Сразу же предупрежу, что задумывала дописать давно, но до некоторого времени все находилось в коротких отрывках. Если прочтете. напишите, пожалуйста, отзыв! Мне очень важно ваше мнение - со стороны ведь виднее! Хотя и сама думаю, что я безнадежна, наверное все-таки не стоило выкладывать. И картинка к книге (с фотошопом не дружу, потому сделала как могла
Итак, 1 глава...
«Из всех, прошедших этот трудный путь,
Вернулся ли назад хоть кто-нибудь?
В дороге ничего не оставляйте –
Обратно не удастся повернуть»
О. Хайям
Когда-то меня звали Кристианной Валери и я была сиротой. Какое-то время после смерти родителей, лица которых даже не остались в моей памяти, мне пришлось жить у дальних родственников. Сестра моей матери, взявшая меня на воспитание, имела сама семерых сыновей от мала до велика. Они, надо отдать им должное, никогда не поднимали руку и не притесняли меня, но и желанным гостем в их играх, разговорах, да и вообще в жизни, я не была, лишь книги стали самыми близкими друзьями. Погружаясь в мир волшебных сказок, где рыцари с благородным сердцем искали приключения и совершали великие подвиги, чтобы помочь людям и прославиться перед Прекрасной Дамой, я чувствовала грусть от того, что не смогу быть такой же свободной, как они. С рождения мне был дан дар эмпатии: я тонко чувствовала чужое разочарование, боль, усталость, грусть и тоску и, благодаря этому, начала сама понимать, что мир не настолько прекрасен и непорочен как кажется на первый взгляд. Когда я достигла шестнадцати лет – возраста чистой юности, когда хочется любить, дарить радость и быть счастливой, приемная мать впервые подняла на меня руку. Можно было бы просто забыть обиду, к тому же я видела, что тетя весь день была не в настроении, но уязвленная гордость заставила меня в очередной раз сбежать из дома в лес на исходе дня. Небо уже закрыли тяжелые тучи, а вечернее солнце перекрасило их во все оттенки красного. Я шла, не оглядываясь назад, к опушке – там всегда стояла тишина, и можно было остаться наедине с собой. Стволы старых сосен закрывал густой туман, но мои мысли были заняты совсем другим, и я вошла в серое марево. Несколько секунд была полная темнота, будто кто-то потушил свет, потом хмарь рассеялась, открывая большую долину с холмами, покрытыми белыми цветками вереска. Это место мне было определенно не знакомо, только после минуты размышления моя интуиция наконец осторожно намекнула, что на несколько миль вокруг моего родного города возвышенностей быть просто не может. И тем не менее, холмы никуда не делись, когда я ущипнула себя за руку. Присмотревшись, я увидела неподалеку какое-то здание, отдаленно чем-то напоминавшую дом. Куда бы меня не занесло, надо, по крайней мере, узнать где я нахожусь и как вернуться домой. Решившись, я быстро зашагала навстречу неизвестности.
Спустя некоторое время, на меня накатилась усталость, а цель нисколько не приблизилась, только стала чуть больше. Когда первые капли дождя упали на лицо, я лишь поежилась. Но вслед за этим начался настоящий ливень – холодные струи били по спине, заставляя двигаться быстрее. А тихий, едва заметный ветерок, превратился в ледяной, и моя легкая одежда не спасала от его порывов. По мере моего приближения, дом оказался настоящим замком – черной скалой, возвышавшей среди окружающих его холмов. И я долго не могла заставить себя постучать в ворота, пока небо внезапно не раскололось надвое и грянул гром. Стучать онемевшими от холода пальцами было довольно трудно, и звук получился тихим, но его похоже услышали. С боку ко мне приближалась тощая фигура, завернутая в темное полотно, её сопровождал тусклый огонек. Сначала, я даже решила, что это чей-то неупокоившийся дух ( мало ли кто здесь живет?), но костлявая фигура в темном саване оказалась вполне живым стариком в каком-то балахоне и фонарем в руках. Он остановился и, не сказав ни слова, начал меня изучать, будто проверяя, грозит ли от меня ему какая опасность или нет. Решив, что он может оставаться неподвижным дольно долго, я начала говорить первой и, спросив, что это за край, получила в ответ подозрительный взгляд цепких глаз. Тогда я просто попросилась на ночлег, ведь разыгралась настоящая гроза, а мне нужно отдохнуть, хотя бы немного. Старик ничего не сказал, а потом, крякнув, что-то вроде:
-Иди за мной, не хочу замерзнуть из-за какой-то девчонки, - быстро повернувшись, словно исчез, но потом я увидела закрывающуюся дверь сбоку от ворот и юркнула вслед за своим провожатым. Оказавшись за стеной я только сейчас поняла насколько огромен замок – он словно гора возвышался надо мной, не хватало лишь над башнями нескольких летучих мышей и пристанище для злого колдуна будет совсем как в сказке.
