизнь, в соответствии с ними. В Палийском Каноне это объяснено так:

«И что такое правильные воззрения? Знание о том, что это – страдание, знание о том, что это – источник страдания, знание о том, что это – прекращение страдания, знание о том, что это путь к прекращению страдания: это, монахи, называется правильными воззрениями».

Есть два типа правильных воззрений:

1. Правильные воззрения с загрязнениями: это мирские правильные воззрения. Такой тип правильных воззрений приносит накопление благих заслуг, а также поддерживает благоприятное существование чувствующего существа в сансаре.

2. Правильные воззрения без загрязнений: это сверхмирские правильные воззрения. Это фактор Пути, который приведёт практикующего к самопробуждению и освобождению от сансары.

У правильных воззрений много аспектов. В простом виде они подходят для буддистов-мирян, тогда как другая форма, требующая более глубокого понимания, подходит для монахов. Как правило, правильные воззрения включают в себя следующие реалии:

Закон каммы: Каждое действие (совершённое телом, словом и умом) приносит каммический результат. Благие и неблагие поступки приносят результаты, соответствующие природе этих поступков. Таков правильный взгляд на нравственные процессы мира.

Три характеристики: Всё, что возникает, то прекращается (непостоянство). Феномены тела и ума непостоянны, безличностны и являются источником страдания.

Страдание: Рождение, старость, болезни, смерть, горе, печаль, боль, беспокойство и отчаяние – это страдание. Невозможность получить желаемое – тоже страдание. Возникновение жажды – это непосредственная причина возникновения страданий. Прекращение жажды – непосредственная причина прекращения страданий. Невежество – главный корень возникновения страдания, и уничтожение невежества – это искоренение источника страданий. Путь, который ведёт к прекращению страданий – это Благородный Восьмеричный Путь. Этот аспект правильных воззрений объясняется в рамках Четырёх Благородных Истин.

Правильные воззрения подробно объясняются монахам в Саммадиттхи сутте (Беседе о правильных взглядах), в которой Дост. Сарипутта поясняет, что правильные воззрения могут быть обретены через: понимание благого и неблагого, четыре типа «пищи», двенадцати нидан или трёх загрязнений. «Неправильные воззрения» возникают из невежества, а условием для невежества выступает неправильное устремление, неправильная речь, неправильные действия, неправильные средства к жизни, неправильное усилие, неправильная осознанность, неправильное сосредоточение. Практикующий должен прилагать правильное усилие, чтобы отбросить неправильные воззрения и обрести правильные. Правильная осознанность используется для постоянного поддержания правильных воззрений.

Цель правильных воззрений – устранить у практикующего большую часть неправильного понимания, заблуждений и путаницы в уме. Это средство обретения правильного понимания реальности. Правильные воззрения нужно удерживать гибким, открытым умом, без цепляния к этим воззрениям как к догматам. Таким образом правильные воззрения станут путём к освобождению, а не препятствием.

2 Правильное Намерение

Правильное устремление (самма-санкаппа) также переводят как «правильные мысли», «правильная решимость», «правильное намерение». В этом практикующий должен постоянно устремляться к тому, чтобы избавиться от неблагих аморальных качеств. Правильное понимание правильных воззрений поможет практикующему увидеть разницу между правильным устремлением и неправильным.

В Каноне это объясняется так:

«И что такое правильное устремление? Устремление к отречению, устремление к освобождению от недоброжелательности, устремление к не причинению вреда: это называется правильным устремлением».

Это означает отречение от мирских вещей и большее посвящение себя духовному пути; доброжелательность; приверженность к не совершению насилия по отношению к другим живым существам.

Нравственность
Чтобы ум мог объединиться в сосредоточении, необходимо воздерживаться от неблагих действий телом и речью, чтобы они не стали инструментами загрязнений. Нравственное поведение служит изначальным средством для очищения ума

3 Правильная Речь
Правильная речь (самма-вача) подразумевает умение правильно использовать речь. В Каноне это объясняется так:

«И что такое воздержание от лжи, воздержание от речей, сеющих распри, воздержание от грубых слов, воздержание от пустословия? Это, монахи, называется правильной речью».

