Одиночество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одиночество » Религия, философия » Мысли на тему личности в обществе, власти и влиянии


Мысли на тему личности в обществе, власти и влиянии

Сообщений 1 страница 15 из 15

1

Общество во мне.

Нарисуем прямоугольник на белом листе. Прямоугольник является общественной жизнью, укладом и бытом,  который существует в каждом государстве.  Внутри прямоугольника находятся точки – это люди, выполняющие необходимые задачи и вспомогательные, а также там находятся те, кто эти задачи не выполняет. Для подобного разграничения по задачам и пользе внесения точками энергии в общественную жизнь, разделим прямоугольник на несколько ячеек и ярусов. В самом нижнем ярусе находятся те, кто затрачивает меньше всего энергии, а также не является необходимой ячейкой общества.  Движение точек внутри прямоугольника не является  хаотичным, оно строго последовательно, и модель движения этих точек  можно изобразить стрелками вверх и вниз. Данная последовательная система  движения обуславливается не для всех точек. Данная система ячеек и ярусов делает всевозможно сделать невозможным выйти  точкам за границы прямоугольника.  К тому же высшие ярусы давят на нижние, вытисняя энерго сохраняемые и неактивные точки. Чем больше энергии затрачивается, тем больше становится прямоугольник. А теперь изобразим точки на внешнем поле вне границ прямоугольника. Это личности, обладающие энергией и активностью гораздо большей силы, способной выйти за рамки системной фигуры и стать самостоятельными объектами, вокруг прямоугольника. Личности способные создать свои фигуры, изменять формы расположенной рядом с ними, влиять на эту фигуру, и конечно обладающие возможностью разрушить её. Такими личностями были сильные мира сего, о них складываются легенды и истории. Такие точки появляются в обществе на протяжении всего существования. При необходимости система использует их, при идеальном  соотношении обстоятельств эти энергосохраняемые альфа  точки  становятся фигурами, но чаще всего они погибают или их уничтожают, дабы сохранить данную привычную систему.
Наше личностное становление в обществе необходимо, без общества мы не смогли бы существовать и развиваться. Развитие  внутри общества и внутри системы проходит гораздо быстрее. Существует сильное противостояние, борьба с личностным «я». Не замечаем, не видим и поэтому не боремся. Те личности, что хотят выйти за рамки общественной системы должны обладать сильным морально-нравственным духом, прекрасным психофизическим состоянием, знаниями и силой. Что делает существование таких личностей почти невозможным. Наши города окружены мертвыми телами, исчерчены тропами и дорогами, мы подчинили - метал и камень, мы добились очень многого, мы подчинили самих себя. 

http://uploads.ru/t/K/o/3/Ko3wc.jpg

0

2

=)

Отредактировано risunok (20.11.2014 11:27:48)

+2

3

ANY написал(а):

Такими личностями были сильные мира сего, о них складываются легенды и истории.

я думал сильные мира сего, это те у кого есть бабосы, ксивы, власть, не знаю как насчет легенд но в народе обычно о них не лестно отзываются )

0

4

Холодным январским утром на станции метро Вашингтона расположился мужчина и стал играть на скрипке. На протяжении 45 минут он сыграл 6 произведений. За это время, так как был час пик, мимо него прошло более тысячи человек, большинство из которых были по дороге на работу.
За 45 минут игры только 6 человек ненадолго остановились и послушали, еще 20, не останавливаясь, бросили деньги. Заработок музыканта составил $32.
Никто из прохожих не знал, что скрипачом был Джошуа Белл — один из лучших музыкантов в мире. Играл он одни из самых сложных произведений, из когда-либо написанных, а инструментом служила скрипка Страдивари, стоимостью $3,5 миллиона.
За два дня перед выступлением в метро, на его концерте в Бостоне, где средняя стоимость билета составляла $100, был аншлаг.
Игра Джошуа Белла в метро является частью социального эксперимента газеты Вашингтон Пост о восприятии, вкусе и приоритетах людей. Главными вопросами эксперимента были: в будничной среде в неподходящий момент ощущаем ли мы красоту? Остановимся ли чтобы оценить ее? Распознаем ли талант в неожиданной обстановке?
Один из выводов из этого эксперимента может быть следующим:
Если мы не можем найти время на то что бы ненадолго остановиться и послушать лучшие из когда-либо написанных музыкальных произведений в исполнении одного из лучших музыкантов планеты; если темп современной жизни настолько всепоглощающь, что мы становимся слепы и глухи к таким вещам — тогда что же еще мы упускаем?

http://uploads.ru/t/R/L/i/RLixs.jpg

0

5

ANY
Это говорит лишь о том, что красота в глазах смотрящего, в данном случае в ушах слушающего. Если бы они знали, что это за скрипка, то их разум наделял бы сию мелодию какой то дополнительной ценностью и смыслом.