Яркий огонь в камине да несколько свечей в канделябрах создавали уют и дарили тепло входящему. Все, что я успела заметить за несколько мгновений, пока приходила в себя, после холода, это был довольно большой зал с высоким потолком, мозаичным полом и стенами, завешанными выцветшими гобеленами.
-Не думаю, что это хорошая идея – оставлять путников под своей крышей, - прервал мои размышления хозяин, о существовании которого я на миг позабыла.
Уловив нотки презрения, звучащие в голосе старика, я по-настоящему испугалась. Оставаться ночью под проливным, холодным дождем в неизвестном месте мне совершенно не хотелось. Закутавшись в свой тонкий плащ, я постаралась унять дрожь, сотрясавшую тело. Дед продолжал бормотать что-то, но все его слова проходили как бы сквозь меня. Глаза сами собой закрывались, разум ещё противился невольному сну, но сил уже не оставалось. Но другой, кто-то чужой вторгся в мою полудрему.
-Оставь её, Джозеф! – услышала я и, вздрогнув, повернулась навстречу говорившему.
Рядом с лестницей, которую я сразу не заметила, опершись на резные перила, стоял мужчина в темной, бархатной мантии, ткань которой мягкими складками спускалась к полу. Высокий (я ему наверное едва до плеча достала бы), статный, он держался как бог, сошедший на землю. И в этом не было ничего странного, ведь он был очень красив. Но в его красоте чувствовалась какая-то дьявольская нотка, от таких людей не знаешь, что ожидать в следующий момент, и мои ноги в его присутствии невольно подкосились. Он просто стоял и смотрел в мои глаза – не оценивая, не оглядывая меня, а просто смотрел. И я не могла оборвать эту зрительную связь, не смотреть на его лицо было просто невозможно, оно притягивало, завораживало, очаровывало и манило к себе. На вид ему можно было дать не больше тридцати лет, но в густых темных волосах уже виднелась седина, а в светло-лиловых глазах (такого оттенка я ещё ни разу не видела) затаилась мудрость, испытанная временем.
Наконец он будто нехотя оторвался и, слегка кивнул мне:
-Вы останетесь на ночлег. Я позабочусь, чтобы Вам отвели уютную комнату, - он махнул рукой в сторону старика и тот, кряхтя, стал подниматься по лестнице наверх. Я решила последовать за ним и, проходя мимо хозяина дома (а судя по всему, незнакомец именно им и являлся), уловила в воздухе легкий аромат вереска. Сердце часто-часто билось, когда Джозеф проходил по коридорам, а его лампа бросала тусклые блики света на старинные гобелены, скульптуры и портреты неизвестных мне людей, было немного страшновато идти по пустому замку, почти в полной темноте, и я ещё корила себя за решение попроситься на ночлег в чужой дом. Но моя смелость была награждена, когда бесконечные коридоры и галереи кончились и привратник открыл передо мной дверь и, дождавшись, пока я войду, удалился, громко шаркая ногами. Шаги старика стихли, и я решила оглядеться, хотя луна за окном была лишь единственным светильником в мраке комнаты. Кровать, стоявшую у стены, было трудно не заметить – громадная, с тяжелым пологом – такое ложе я видела лишь однажды и то только на картинке. В другом углу, виднелся широкий письменный стол, а возле камина стояло одиноко громоздкое кресло. Похоже у хозяина этого замка какая-то страсть ко всему большому. После недолгого размышления на эту тему, я сбросила с плеч плащ и сняв платье и ботинки, нырнула в необъятные недра королевской кровати. Закрывшись меховым одеялом вместе с головой, я быстро погрузилась в сон. В эту ночь мне впервые не приснилось никаких кошмаров, я отдохнула даже лучше, чем у себя дома.