Некоторые сутты дают более подробное изложение:

«Воздерживаясь от лжи… он говорит правду, придерживается правды, непреклонен, надёжен, не обманывает…

Воздерживаясь от речей, сеющих распри… что он услышал здесь, он не рассказывает там, чтобы поссорить этих людей. Так он улаживает ссоры между теми, кто поссорился, укрепляет [отношения] тех, кто вместе, любит согласие, восхищается согласием, радуется согласию, говорит так, чтобы создавать согласие…

Воздерживаясь от грубых слов… он говорит слова приятные уху, мягкие, проникающие в сердце, вежливые, приятные и радующие остальных…

Воздерживаясь от пустословия… он говорит вовремя, говорит о действительном, говорит в соответствии с целью, с Дхаммой и Винаей. Он говорит достойные слова, в нужный момент, здравые и объясняющие, связанные с целью…»

В Абхая сутте сказано:

«Если Татхагата (Будда) знает, что эти слова недействительны, не истинны, не полезны (или: не связаны с целью), неприятны и противны другим, то он не говорит их.
Если Татхагата знает, что эти слова действительны, истинны, [но] не полезны, неприятны и противны другим, то он не говорит их.

Если Татхагата знает, что эти слова действительны, истинны, полезны, [но] неприятны и противны другим, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их.

Если Татхагата знает, что эти слова недействительны, не истинны, не полезны, но приятны и милы другим, то он не говорит их.

Если Татхагата знает, что эти слова действительны, истинны, [но] не полезны, [хотя] приятны и милы другим, то он не говорит их.

Если Татхагата знает, что эти слова действительны, истинны, полезны, приятны и милы другим, то он знает нужный момент для того, чтобы произнести их. И почему так? Потому что Татхагата наделён состраданием к живым существам».

4 Правильные Действия
Правильные Действия (самма-камманта) также переводят как «правильное поведение». Практикующий старается вести себя правильно с моральной точки зрения во всех своих делах, и не поступает так, что это развращает или приносит вред себе и остальным. В Каноне это объяснено так:

«И что такое правильные действия? И что такое, монахи, правильные действия? Воздержание от убийства, воздержание от воровства, воздержание от прелюбодеяния [от сексуальной активности – в случае с монахами]: это, монахи, называется правильными действиями».

В Каммарапутта сутте содержится обращение к мирянину Чунде:

«И каким образом человек троекратно чист в поведении телом? Вот человек воздерживается от убийства, отбрасывает убийство. Он живёт, отбросив нож, порядочным, милосердным, сострадательным по отношению ко всем живым существам. Воздерживаясь от взятия того, что не дано, он живёт, отбросив воровство. Он не берёт, подобно вору, вещи в деревне или в безлюдной местности, которые принадлежат другим и которые не были ему даны ими. Воздерживаясь от прелюбодеяния, он отбрасывает распутство. Он не запятнан половыми отношениями с теми, кто находится под защитой матерей, отцов, братьев, сестёр, родственников, или Дхаммы; с теми, у кого есть супруг, с теми, кто несёт наказания, или даже с теми, у кого уже есть друг или подруга. Вот как человек троекратно чист в поведении телом».

Буддийские монахи придерживаются целомудрия и не имеют никакой сексуальной активности.

5 Правильные средства к жизни

Правильные средства к жизни (самма-аджива) подразумевают, что практикующие не должны заниматься делами, которые прямо или косвенно ведут к нанесению вреда другим живым существам. В Каноне объясняется это так:

«И что такое правильные средства к жизни? Когда ученик Благородных оставляет бесчестные средства к жизни и ведёт жизнь за счёт правильных средств к жизни: это, монахи, называется правильным образом жизни».

Есть пять видов деятельности, которыми не стоит заниматься:

1. Дела, так или иначе связанные с изготовлением и продажей оружия, а также инструментов для убийств.
2. Дела, связанные с торговлей живыми существами – работорговля, проституция.
3. Дела, связанные с производством мяса, поскольку для получения мяса требуется убийство существ.
4. Дела, связанные с одурманивающими веществами – производство и торговля спиртным, наркотиками.
5. Дела, связанные с ядами – изготовление или торговля ядами, которые предназначены для убийства.
Сосредоточение

Самадхи дословно переводят как «сосредоточение». Такое состояние ума достигается за счёт медитативной практики, которая успокаивает и собирает ум в единении. Это необходимо для развития истинной мудрости, которая приходит за счёт прямого переживания, прямого познания (а не интеллектуального, в виде концепций и идей).