0

6

ага сила PRа ))

0

7

Одни цЫфры($). ((((
Сыграл бы гениально, метро Вашингтона на 45 мин. встало бы колом!

0

8

lora-palmer написал(а):

ANY
Это говорит лишь о том, что красота в глазах смотрящего, в данном случае в ушах слушающего. Если бы они знали, что это за скрипка, то их разум наделял бы сию мелодию какой то дополнительной ценностью и смыслом.

А это уже говорит, что человек не способен самостоятельно распознать красоту и смысл, без указаний. Люди привыкли, что им все на блюдечке подают. Вот это красиво - восхищайся, а это неправильно - осуждай. И проходит эта информация через мозг, не задевая ни тонкие струны души, ни глубокие мыслительные процессы.
Также это может говорить о том, что нет в искусстве никакого смысла и красота живет только в самом творце. И что творец просто искусный манипулятор, который может навязать свое субъективное переживание несознательной толпе.

0

9

crispo написал(а):

А это уже говорит, что человек не способен самостоятельно распознать красоту и смысл, без указаний.

Ну да, если черный квадрат нарисую я, то не смогу продать его за лям баксов, ибо не распознают красоту без пиара.

0

10

За что ученым вручают Нобелевские премии? Чтобы объяснить это, несколько нобелевских лауреатов взяли по листу бумаги и попытались с помощью простых схем показать, что именно они придумали. Фотограф Фолькер Штегер (Volker Steger).


Спойлер

Роберт Керл, 73 года

http://uploads.ru/t/K/I/g/KIgzN.jpg

Профессор химии из Университета Райса в техасском Хьюстоне. Вместе с двумя коллегами он открыл, что элементарный углерод существует в природе не только в виде графита или алмазов, но и в форме крошечных шариков. Его работы привели к созданию совершенно новых материалов для нанотехнологий и сделали возможной дальнейшую миниатюризацию, например, компьютеров. В 1996 году Керл и его коллеги были отмечены Нобелевской премией по химии.

Тимоти Хант, 64 года

http://uploads.ru/t/h/S/l/hSlvb.jpg

Британский биохимик, открывший целый класс белков, которые регулируют деление клеток. Бесконтрольное деление клеток происходит, например, в раковых опухолях, поэтому открытие Ханта пригодилось при создании лекарств против онкологических заболеваний. Нобелевскую премию по физиологии и медицине 2001 года он разделил с двумя коллегами — американцем Лиландом Хартвеллом и англичанином Полом Нерсом.

Кристиана Нюсляйн-Фольхард, 65 лет

Немецкий химик и руководитель отделения генетики в Институте эволюционной биологии Макса Планка в Тюбингене. Она получила Нобелевскую премию по медицине 1995 года за то, что показала, как разные гены стимулируют развитие отдельных органов и структуры тела у эмбрионов. Чтобы выяснить это, Нюсляйн-Фольхард изучала семейства плодовых мушек, но ее выводы носят более универсальный характер.

http://uploads.ru/t/x/b/c/xbcMw.jpg

Джек Штейнбергер, 86 лет

Немецкий физик, лауреат Нобелевской премии по физике 1988 года, открыл новую элементарную частицу нейтрино. Нейтрино путешествуют по вселенной почти со скоростью света и обладают способностью проходить сквозь материю. Через каждый квадратный сантиметр поверхности земли и через всех нас каждую секунду пролетают десятки миллиардов нейтрино. Хотя практическое применение нейтрино маловероятно, их открытие уточнило картину возникновения вселенной.

