За окном снегопад… Пушистые хлопья снега шурша укрывали белоснежным ковром безрадостный серый асфальт.
Она сидела за столиком у окна в маленьком кафе с чашкой горячего эспрессо в руках, задумчивым взглядом обозревая эту зимнюю картину, казалось, глядя куда-то сквозь нее в безумно далекие дали… Ей нравилось это место, несмотря на то, что оно было насквозь пропитано дымом дешевых сигарет и излишним шумом…Только здесь, глядя из окна на шумный проспект, она могла почувствовать себя умиротворенной…
В кармане завибрировал телефон. Не глядя она достала его, нажала кнопку принять и поднесла к уху.
Надя. – раздалось на том конце радиоволны. – Надя, прошу тебя, давай поговорим…
Больше нам не о чем разговаривать. – спокойным тоном оборвала собеседника девушка. – Я не хочу по десять тысяч раз повторять одно и то же, ты же знаешь, что это не в моих правилах.
Но я…
Надя отдалила трубку от уха, нажала кнопку завершить вызов и сжала телефон в руке. Помедлив пару секунд, она выключила телефон и снова положила его в карман, преспокойно вернувшись к своему эспрессо. Удивительное спокойствие вообще укрывало весь ее облик. Предательски блеснувшая на щеке слеза, однако, весьма его подпортила. Надя смахнула тыльной стороной ладони следы мимолетной душевной слабости и снова уставилась в окно. Допила свой кофе, подозвала официанта, расплатилась, и, набросив пальто, медленно вышла.
Вот так вот, все катится к чертям… и как всегда все сразу… никогда почему-то не было так, чтобы неприятности происходили поодиночке… непременно надо чтоб все вместе свалилось, как вот этот снег на голову…
На удивление, никаких горестных мыслей Надю не преследовало, ни боли утраты двухгодовалых отношений, которые, наверное, и так в принципе давно сошли на нет, ни потеря любимой работы – пустота и в голове, и в сердце, да и только…Странное состояние… по идее тут полагается плакать, рвать и метать, придумывать план мести… нет ничего… ничегошеньки… даже обидно…
Дойдя до площади, Надя стряхнула снег с лавочки и присела. И тут ее буквально прорвало. Слезы лились из глаз ручьем, обжигая холодом щеки под морозным ветерком. Запоздалая реакция аукнулась дикой жгучей болью в груди…
Надя? – раздался голос рядом.
Она открыла глаза и приподняла голову.
Надь, что случилось, ты чего?
Высокий темноволосый парень, опустившись перед Надей на корточки, заглянул ей в глаза.
Надь, что такое? – повторил он.
Она не отвечала. Она застыла с широко раскрытыми глазами, от удивления даже перестав плакать. Вся эта ситуация показалась ей сном.
Ты??? – наконец выдавила из себя она.
Парень промолчал, не зная что ответить.
Ты вернулся??? – дар речи потихоньку возвращался к Наде.
Я… да. – коротко ответил он. – Надь, почему ты плачешь? Что случилось, Надь?
Леша… Леша! – Надя в новом порыве слез бросилась на шею парню.
О господи… - вздохнул Леша, кладя руки на плечи девушки. – Ну-ну, тихо…успокойся… все хорошо… ну-ну… тсссс… - как маленькой нашептывал он.
Надя вцепилась в его куртку, дрожа от слез и от холода.
Совсем расклеилась, ну! – сказал Леша. – Давай подымайся, я тебя домой отвезу. Давай-давай. Давай потихоньку, вот так…
Всю дорогу в маршрутке Надя сидела, уткнувшись лицом в Лешино плечо. Старые воспоминания, призраки прошлого, наполнили мысли.
Новый год 2008-й… тогда, под бой курантов, завершающих по всем каналам надоевшую речь президента, он впервые сказал, что любит ее… они целовались, забыв обо всем, и были на седьмом небе от счастья, и уснули под утро в пять часов в объятиях друг друга и с улыбкой на лице… Они не могли расстаться ни на миг, и каждый день проводили вместе так, как будто он был последний, не выпуская рук из рук… И эти решающие слова – «Я тебя больше не люблю, прости»…
Леша усадил Надю на диван и вручил чашку горячего чая. Надя промокнула красные, припухшие от слез глаза салфеткой и шумно высморкалась, со всхлипами делая глоток. Леша сел рядом, подперев подбородок, терпеливо подождал, пока девушка поставит чашку. Он молчал. Он хорошо ее знал и понимал, что спрашивать– это все равно бесполезно.