6 Правильное усилие
Правильное усилие (самма-вайяма) можно также перевести как «правильное усердие». Этот фактор подразумевает, что практикующий прикладывает устойчивое усилие для того, чтобы отбросить все пагубные и вредные мысли, слова, поступки. Вместе с этим усилия прилагаются к тому, чтобы возникали благотворные и хорошие мысли, слова и поступки по отношению как к самому себе, так и к окружающим, причём так, чтобы это не вызывало трудностей и утомительности. В Каноне этот фактор объясняется следующим образом:

«И что такое, монахи, правильное усилие?
1. Вот монах порождает желание, старание, задействует усилие, поддерживает намерение к тому, чтобы не появились неблагие, неумелые качества, которые ещё не возникли.
2. Он порождает желание, старание, задействует усилие, поддерживает намерение к тому, чтобы отбросить неблагие, неумелые качества, которые уже возникли.
3. Он порождает желание, старание, задействует усилие, поддерживает намерение к тому, чтобы появились умелые качества, которые ещё не возникли.
4. Он порождает желание, старание, задействует усилие, поддерживает намерение к поддержанию, к увеличению, к полноте, к развитию и совершенствованию умелых качеств, которые уже возникли: это, монахи, называется правильным усилием».

Если кратко, то четырёхчастное правильное усилие должно:

1. Предотвращать появление негативных состояний ума.
2. Устранять возникшие негативные состояния ума.
3. Взращивать положительные состояния ума.
4. Поддерживать имеющиеся положительные состояния ума.

7 Правильная Осознанность

Правильная осознанность (самма-сати) также переводится как «правильное памятование», «правильная внимательность», «правильное внимание». Практикующему следует быть постоянно бдительным к тому, что происходит с телом и умом. Нужно быть внимательным, осмотрительным, стараться не говорить и не действовать, исходя из забывчивости и невнимательности. В Каноне это объяснено так:

"И что такое, монахи, правильная осознанность?
1. Вот монах пребывает в осознанности к телу, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
2. Он пребывает в осознанности к чувствам, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
3. Он пребывает в осознанности к уму, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру.
4. Он пребывает в осознанности к качествам ума, внутренне и внешне – бдительный, осознанный и внимательный – отбрасывая жажду и беспокойство к миру. Это, монахи, называется правильной осознанностью».

Дост. Бхиккху Бодхи разъясняет концепцию осознанности следующим образом:

«Ум держится в состоянии «голого внимания», отстранённого наблюдения того, что происходит с нами и вокруг нас в настоящий момент. В практике правильной осознанности ум учится пребывать в настоящем – открытый, спокойный и бдительный, созерцающий всё, что происходит в данный момент. Все суждения и объяснения должны быть оставлены «на потом», и если они начинают происходить, это нужно отметить и затем – отбросить».

В Махасатипаттхана сутте сказано, что осознанное наблюдение феноменов ведёт к тому, что мы начинаем различать их возникновение и угасание, и таким образом сможем увидеть «Три Характеристики Дхаммы» (непостоянство, безличностность, страдательность) прямым видением. Благодаря этому возникнет прозрение и появятся качества отсутствия очарованности (феноменами мира), отсутствия цепляния и освобождение.

8 Правильное Сосредоточение

Правильное сосредоточение (самма-самадхи) – это медитативная практика сосредоточения (самадхи). Практикующий настраивает ум на один единственный объект или феномен, пока не достигает полного сосредоточения и состояния медитативной поглощённости – джханы. В традиции Тхеравады есть несколько техник достижения такого состояния. Самой известной считается внимательность к дыханию (анапанасати). Самадхи должно подавить пять помех (ниваран), чтобы ум вошёл в состояние джханы. Джхана является мощным инструментом для прямого познания истинной природы феноменов и развития высшей мудрости, которая сможет уничтожить корни загрязнений ума, и, таким образом, привести к самопробуждению. В Каноне об этом говорится так:

«И что такое, монахи, Правильное Сосредоточение? Вот монах, в достаточной мере оставивший чувственные удовольствия, оставивший неумелые качества – входит и пребывает в первой джхане: восторг и счастье, рождённые [этим] оставлением сопровождаются направлением ума [на объект медитации] и удержанием ума [на этом объекте]. С успокоением направления и удержания ума, он входит и пребывает во второй джхане: [его наполняют] восторг и счастье, рождённые сосредоточением, и единение ума, который свободен от направления и удержания – [он пребывает] во внутренней устойчивости. С успокоением восторга он становится невозмутимым, осознанный и бдительный, и ощущает счастье. Он входит и пребывает в третьей джхане, о которой Благородные говорят так: "Непоколебимый и осознанный, он пребывает в состоянии радости". С успокоением счастья и страдательности – вместе с более ранним исчезновением восторга и беспокойства – он входит и пребывает в четвёртой джхане: в чистейшей невозмутимости и осознанности, в ни-удовольствии-ни-боли. Это, монахи, называется правильным сосредоточением».

Опять же, согласно Канону, правильное сосредоточение зависит от развития предшествующих факторов Благородного Восьмеричного Пути:

«Благословенный сказал: «И что такое, монахи, правильное сосредоточение с его поддержкой и требуемыми условиями? Единение ума, наделённого семью факторами – правильными взглядами, правильным намерением, правильной речью, правильными действиями, правильным образом жизни, правильным усилием, правильной внимательностью – называется благородным правильным сосредоточением с его поддержкой и требуемыми условями».

(Маха-чаттарисака сутта)
Факторы Плода

9 Правильное Знание и  10Правильное Освобождение

Правильное знание – это прямое видение вещей такими, какие они есть на самом деле, а не такими, какими они кажутся, и не такими, какими хочет их видеть практикующий, а такими, какие они есть в действительности. Результатом правильного знания является десятый фактор – правильное освобождение.

Эти два фактора – это конечный результат практики Благородного Восьмеричного Пути, которые появляются во время практики правильного сосредоточения. Вначале появляется правильное знание – именно здесь происходит глубочайшее прозрение в истинную реальность. Последним возникает правильное освобождение – здесь происходит самопробуждение и практикующий достигает конечной цели всей практики – ниббаны.

0

2

Я тоже буддист)
Практикую уже несколько лет, началось всё тоже с неразделённой любви, когда я хотел избавиться от этого страдания, то нашёл буддизм, он помог. Само понимание этого принципа причины и следствия избавляет от страдания, потом страдание возвращается, так как все эти мысли они очень глубоко въелись, человеческая психика инертна. Нужно время, чтобы переделать психику под нужный образ мышления.
Животных не убиваю, там мух всяких, тараканов, стараюсь не злиться и не думать плохое о людях, это не всегда получается, иногда эти мысли слишком сильны, всякие там обиды из прошлого, настоящего, но думаю они становятся меньше. Вот медитировать начал. Но сами желания искоренить не получается пока, просто не хочу, я понимаю, что они приводят к страданиям, но я пока не готов отречься от всего.

0

3

Никто написал(а):

Есть ли кто-то знакомый с этой практикой, есть ли кто-то, кто так же устал страдать, и хочет выбраться из этого бесконечного круга замкнутого эгоизма нашей натуры.
И кто и что думает по этому поводу вообщем.

Есть. Так же устал страдать. И хочет выбраться!)

Очень давно изучаю всю эту тему. С моей точки зрения проблема с учением Будды в том, что в большинстве случаев оно истолковывалось неверно, что привело к массе заблуждений и недопониманию. В итоге многовековых искажений и дополнений его учение превратилось не более чем в красивую философию с множеством различных трактовок. Просто сам Будда, действительно был просветленным в отличие многих других, скажем так умников, которые не пережили подобный опыт, но тем не менее решили, что они вполне достойны учить других и называть себя последователями Будды, и в результате учение слова превратилось не более, чем в заумную философию, совершенно лишенную той истинной силы, которая была в исходном учении. От того и существует столько разногласий и различных школ в Буддизме, так как каждый истолковывает изначальные слова Будды как ему вздумается, а затем выстраивает вокруг него свою философию, школу, “учение”, основанное на собственных заблуждениях, а не на личном переживании просветления и реальном понимании, и в итоге еще сильнее запутывает других. 