http://uploads.ru/t/Y/p/4/Yp49C.jpg

Пауль Крутцен, 72 года

Метеоролог из Амстердама, бывший в 1980-2000 годах директором Института химии им. Макса Планка в Майнце. Совместно с двумя коллегами он доказал, что загрязнения воздуха ослабляют озоновый слой Земли, который препятствует проникновению на планету ультрафиолетового излучения и тем самым делает ее пригодной для жизни. В 1995 году трое ученых были отмечены за свои исследования Нобелевской премией.

http://uploads.ru/t/1/8/5/185bv.jpg

Петер Грюнберг, 68 лет

Немецкий физик, который получил Нобелевскую премию за открытие в 2007 году гигантского магнитного сопротивления. Как выяснил Грюнберг, электрическое сопротивление некоторых тел падает при их помещении во внешнее магнитное поле. Открытый (и дальновидно запатентованный) Грюнбергом эффект применяется в технологии производства компьютерных жестких дисков.

http://uploads.ru/t/c/3/T/c3Tly.jpg

Теодор Хэнш, 64 года

Как и Рой Глаубер, работает в области квантовой оптики и возглавляет Институт квантовой оптики им. Макса Планка в Гаршинге неподалеку от Мюнхена. Среди прочего разработал так называемый частотный гребень — метод, позволяющий определить частоту лазерного света с точностью, не достижимой прежде. Благодаря ему стало возможным, например, создание сверхточных атомных часов. В 2005 году получил Нобелевскую премию по физике.

http://uploads.ru/t/1/a/H/1aH64.jpg

Роальд Хоффман, 70 лет

Химик, профессор Корнелльского университета, в 1960-е годы исследовал, при каких оптимальных условиях протекают химические реакции, и разработал несколько методов их предсказания, за что был удостоен Нобелевской премии в 1981 году. Теоретические методы Хоффмана используются в практической медицине и в химической промышленности.

http://uploads.ru/t/K/w/p/KwpFD.jpg

Рой Глаубер, 81 год

Профессор Гарвардского университета, ведет исследования в области квантовой оптики. В своих работах он объяснил, в чем принципиальное отличие света солнца или электрической лампочки от света лазера. За это в 2005 году получил Нобелевскую премию по физике. Спектр солнечного света состоит из разных цветов, то есть из света различных фаз и частот. Лазер же, напротив, излучает свет совершенно определенной фазы и частоты.

http://uploads.ru/t/f/9/s/f9s3p.jpg

Эрнст Отто Фишер, 89 лет

Немецкий химик, работы которого были посвящены металлоорганическим соединениям и дополнили существовавшие до него представления о химических связях. В пресс-релизе Нобелевского комитета, вручившего ему Нобелевскую премию по химии 1973 года, отмечалось, что его работы — это «химия для химиков», настоящая наука, а не прикладные игрушки. Даже несмотря на то, что изученные Фишером соединения по-английски называются сэндвичами — за внешнее сходство.

http://uploads.ru/t/8/L/9/8L9iU.jpg

Курт Вютрих, 67 лет

Профессор Цюрихского университета, занимается трехмерными моделями биомолекул, в частности, протеинов, состоящих из длинных цепочек разных аминокислот. Вютрих придумал новый метод наглядного представления структуры таких молекул. За это в 2002 году получил Нобелевскую премию по химии. Его метод сделал возможным производство новых лекарств.

http://uploads.ru/t/o/t/O/otOhm.jpg

Ричард Шрок, 62 года

Американский химик из Массачусетского технологического института, который сумел первым синтезировать катализатор для реакций обмена, позволяющих получать практически любые органические соединения. Открытие Шрока используется в «зеленой химии» — химическом производстве, безопасном для окружающей среды. За эту работу ему была присуждена Нобелевская премия по химии 2005 года.

http://uploads.ru/t/0/x/3/0x3oh.jpg

Джон Холл, 73 года

Американский физик из Университета Колорадо, который разделил с Теодором Хеншем Нобелевскую премию по физике 2005 года за метод сверхточного определения частоты лазера. Открытия Холла учитываются при производстве лазерных устройств.

http://uploads.ru/t/4/c/P/4cPRy.jpg

Аарон Сичановер, 60 лет

Израильский биолог, которому пришло в голову посмотреть, как утилизуются белки после их синтеза в клетках. Именно за исследование этой проблемы Сичановер получил Нобелевскую премию по химии 2004 года. Он выяснил, что отработавшие белки метятся специальной меткой, а потом отправляются в клеточный «цех переработки». Это открытие помогает при создании новых лекарств.

http://uploads.ru/t/t/w/Y/twYZE.jpg

Крейг Мелло, 47 лет

http://uploads.ru/t/y/u/O/yuO9t.jpg

Биолог из Массачусетской медицинской школы обнаружил механизм «отключения» любого гена. Ученые поотключали тысячи генов у разных животных и поняли, за что эти гены отвечают. Мелло и его коллега Файр получили Нобелевскую премию по медицине за 2006 год.