Солнечные лучи протянулись к моему лицу через всю комнату, приятно так лежать, кажется, будто кто-то близкий касается моей щеки ладонью. Я приподнялась на постели, как-то по-детски зевая. Я впервые спокойна, беззаботна и счастлива. Подбежав к окну и распахнув стеклянные створки, я невольно улыбнулась. В лицо мне тут же ударил сильный порыв холодного ветра, а в комнату влетел желтый, кленовый листок – наверное, он тоже решил поприветствовать меня. Хорошо было бы умыться после сна, но воды я не обнаружила, потому натянула платье и, захватив с собой плащ, решила спуститься вниз. На беду я плохо запомнила дорогу, которой меня вел вчера старик-привратник. Коридоры были, как на зло, похожи друг на друга как две капли воды, а галереи казались бесконечными как лабиринт. Наверное я бы так и блуждала, если бы не столкнулась с девушкой, чуть старше меня.
-Заблудилась? – её голос оказался веселый и задорный, так же и её улыбка, которой она сразу же одарила меня.
Даже не могу себе представить, что случилось с моей обычной замкнутостью, но я попросила её помочь мне и назвала свое имя. По дороге мы разговорились. Мою спасительницу звали Эшна. Она жила здесь уже давно и замок для неё был родным домом. За холмами есть город, туда моя новая знакомая часто ходила со своими тремя друзьями: Магрит, Рамиресом и Вильямом. И если я останусь, а она была уверена, что это обязательно случится, то мне придется познакомиться с ними. Во время непрерывного рассказа, мне удалось рассмотреть свою собеседницу внимательнее. Она была среднего роста, с голубовато-серыми глазами и рыжеватой волной кудрей, падающих на плечи. Эта девушка казалась сгустком энергии, она выпаливала слова с поразительной быстротой, а улыбка не сходила с её лица. И при этом невольно хотелось заразиться её живостью и смеяться вместе с ней. Так непринужденно болтая обо все сразу, мы дошли до зала, там никого не было, и Эшна решила скоротать время, показав мне замок снаружи.
За чернотой ночи, более озабоченная своей персоной, чем происходящим вокруг, я не рассмотрела его как следует. Мои глазам он предстал как огромная, черная громада, более походящая на пирамиду, подобную тем, что собирают дети из гладышей, только эту, по-видимому, собирало дитя колоссальных размеров. Теперь же, при свете дня, передо мной предстало самое необыкновенное создание рук человеческих, из тех, что мне приходилось встречать. Да, с размерами глаза меня не подвели – замок был поистине огромен, но, представляя для противников неприступное, прекрасно укрепленное сооружение, внешне отличался изяществом, благодаря тонкой работе зодчих по всему периметру величественных стен. Казалось, что все это создавалось с помощью волшебства, настолько живописно вырисовывались мотивы древних сказаний – битвы, шествия, обряды. Небольшая аллейка, прилегающая к крепостной стене, вливалась в довольно-таки обширный парк, где среди золотистых берез виднелись клены, ясени и несколько громадных дубов, перешагнувших свой столетний рубеж. В конце парка одиноко темнел черный силуэт высокой башни, чуть ближе к каменным воротам, особняком стояло здание, напоминавшее внешним видом городскую ратушу, но более приземистое и растянутое в длину. Кособокую крышу (которая таковой, видимо, и задумывалась) венчало несколько шпилей с разноцветными веселыми флюгерами, а в узорчатые окна с белой лепниной по краям, были вставлены стекла, ограненные по виду драгоценных камней. Солнечный свет, отражаясь на каждой из граней, рикошетом отсвечивал на листья стоявших поблизости лип, отчего они казались сотканными из тонкой, золотой паутины.
Довольная тем, какой эффект произвел на меня осмотр замка, Эшна победоносно улыбнулась и потянула меня за собой обратно внутрь.
-Пришло время встретиться с остальными, - подмигнув мне, заговорщическим тоном возвестила она.
Отредактировано Gil (11.02.2010 19:05:50)