Более чем уверен, что по настоящему понять то, чему учил Будда способен лишь тот, кто действительно пережил подобный опыт (Просветление), по-моему, только такие люди могут (и должны) комментировать слова Будды, и как показывает практика, комментируют они его одинаково, ибо действительно понимают, о чем он говорил, а не накручивают свои заумные философии и теории. Увы, таких людей совсем не много, но, слава Богу, они есть.

Предлагаю Вам ознакомиться с моей темой – там как раз человек на собственном опыте пережил просветление (по его словам ест-нно), после чего ему внезапно открылось вся суть учения Будды, как и многих других духовных течений и Религий, по сути повествующих об одном…

0

4

wombet2000 написал(а):

Более чем уверен, что по настоящему понять то, чему учил Будда способен лишь тот, кто действительно пережил подобный опыт (Просветление), по-моему, только такие люди могут (и должны) комментировать слова Будды, и как показывает практика, комментируют они его одинаково, ибо действительно понимают, о чем он говорил, а не накручивают свои заумные философии и теории. Увы, таких людей совсем не много, но, слава Богу, они есть.

Не согласен, есть записанные сутры, каждое слово Будды записывались, никто не трактует это как ему захочется. Если небыло возможности записать, то монахи заучивали эти сутры наизусть, для того чтобы перенести эти знания в другие земли. Есть разные формы буддизма, тибетский, китайский и прочие, они конечно изменены и у каждого свое определение просветления. Но это все мишура, есть путь, четыре благородные истины, восьмеричный путь, думаю у тебя не возникнет сомнения, что это аутентичные знания. Так же Будда обладал буддовским видением, обладал, разными сверхспособностями, это описано им самим, и это неотъемлемая часть подлинного просветления и освобождения. Если человек сказал, что он пережил подобный опыт, то как он может это доказать? Как человек может его отличить от шарлатанов, которые выучив суть учения, выдают себя за просветленных? И главное как он может учить других, используя твои же слова?
Будда дал людям свое учение, оно записано в сутрах под диктовку. И его учение должно распространяться, как это нельзя учить людей не достигнув просветления, и что нового рассказал тот же Толле?

Отредактировано adventurer (23.04.2015 18:24:19)

0

5

adventurer написал(а):

Будда называл такое состояние «ниббаной».

Я кажется теперь понял, откуда пошли маты http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif 
А это, Адвенчурер, чувак, тараканов надо травить, а не плодить))

Вообще чушь всё это. Всё опять упирается в силу воли.
Хороших способов только два есть. Это замена одного, на другое или тотальная амнезия. http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif. Ну а если есть повод для страданий, то они есть и будут. Никуда от них не деться.
Кажется что вот когда то случится что то такое, что избавит тебя от страданий. Но на самом деле можт пройти год, два, лет десять и всему миру будет по барабану, избавишься ты от них или нет. Так что остаётся их только терпеть.

Ну а будда, не знаю, мож и прикольный чел, правильный). Сила воли у него была и соц сетей не было, не было телефонов и т.п. http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif. Он мог сесть и уехать от своей любви, не надо было ему выкидывать фотографии), обожрался грибов в горах Тибета или где то там, и придумал правила)

0

6

Крис написал(а):

adventurer написал(а):
Будда называл такое состояние «ниббаной».

Я кажется теперь понял, откуда пошли маты

Вообще-то это не моя цитата.  Но вообще это твой выбор, ты смирился со своим страданием, ты не хочешь от него избавиться. Чтож, как хочешь.

0

7

adventurer написал(а):

Вообще-то это не моя цитата.  Но вообще это твой выбор, ты смирился со своим страданием, ты не хочешь от него избавиться. Чтож, как хочешь.

А то как будто тебя не штырит).
От него не избавиться.

Я тут говорил про способ замены. Но уж тут и замена должна быть такой же или сильнее, если говорить про любовь и т.п. вещи

Отредактировано Крис (23.04.2015 19:57:18)

0

8

Крис написал(а):

Я тут говорил про способ замены. Но уж тут и замена должна быть такой же или сильнее, если говорить про любовь и т.п. вещи

О какой замене ты говорил?