0

11

ANY написал(а):

Те личности, что хотят выйти за рамки общественной системы должны обладать сильным морально-нравственным духом, прекрасным психофизическим состоянием, знаниями и силой. Что делает существование таких личностей почти невозможным.

В этой теме я буду добавлять истории людей, изменивших Мир. Их существование ломает стереотипы и делает невозможное возможным.

0

12

Король поп-арта ЭНДИ УОРХОЛ

"Энди был твердо убежден, что уродливее его нет никого на белом свете. «Он походил на интеллигентного белого кролика», — вспоминал один из сокурсников. На фоне золотой молодежи Энди выглядел довольно жалко и, прекрасно это понимая, предпочитал держаться в стороне. "

Спойлер

http://uploads.ru/t/8/t/g/8tgwm.jpg

Энди Уорхол был одним из самых известных художников. И самой противоречивой фигурой прошлого века. Одни считали его вампиром, губившим людей, другие — ребенком, так и не сумевшим повзрослеть.

Энди Уорхол был выходцем из бедной польской семьи. Мало кто из поклонников знал о том, что его родители бежали в Америку из маленькой карпатской деревеньки от страшного голода. Отец целыми днями пропадал на работе, братья гоняли мяч во дворе, а Энди сидел дома, боясь высунуть нос на улицу.  Энди был младшим, выглядел сущим заморышем, и мать старалась не отпускать его далеко от себя: все детство он провел в прямом смысле слова держась за мамину юбку.  Школа оказалась неизбежным злом, и спрятаться от нее было нельзя. Чтобы не сойти с ума, Энди начал рисовать и делать коллажи. В старых номерах цветных журналов, в дешевых комиксах перед ним открывался другой мир — там жили короли и голливудские звезды.  Окончив школу, Энди потратил все сбережения семьи на то, чтобы оплатить учебу на факультете дизайна Калифорнийского технического университета. В это престижное заведение в основном поступали дети из богатых семей; на занятия они приезжали в лимузинах, а Энди ходил в заляпанном краской свитере и большей частью отмалчивался. Не без помощи любящей мамы, которая в шутку дразнила его носатиком, Энди был твердо убежден, что уродливее его нет никого на белом свете. «Он походил на интеллигентного белого кролика», — вспоминал один из сокурсников. На фоне золотой молодежи Энди выглядел довольно жалко и, прекрасно это понимая, предпочитал держаться в стороне. Зато у чудаковатого Уорхола имелось несомненное преимущество: он был очень талантлив, и это скоро признали абсолютно все. Теперь над бедным молчуном никто не смеялся, напротив — его жалели. Вместо классических моделей он рисовал ковыряющих в носу детишек или нищих. Некоторым преподавателям казалось, что его художества — просто попытка шокировать окружающих, но для Уорхола такой выбор тем был естественным: пока однокурсники развлекались на модных вечеринках, Энди торговал леденцами на рынке и, улучив минутку, делал наброски. Если занятия графикой, живописью для большинства студентов были лишь способом получить престижное образование, то для Уорхола же — единственной возможностью вырваться: за спиной маячила серая жизнь бедных кварталов. Его рисунки резко выделялись среди других работ — в них были напор, энергия, они дышали жизнью.

Никто и не догадывался, какие честолюбивые желания владеют душой «интеллигентного кролика». А он между тем непременно хотел стать богатым и знаменитым. Путь к славе был один: покорить Нью-Йорк — безумный город, центр артистической жизни и модных галерей, в котором каждый может стать звездой. На каникулах Энди уже приезжал в Нью-Йорк и провел своеобразную разведку боем: друзья познакомили его с сотрудниками нескольких модных журналов, он показал свои наброски и сумел их заинтересовать.