Как всегда у меня все не как у людей. – наконец заговорила она. –Почему-то куда ни плюнь – у всех все складывается, а я… Ты спрашивал, что случилось. Да ничего, все предельно просто – с работы меня уволили, потому что начальник решил строить у себя семейный подряд, а после того, как меня рассчитали я, придя домой, застала парня в постели с лучшей подругой… все очень просто, стандартная жизненная ситуация… - Надя не смогла сдержаться и снова всхлипнула, подавляя вырывающиеся рыдания.
Мда… - только и сказал Леша. – Действительно до боли стандартная…
Более чем. – подтвердила Надя. – Стандартно теперь каждый день обрывает телефон и караулит у дома… я удивляюсь, почему это мы его тут не застали…
И тут словно исправляя эту досадную оплошность, раздался звонок в дверь. Надя подскочила, обернувшись на звук.
Ну вот опять… - обреченно произнесла она, уронив голову на руки.
Не обращай внимания, тебя нет дома. – сказал ей Леша.
Ты оставил свет на кухне. – всхлипнула Надя. – Так что никакой конспирации не выйдет.
Надя! Я знаю, что ты дома! – в подтверждение Надиных слов раздалось из-за двери. – Прошу тебя, давай поговорим! Надя, открой, прошу тебя!
Настырный какой! – хмыкнул Леша с легкой усмешкой.
А тебе смешно! – огрызнулась Надя, снова шумно высморкавшись.
Да нет… - вздохнул Леша, поднимаясь с дивана.
Ты куда? – встрепенулась Надя.
Сиди, я сам открою. – ответил Леша и вышел в коридор. Послышался звук открываемой щеколды. Надя поднялась с дивана и на цыпочках подошла к двери, прислушалась.
Что вам угодно? – услышала она спокойный голос Леши.
Я не понял, ты кто? А где Надя? – раздался второй голос.
Надя сейчас отдыхает и не хочет ни с кем разговаривать. – отвечал Лешин голос. – Я попросил бы Вас уйти.
Эй, слышишь, да ты кто такой? – возмутился второй голос. – Мне надо поговорить со своей девушкой!
Она не хочет с Вами разговаривать. – все также спокойно отвечал ему голос Леши. – Прошу Вас покинуть это помещение.
Щас ты сам у меня вылетишь отсюда, ты… а! Айй, пусти, ссс… - хлопнула дверь, щелкнула щеколда.
Надя отпрянула от двери и снова села на диван. Леша вошел в комнату и повернулся к ней.
Не волнуйся, он ушел. – сказал он и улыбнулся легкой улыбкой.
Спасибо, Леш. – глядя на его улыбку Надя непроизвольно улыбнулась в ответ, по инерции всхлипнув.
Так, ну все, перестань плакать, Надь. – Леша присел рядом и обнял девушку за плечи, положив подбородок на склоненную голову. – Все образуется, все у тебя хорошо будет. Ты же сильная.
Да нифига не сильная… - Надя зажмурилась, сильнее прижавшись к парню.
Сильная. И даже не смей думать по-другому. – строго приказал Леша. – Все наладится. Непременно. Вот увидишь. Ты же мне веришь?
Надя посмотрела в его ясные, и такие добрые глаза.
Да… - всхлипнула она. – Я тебе верю.
Ну вот и умница. – Леша поцеловал ее в лоб. – Умница.
Надя снова посмотрела ему в глаза. И он смотрел на нее и почему-то не мог отвести взгляда. Даже заплаканная, с красными глазами, распухшим носом, подергивающимися плаксиво губами, она… она показалась ему прекрасной. Он взял в руки ее лицо, вытирая невысохшие слезы большими пальцами.