0

9

adventurer написал(а):

О какой замене ты говорил?

Ага, уже будда не интересует).
Ну как о какой? Любить что нить другое например, кого нить. По сути мы тут трое в лодке, ты, я и автор. Страдаем по определённому объекту.
Ну буддист ты там не коренной). Ты же перед волком не бросишь ружьё и не скажешь "Ешь меня").

А по поводу "Смирился". Скорее просто принял неизбежное. Ну вы правда думаете, что философия поможет? Если допустим мы хотим есть, то не сможем быть сытыми просто, заставив себя мысленно об этом подумать.

Замена. Я тут осознал, что даже малознакомые какие то женщины, все замужем, что на работе, что по интернету. Видать в тридцатник уже полное встревалово начинается http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif. Так что конечно я принял то, что есть теперь и тараканов жалеть не собираюсь)

0

10

Дело далеко не в замене.
Иногда больно настолько, что кажется, будто жить невозможно с этим.
И со временем становится действительно невозможно. Терпеть это, из года в год, это не жизнь.
Не хочу мучаться, жизнь всего одна.

0

11

Никто написал(а):

Дело далеко не в замене.Иногда больно настолько, что кажется, будто жить невозможно с этим.И со временем становится действительно невозможно. Терпеть это, из года в год, это не жизнь.Не хочу мучаться, жизнь всего одна.

Просто надо понимать, что все построенные иллюзии о хорошем, уже никогда не сбудутся. И потом включаю какой нить сборник Деф Леппардов, и вроде более менее как то норм становится :D

0

12

блин вам что больше никто не нравится кроме ваших любовей?

0

13

Крис написал(а):

Ну как о какой? Любить что нить другое например, кого нить. По сути мы тут трое в лодке, ты, я и автор. Страдаем по определённому объекту.

И это говорит человек, что уже разочаровался в девушках и не пытается искать себе пару)
Но вообще, как вариант, неплохой, 'любовь спасет мир')
Но тут речь идет не только про любовь, а вообще про любые вещи, что вызывают душевную боль, смерть близких, домашних животных, душевные травмы, все вредные мысли, которые отравляют жизнь, злость, раздражение, усталость, от них не избавиться, избавляешься от одного несчастья и тут же возникает другое. А жизнь проходит незаметно.

Никто
Ты уже практикуешь или только изучаешь вопрос? И на сколько глубоко ты готова уйти в практику?

0

14

Никто написал(а):

Не хочу мучаться, жизнь всего одна.

Видимо до колеса сансары ты ещё не дошла, в своих изысканиях )))
"....Держись сильней за якорь, якорь не подведет.
А ежли поймешь, что сансара нирвана, то всяка
печаль пройдет." (с)

0

15

adventurer написал(а):

И это говорит человек, что уже разочаровался в девушках и не пытается искать себе пару)

А чё опять я? Я опять должен искать?). А ты чего не ищешь или дальше тараканов, дело не пошло? http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif. Уж без обид, шучу так я). Просто не верю в то, что чувства больные, можно забить философской фигнёй

adventurer написал(а):

А жизнь проходит незаметно.

Да пусть идёт. Я никуда не спешу)

RobinGood написал(а):

блин вам что больше никто не нравится кроме ваших любовей?

Нравится и нравились до). Но уж не сложилось и наврятли сложится. Я не хочу завести человека, ради семьи, а хочу завести семью, ради человека. А таких человеков мало.
Нравится, не нравится..... Тут годами кто то нравился и теперь надо, чтобы годами приходило это понимание по отношению к другому человеку. А раньше было проще, просто кто то нравился, да и любил. А теперь специально надо искать жертву для опытов http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif. Мда, иногда кажется, что дожился уже, всё, не придёт всё так же, как когда то.
Не ну допустим вас выпнут на улицу пинками, отведут в парк и скажут, ткнув пальцем на девушку (парня) сидящую на лавочке, "Иди знакомься". Вы пойдёте? Никто убежит в противоположном направлении, а Адвенчурер пойдёт с Буддой по парку гулять). Не ну вы извините конечно, но это правда

0

16

Крис написал(а):

Не ну допустим вас выпнут на улицу пинками, отведут в парк и скажут, ткнув пальцем на девушку (парня) сидящую на лавочке, "Иди знакомься". Вы пойдёте? Никто убежит в противоположном направлении, а Адвенчурер пойдёт с Буддой по парку гулять). Не ну вы извините конечно, но это правда

Ну понятное дело, я вообще боюсь подходить к девушкам, заикаюсь и не могу сформулировать мысли, поэтому эта ситуация с парком очень меня пугает.