Теперь же Уорхол снял дешевую студию за $ 8 в месяц и принялся за работу. Он обходил редакции и нью-йоркские рекламные агентства, демонстрировал свое портфолио и вскоре получил первый заказ от обувной фирмы. Энди использовал золотой цвет, получилось вызывающе и сексуально, а главное — эта реклама запомнилась, и продажи резко пошли вверх. Другая работа, признанная впоследствии рекламой года, изображала юношу, вкалывающего себе шприц в предплечье. Несмотря на скандальность сюжета, заказчики остались довольны: повысился рейтинг их передач о проблемах молодежи. У застенчивого юноши обнаружилось ценное качество: он лучше других улавливал веяния времени и преобразовывал их в рекламные образы.

Энди работал как одержимый, а в редкие минуты отдыха писал восторженные письма голливудским знаменитостям, умоляя их прислать что-нибудь из личных вещей или хотя бы черкнуть пару строк. Он не завидовал их успеху, не пытался извлечь какую-то выгоду: это было то детское чувство преклонения перед звездами, с которым маленький мальчик вырезал фотографии известных певцов и актеров и вешал их над кроватью. Их блеск слепил Энди до самой смерти. Его приятельница Бианка Джаггер рассказывала, как однажды на приеме в Белом доме Уорхол, тогда уже всемирно известный художник, наклонившись к ней, прошептал: «Видишь? Нет, ты видишь? Рядом со мной сидят Стинг и Элтон Джон! Я не могу в это поверить!»

Работа в рекламе требовала искусства общения: надо было уговаривать заказчиков, ходить на модные вечеринки. Тут-то и открылось еще одно удивительное свойство Энди: он притягивал к себе людей как магнит. Вряд ли его внешний вид мог расположить к задушевным беседам: нервные, всегда поджатые губы, седой парик (Энди рано облысел, и у него имелась целая коллекция разнообразных париков и накладок), непроницаемые черные очки и дорогие костюмы, которые он специально заляпывал краской, чтобы создать образ рассеянного гения. Этот образ — оторванного от жизни художника, который интересуется только творчеством и поэтому у него нет ни сил, ни желания следить за своим гардеробом, — помог ему еще в колледже, и Энди скрупулезно воссоздал его, рассчитывая на тот же эффект.

И не ошибся. Экстравагантный имидж только играл ему на руку: Уорхол очаровывал всех. К тому же у него обнаружилось весьма своеобразное чувство юмора. Язвительные реплики, брошенные тонким бесцветным голосом, выдавали человека, который на все смотрит по-своему. Словом, истинного художника.

Уорхол был просто создан для ночной жизни. С детства он страдал бессонницей и либо работал до рассвета в студии, либо пропадал в ночных клубах.  Он появлялся на любой вечеринке, куда только мог попасть. Энди был прирожденным тусовщиком и позже признавался: «Если бы в Нью-Йорке устроили торжественное открытие сортира, я пришел бы туда первым». Помимо собственно развлечений он преследовал и еще одну, вполне конкретную цель: как можно больше засветиться на публике, раскрутить свое имя как торговую марку. И за много лет преуспел в этом как никто: Уорхола называли гением промоушна.   Очень скоро Энди стал самым высокооплачиваемым рекламщиком Нью-Йорка, выполняя заказы для всех модных журналов, от «Вог» до «Харпер’с Базар».

Однако вечный ярлык рекламщика вовсе не устраивал Энди: всемирной славы на этой ниве не заработаешь. Реклама — искусство анонимное, тебя знают только коллеги по цеху. А вокруг Уорхола бурлила богемная жизнь, устраивались шокирующие перфомансы. Искусство стремительно теряло налет серьезности: зарождался поп-арт — направление, стиравшее грань между «высоким» и «массовым». Теперь живописным объектом могло стать что угодно: газетные вырезки, кричащая реклама, герои мультиков… Уорхол внимательно присматривался к поп-арту: новое искусство напоминало ему собственные детские опыты, а экспериментов он никогда не боялся. Впрочем, его первые работы, не связанные с рекламой, имели довольно скромный успех. Уорхол и сам чувствовал — не то, не то. Целыми днями он искал новый поворот, прием, метод: клал свеженаписанные холсты на тротуар, чтобы остались отпечатки следов прохожих, пробовал новые сочетания цветов. Встречая знакомых, Энди беспрерывно жаловался: ничего не выходит, нужны новые ходы. Идею, которая принесла ему долгожданную славу, он купил у своей приятельницы за $ 50. «Что ты больше всего любишь? — спросила та Уорхола и сама ответила: — Деньги. Вот и нарисуй доллар. Смысл в том, чтобы взять что-нибудь простое и всем известное — тот же доллар или консервную банку с супом», — продолжила она, уже складывая купюру. Уорхол улыбнулся: долгие годы томатный суп из консервов был его единственной пищей.