Все хорошо. – тихо сказал он. – Хорошо... – повторил он, чмокнув ее в губы. Секунду они смотрели друг на друга. Он поцеловал ее снова. И снова… Он целовал ее медленно, ласково… как тогда, три года назад, вспомнилось Наде. Доселе спящие, насильно тщательно спрятанные за ворохом новых воспоминаний и впечатлений чувства вырвались из своего плена и хлынули наружу. Ведь даже эти страшные, непростительные слова «Я тебя не люблю» так и не сумели разрушить ее любовь к этому сильному, доброму, надежному, такому родному человеку… И те два года, проведенные рядом с Сергеем, не смогли перечеркнуть ни единой строчки прошлого счастья…Все это время в ее сердце был лишь только он, ее Леша… Надя обхватила руками его шею. Леша порывисто подхватил ее, одним движением уложив на диван. Надя, обхватив ногами его талию, притянула парня к себе сильнее. Какое-то странное неистовство овладело обоими. Алексей с затуманенным взглядом на лице срывал одежду с часто дышащей девушки. И без того хорошо отапливаемая комната превратилась буквально в жаркое пекло… Надя извивалась со стонами, выгибалась в спине, когда Леша быстрыми и резкими толчками погружался в её тело. Её ноги обвивали его спину, а руки сжимали простыню. Пальцы приятно ласкали влажную кожу, вызывая незабываемую дрожь по всему телу… Сердце ее билось нереально быстро. Дальше все шло как в тумане. Поцелуи, объятия, ласки - все слилось в одно сплошное пятно… в один жаркий бурный костер, поглотивший этих двоих, который, казалось, мог растопить весь снежный ковер, упавший на город… впервые за столько времени у Алексея сияла на лице неповторимо блаженная улыбка…впервые за столько времени Надя была так нечеловечески счастлива…
Электронные часы мелькнули, показав три часа ночи. Надя лежала без сна, разметав руки по постели и глядя в потолок. Она знала, твердо была убеждена, что случившееся этой ночью не было сном, и мирно спящий рядом, повернувшись к ней спиной, Алексей был наглядным тому подтверждением. На смену неземному наслаждению пришла, гадко хихикая суровая реальность. Надя знала, что то, что произошло, ничего не сможет изменить… что случайный порыв страсти, притянувший их друг к другу, растает также легко, как появился, с первыми лучами рассвета…ведь он не любит ее… и даже если что-то осталось от нее в его сердце, если вдруг хоть маленькая кроха все еще теплится где-то в его недрах, все равно ничего не произойдет. Потому что он из тех, кто не возвращается… никогда… Надя это знала. Она очень хорошо его знала…
Проснувшись утром Надя потянулась и села на постели. Леши рядом не было. Надя горестно вздохнула и встала. Ну да, а что она хотела, ведь знала, чем все закончится… надо просто выбросить этот эпизод из головы, забыть как дурной сон…
Как в тумане она приняла душ, машинально оделась, позавтракала и, перебросив сумочку через плечо, вышла на улицу. Спешить уже было некуда, и она решила просто прогуляться.
Доехав на маршрутке до центра, Надя, помедлив, зашла в большой универмаг и неспешно стала прогуливаться по его этажам. Как она не пыталась забыть события этой ночи, они упорно не выходили у нее из головы. Она знала, прекрасно понимала, что ничего ей не светит, что она ему не нужна, но ей было абсолютно все равно. Ей хотелось только снова чувствовать это тело, его запах, вкус этих губ, слышать этот родной, любимый голос. Боже, пусть он даже не любит ее, но пусть не бросает! Только не уходит… как тогда, два года назад…
Надя бесцельно бродила по улицам. Завернув в очередной квартал, она заметила в конце улицы собравшуюся толпу зевак, бурно что-то обсуждающую.
«Интересно, что там такое?» - подумала Надя и подошла поближе.
Прохожу я мимо, смотрю лежит, ну думаю, еще один алкоголик напился до чертиков да и свалился тут дрыхнуть. – услышала Надя неприятный старушечий голос. Такие бывают как раз у тех самых вредных бабулек, которые любят перемывать всем косточки за глаза и наводить клевету на соседей, подумалось Наде. – Когда глядь – ан он поворачивается, мычит, а лицо-то в кровище все, ой ужас! – причитала старушенция, размахивая руками перед носом старательно записывающего в блокнотик милиционера.