Крис написал(а):

А чё опять я? Я опять должен искать?). А ты чего не ищешь или дальше тараканов, дело не пошло?

Я нахожусь сейчас в подвешенном состоянии, я сейчас ищу работу, живу с родителями, у меня нет никакой самостоятельности, поэтому мне сейчас не до девушек, только кошка и ещё иногда ночью вылазит сороканожка, для общения хватает, но если совсем хочется человеческого общения, то я могу тут на форуме посидеть или в чате каком-то)

О любви я уже не думаю и не страдаю, для меня это в прошлом, но в своё время, когда было туго, то буддизм помог, дал какие-то ответы на вопросы, уверенность, утешение. Самое что пугает человека и делает ему больно это неопределённость, мы как дети, когда нас запирают одних в тёмной комнате, мы боимся темноты, кричим, мучаемся, хотя по сути ничего конкретного и не случается.

0

17

adventurer написал(а):

Ну понятное дело, я вообще боюсь подходить к девушкам, заикаюсь и не могу сформулировать мысли, поэтому эта ситуация с парком очень меня пугает.

А ведь это не зря. Задумывался когда нибудь, почему такой страх к незнакомой девушке, которую совсем не знаешь? Да потому что просто нет мыслей  никаких, не знаешь чего ждать. Я когда любил, да и ты тоже, наверно вполне более менее могли сказать человеку, что любим, потому что было что говорить, мы знали, за что мы любим. И на это потребовалось то много времени

adventurer написал(а):

Я нахожусь сейчас в подвешенном состоянии, я сейчас ищу работу, живу с родителями, у меня нет никакой самостоятельности, поэтому мне сейчас не до девушек, только кошка и ещё иногда ночью вылазит сороканожка, для общения хватает, но если совсем хочется человеческого общения, то я могу тут на форуме посидеть или в чате каком-то)

Вроде ж ты в чате недавно про семью завёл разговор).
Кстати у  меня почти тоже так, как и у тебя ситуация, вплоть до сороконожки)), но разве что работа есть, но работаю и по субботам и по праздникам видать теперь http://uploads.ru/i/P/T/8/PT8Gz.gif. Прихожу и с горем пополам отдыхаю до понедельника, с бытовухой по мелочи). Сорвал раз ......ый спину).
В том то и дело, что мы готовы идти к определённости и неопределённость нам не нужна. А это тебе только 22, а мне уже почти 29. Я думал, что определённость появится до 25, но после уже что то перемкнуло в голове, никому не нужна была определённость, кроме меня. А сейчас все уже счастливы, дети и т.п. А тебя пихают в парк, чтобы ты шел говорить кому то что то, даже не зная что и не зная, ради чего и кому

0

18

Никто, так что там с твоим другом из другого города, он не остался?

0

19

Зачем убрали сообщения товарища по теме с выдержками??
Я их сегодня вечером изучить подробнее хотела, там было много ценного для меня!!!
Че за ***???
Они что, помешали кому то тут чтоли? Там много было нужной мне информации.
ВЕРНИТЕ!!!!!

0

20

Никто написал(а):

Зачем убрали сообщения товарища по теме с выдержками??

Аконит сказала что это спам. Там было про Ошо. А я ему успел кстати ответить, не знаю успел ли он это прочесть.

Крис написал(а):

Вроде ж ты в чате недавно про семью завёл разговор).

Я говорил про свои мечты и про перспективу.

Крис написал(а):

Задумывался когда нибудь, почему такой страх к незнакомой девушке, которую совсем не знаешь?

У меня комплексы и стеснительность, ну а так же для меня это впервые.

Крис написал(а):

А тебя пихают в парк, чтобы ты шел говорить кому то что то, даже не зная что и не зная, ради чего и кому

Да, это неприятно, когда тебя пытаются загнать в какие-то рамки нормального, по их мнению, человека.