Монументальные полотна с банкой томатного супа «Кэмпбелл» стали визитной карточкой Уорхола и превратили его в звезду. «Он дал нам почувствовать, что даже в самой ничтожной и обыденной безделке сокрыт великий смысл. Его банки полны поэзии, они обнажают суть вещей», — писал нью-йоркский критик Патерсон Симс. Газеты захлебывались от превосходных степеней. Успех пришел неожиданно, и, читая восторженные рецензии критиков, Уорхол не верил своим глазам. Но критики не унимались, а цены на картины Энди стремительно поползли вверх. Он понял, что наконец действительно стал знаменитым. Мир оказался таким наивным! Люди готовы объявить банку дешевого супа музейным сокровищем, а незатейливую идею ценой $ 50 — гениальным художественным прорывом. В общем, все в жизни гораздо проще, чем он предполагал. Нынешний триумф казался Энди заслуженным реваншем за нищее голодное детство.

Художественный мир раскололся: одна половина считала Энди Уорхола зарей нового искусства, вторая — полной его деградацией. И для тех и для других он являлся воплощением Нью-Йорка: экстравагантный, непредсказуемый эстет.

К художнику стекалось все больше людей, привлеченных его необычной аурой, и Уорхол открыл огромную студию, окрестив ее «Фабрикой». Очень скоро «Фабрика» стала символом нового искусства, Меккой богемной молодежи. В ее комнатах, выкрашенных в серебряный цвет, постоянно крутились молодые артисты, начинающие художники и барышни, мечтающие стать звездами. Все они были без ума от Уорхола. Девушки хотели выйти за него замуж, мальчики — исполнять любую его прихоть. Слушая их бесконечные признания в любви и купаясь в потоках лести, Энди все больше убеждался в том, что люди, увы, глупы…

Постоянная тусовка была ему необходима как воздух: в ней он черпал новые идеи, зачастую беззастенчиво присваивая задумки своих приближенных. Он находил время для каждого: улыбался, что-то советовал, делал подарки, покупал выпивку и наркотики. Стать любимцем Энди было просто и крайне приятно — порой за одну его улыбку обитатели «Фабрики» готовы были расквасить друг другу носы. Но так же легко было и потерять его расположение — Энди очень быстро забывал о людях, и вчерашний любимец чувствовал себя так, будто его низвергли с небес на холодный асфальт. А Энди с интересом наблюдал за падением. Он обманет кого угодно, высосет все соки и выбросит на помойку!» Приближенный Уорхола, Фрэдди Херко (Энди обещал снять его в своем новом фильме, а потом просто выгнал), придя домой, включил «Реквием» Моцарта, принял мощную дозу ЛСД и выбросился из окна. Узнав об этом, Уорхол принялся разгневанно ходить по «Фабрике», пиная попадавшийся под ноги хлам: «Почему он ничего не сказал мне? Мы ведь могли снять на пленку, как он падает!».  Эди Седжвик, его самая известная пассия, которую Уорхол сделал кинозвездой, прожила с ним несколько лет и ушла, поняв, что Энди абсолютно не способен на серьезные отношения. Первые дни Уорхол и вправду переживал: он считал ее близким человеком и оставался с ней дольше, чем с кем бы то ни было. Два года девушка безуспешно пыталась избавиться от привязанности к героину (к которому ее пристрастил Уорхол), в отчаянии звонила Энди и просила у него денег на лечение. Но Уорхол даже не пожелал ее выслушать. В результате Эди умерла от передозировки. На похороны Уорхол не приехал…

Юродивый, гений, безнравственный коммерсант — после подобных историй, которые повторялись с регулярностью почтового экспресса, Уорхола начали называть еще и Ангелом Смерти. Смерть стала его постоянной спутницей, а насилие и одиночество — излюбленными темами.