Надя немного протиснулась через толпу и взглянула через плечо благовидного мужчины в черном костюме. То, что она увидела, повергло ее в ужас. Перед ней, распластавшись на асфальте, лежал Алексей, в ссадинах, синяках и запекающейся кровью.
Надя зажала рот ладонью. Господи, этого не может быть!
Леша!!! – закричала она, бросаясь к парню. – Леша!!! Господи, ну как жетак??? Леша!!!
Уважаемая, вам знаком этот гражданин? – обратился к Наде один из милиционеров, отодвинув в сторону кудахчущую бабульку.
Надя его даже не слышала. Из ее глаз катились слезы.
Гражданка! – милиционер тронул ее за плечо. – Гражданка, вы его знаете?
Надя как во сне посмотрела на милиционера.
Да, я его знаю, его зовут Алексей Чернов. – еле выдавила Надя.
Из-за угла с визжащими сиренами к толпе подъехала скорая. Выскочившие из машины врачи быстро уложили бессознательного Алексея на носилки и погрузили в машину.
Куда его повезут? – кинулась к ним Надя.
В областную, в травматологию. – коротко ответил ей врач, закрывая дверь, и скорая с визгом унеслась прочь.
Надя стояла в оцепенении, просто не в силах пошевелиться.
Так, граждане, расходимся, расходимся, нечего здесь больше делать! – словно издалека раздавался голос милиционера.
Простите, гражданка, как ваше имя? – подошел к Наде второй милиционер.
Надежда Богославская. – бесцветным голосом ответила Надя.
Вот что, вам придется проехать с нами для дачи показаний. – он положил ей руку на плечо. – Я понимаю ваше состояние, но нам нужно разобраться в этом деле и поймать виновных.
Но что я могу вам рассказать? – всхлипнула Надя. – Я ведь не видела что произошло…
Вы близко знакомы с потерпевшим? – спросил милиционер.
Да… да, близко. – сквозь всхлипы ответила Надя.
Тогда давайте проедем с нами, нам нужна любая зацепка, которая поможет вывести на след преступников.
Хорошо, я поеду с вами… - Надя вытерла нос бумажной салфеткой и последовала за милиционером…
Только выйдя из отделения Надя стремглав помчалась в областную больницу. Кровь стучала в висках, сердце бешено колотилось, только одна мысль витала в голове – только бы все было хорошо, только бы было все хорошо!..
Ну что же, состояние больного тяжелое, но стабильное. – рассказывал Наде пожилой врач. – Сотрясение мозга, многочисленные ушибы, да, но переломов нет. В сознание он не приходил, но никакой угрозы для жизни нет.
Доктор! – Надя вцепилась руками в его халат. – Доктор, прошу Вас, скажите мне правду, с ним все будет в порядке?
Успокойтесь. – врач взял Надю за плечи. – Успокойтесь, я ведь сказал, все хорошо. Вы ему кто, простите?
Я… - Надя запнулась. – Я его невеста. – тихо проговорила она.
Вам совершенно не о чем беспокоиться – улыбнулся врач, похлопав девушку по плечу. – Парень он крепкий, выкарабкается. Все будет нормально, идите домой, завтра сможете его навестить.
Пожалуйста, разрешите я посижу здесь, доктор. – умоляющим голосом попросила его Надя. – Я Вас очень прошу!
Ну хорошо, хорошо… - вздохнул врач. – Присядьте тогда. Не волнуйтесь, все образуется. – с этими словами доктор ушел.
Надя просидела в отделении больницы всю ночь, не сомкнув глаз. Она пыталась себя успокоить, ведь врач сказал, что все хорошо… но сердце никак не хотело успокаиваться…
Она была почти на сто процентов уверена, что все это сделали Сергей с его дружками… Как она вообще могла встречаться с таким, как он? Ничего, он еще за все ответит! Сволочь… тварь…
…Надя. – кто-то тронул девушку за плечо. Она вздрогнула и обернулась. Перед ней стоял пожилой доктор, лечащий врач Алексея. Надя поднялась.