0

21

adventurer
Крис
познакомьтесь в интернете если так сложно подойти. тут от одного ответа привет и смайлика фантазия разыграется типа всё тип топ)

0

22

RobinGood написал(а):

adventurer
Крис
познакомьтесь в интернете если так сложно подойти. тут от одного ответа привет и смайлика фантазия разыграется типа всё тип топ)

Да, это хороший вариант кстати, но тут тоже есть свои недостатки. Я бы познакомился, если бы так этого хотел.. А ты планируешь знакомиться с девушками, ты ведь хотел раньше?

0

23

шучу.

можно попробовать посвятить этому выходные)

Отредактировано RobinGood (25.04.2015 01:32:44)

0

24

Попробуйте упражнение "полная остановка". Когда вас манит что-то - остановитесь на короткое время, и пусть внутри вас будет абсолютная пустота, слушайте только своё тело. Действительно ли вы этого хотите? Вы голодны, у вас что-то болит, вас мучает жажда, вам угрожает опасность? Какие еще могут быть страдания. Полный стоп - на секунду. Разумеется, освободиться за секунду не получится, но вы прочувствуете, под каким огромным влиянием находитесь, сколько в вас чужой воли и чужих желаний, и еще вы почувствуете, смутно, где приблизительно находится свобода. А страдаете вы потому что вам колотят по головушке, почти в прямом смысле, такими молоточками. Купи-купи-купи, у тебя должен быть этот телефон. Упрощаю чтобы было понятно. И когда вы отходите от голоса, который увещевал купи-купи, оно не отпускает и начинает долбить вам по мозгам.

0

25

risunok написал(а):

Попробуйте упражнение "полная остановка". Когда вас манит что-то - остановитесь на короткое время, и пусть внутри вас будет абсолютная пустота, слушайте только своё тело.

Интересное упражнение, надо будет попробовать.

0

26

Прошу г-жу админа форума удалить данную тему.

0

27

Никто написал(а):

Прошу г-жу админа форума удалить данную тему.

Почему?

0

28

adventurer написал(а):

Почему?

Наверно из за удалённых выписок, про Ошо вроде и ещё кого то там.
Хотя сразу скажу, что ерунда всё это. Даже не важно, кто и зачем их выкладывал на самом то деле и почему удалили. Сам когда то читал немного тех же правил из Ошо того же. Ну всё там правильно конечно расписано, но не работает оно уже у нас. Если бы в детстве этим промывали бы мозги, то мож было бы чего полезного извлечено. А теперь уже поздно.

0

29

Крис написал(а):

Наверно из за удалённых выписок, про Ошо вроде и ещё кого то там.

Но тема же не про Ошо, он сам говорил, что не относится к буддизму, он утверждает что достиг просветления и открыл свою секту. он говорит правильные слова, но на деле всё иначе, мне он тоже не нравится, но ладно, это лишь моё мнение, не важно. Важно то, что тема про буддизм, Никто привела описание практики, об этом же тема, зачем её удалять, из-за обиды на админа?

0

30

Никто написал(а):

Прошу г-жу админа форума удалить данную тему.

Подпись автора

    Не беда, что кровь течет из носа,
    Не беда, что порван мой мундир.
    У меня за ухом папироса,
    У меня за ухом целый мир.

Щас-щас), я только хотел сказать ещё про десять лет, вы там так легко поделились сокровенными воспоминаниями для наглядного примера, вообще, я вас не знаю чтобы делать умозаключения, поэтому порассуждаю абстрактно, так вот, думаю, что когда контакт между людьми очень глубокий и затрагивает определенные измерения души, времени и пространства, и что-то образуется, такое абсолютное, ну не знаю как сказать, чтобы не впадать в демагогию, так вот, там, как мне кажется, время и пространство становятся условными, два человека и так рядом - в мире - а расстояние и время - нет, не теряют смысла, отнюдь... Они служат материалом для вывода, что, вообще, если вам сейчас плохо что не могли обладать, то, скорее всего, вам и тогда было бы плохо. =)

0


Вы здесь » Одиночество » Религия, философия » Страдания от желаний?