Он пришел в себя. Вы можете его увидеть. – сказал врач. – Пойдемте.
Надя проследовала за ним в палату. Алексей лежал на кровати, подключенный к противно пикающим аппаратам, прикрыв глаза.
Не буду вам мешать. – сказал врач и вышел из палаты.
Надя… - с трудом произнес Алексей когда за врачом закрылась дверь.
Леша! – Надя стремительно подошла к нему. – Господи, Леша, я так испугалась! Как ты? – она осторожно обняла парня.
Пойдет. – слабо улыбнулся Леша. – Только башка болит сильно, а в целом…здоров как бык.
Ты поправишься. Обязательно поправишься. – всхлипнула Надя, уткнувшись носом в его плечо.
Не надо, Надь. – Леша легонько погладил ее по голове. – Все нормально.
Леша, кто это сделал? – задала Надя мучивший ее вопрос. – Что произошло?
Я их не знаю. – ответил Леша, потерев лоб. – С ними, по-моему, был еще этот твой…
Он не мой! – резко прервала его Надя. – Не надо. Я так и думала. Они за все ответят.
Прости меня, Надь. – после пятисекундного молчания произнес Алексей.
За что? – приподняла голову Надя.
За все… - ответил Леша. – Прости меня… если сможешь… прости…
Не надо, Леш. – она приложила палец к его губам. – Ты ведь знаешь, что я все понимаю.
Знаю… - ответил, улыбнувшись, Алексей. – Конечно знаю…
Алексей довольно быстро шел на поправку. Еще через две недели его выписали из больницы, и он снова уехал, только коротко попрощавшись…
После того как Сергея и его друзей посадили за нападение на человека, Надя устроилась на новую работу и попробовала начать жизнь с чистого листа…
Однажды уже выходя вечером из офиса, Надя услышала звонок мобильного. Номер был незнакомым. Удивленно пожав плечами, Надя взяла трубку.
Алло? – ответила она.
Привет. – раздался в трубке знакомый голос.
Надя от неожиданности подпрыгнула.
Леша??? Ты??? – удивленно произнесла она.
Понимаю, наверное ты ожидала услышать кого-то другого… - ехидным голосом начал Леша.
Дурак! – смеясь прервала его Надя. – Конечно я очень рада тебя слышать!
Ну тогда может встретимся, сядем, поговорим? – предложил Алексей.
Встретимся? – удивилась Надя. – А ты что, в городе? Где ты сейчас?
Гораздо ближе, чем ты даже можешь себе представить. – раздалось за ее спиной.
Надя резко обернулась. Перед ней стоял Леша, держа в руке роскошный букет из ее любимых розовых роз.
Здравствуй, Надя. – улыбнулся он.
Надя только смотрела на него большими глазами, потеряв дар речи.
А… э… ты… - только и смогла произнести она.
Не надо. – прервал ее Леша. – Надь, ты знаешь… прости, я… Ты знаешь, я много думал, и… в общем… выходи за меня замуж!
Надя так и застыла с открытым ртом, не веря своим ушам. Может ей это все только снится? Леша, как будто прочитав ее мысли, ущипнул ее за щеку.
Ай! – Надя одернула его руку. Она не спала! Все, что сейчас происходит –не сон!
Я не убегу больше. Никогда от тебя не убегу. Обещаю. – Леша обхватил рукой ее талию и притянул к себе. – Просто я не смогу без тебя. Не смогу. Без тебя все потеряет смысл. Надь, я люблю тебя. Очень. Мне стыдно, что мне понадобилось столько времени, чтобы это понять. Но я действительно люблю тебя.
Надя смотрела на него, не в силах сдержать счастливых слез.
Так какой будет твой положительный ответ? – улыбнувшись, осведомился Леша.
Надя встала на цыпочки, обхватив руками его шею.
Да. – улыбнувшись тихо произнесла она.
Алексей улыбнулся широкой счастливой улыбкой, и, подхватив Надю на руки, закружил ее, нежно целуя в губы…