К 1968 году Уорхол был уже признанным мастером поп-арта. Его выставки с успехом проходили по всему миру, в Америке не было художника популярнее — за одну из его картин на аукционе заплатили $ 60 тысяч. Это был рекорд: никто из его современников столько не получал. Однако не меньше, чем картинами или фильмами, Уорхол прославился своими скандальными интервью, которые он раздавал направо и налево. «Я не хотел рождаться. Это было ошибкой. Все равно как меня выкрали и продали в рабство, — объяснял он в интервью журналу «Тайм». — Меня никогда не трогали собственные работы. Я делаю дешевую писанину и нравлюсь обычным людям».

Весной Энди отправился в Лос-Анджелес на открытие своей большой ретроспективы. Успех был грандиозным: переполненные залы, толпы студентов, скандирующих: «Мы любим Энди Уорхола!», фотографии в газетах.

…Перед отъездом Уорхол перечитал сценарий, по поводу которого ему опять звонила «эта надоедливая феминистка» Валери Соланис, и с отвращением швырнул его одному из помощников: «Засунь эту дрянь куда-нибудь подальше». Валери мечтала, чтобы Энди поставил по ее сценарию фильм, но Уорхол посчитал его слишком «грязным». Она несколько раз появлялась на «Фабрике», требовала вернуть рукопись, но Уорхол всякий раз отмахивался: «Я ее куда-то дел, я занят, зайди позже». Валери была девушкой неуравновешенной, решительной и ненавидела, когда ее обманывают…

В тот момент, когда Энди перерезал в Лос-Анджелесе атласную ленточку, она зашла в оружейный магазин и купила два револьвера — 34-го и З6-го калибров.

Через пару дней после возвращения Энди Валери появилась на «Фабрике». Уорхол трепался по телефону, его помощники обсуждали с куратором одной из нью-йоркских галерей условия будущей выставки. Валери подошла к Энди, достала из бумажного пакета револьвер и выстрелила. Окружающие, решив, что этажом ниже в офисе компартии взорвалась бомба, кинулись на пол. Только Уорхол понял, что происходит. Он вскочил из-за стола и рванулся к Валери, повторяя: «Нет, нет, не делай этого!» Она выстрелила еще раз. Энди упал. Валери перевела дух, сжала покрепче револьвер и выпустила третью пулю. Следующим выстрелом она ранила галерейщика и собиралась перестрелять остальных. Но револьвер заело. Валери вызвала лифт и спокойно уехала. На углу она купила персиковое мороженое, не торопясь съела его и обратилась к уличному регулировщику: «Я стреляла в Энди Уорхола». Позже так назовут фильм о женщине, которая несколькими выстрелами прославилась на весь мир.

После ее ухода началось безумие. Когда-то безупречно работающий организм «Фабрики», сердцем которого был Энди, теперь бился в конвульсиях. Люди бегали, кричали и обливались слезами. Галерейщик, забыв про собственное ранение, пытался сделать Энди искусственное дыхание, но воздух со свистом вырывался из простреленных легких. Агонизирующий Уорхол, наблюдая за этой кутерьмой, неожиданно начал хихикать: «Не смешите меня. Мне очень больно». Пятнадцать долгих минут Энди корчился на полу, пока не приехала «скорая», в больнице констатировали клиническую смерть…

На следующий день газеты пестрели гигантскими заголовками: «Известная феминистка стреляла в короля поп-арта Энди Уорхола», «Самый популярный художник Америки находится при смерти». В то, что чахлый Энди выживет после трех пуль, выпущенных в упор, никто не верил…

И все же он выжил. Более того, прожил еще 23 года, правда, вынужден был носить корсет: врачи неудачно зашили мышцы живота. Но сам он это жизнью не считал. «Я уже мертв, — говорил Энди репортерам, а на вопрос, изменило ли его покушение, только кривил губы: — Вы когда-нибудь видели, чтобы люди менялись?»

Однако перемены все же произошли. К Энди вернулись забытые детские страхи — он вновь стал бояться людей, купил бронежилет и перегородил вход в «Фабрику» конторской стойкой. Окружающих он изводил придирками. Его все раздражало, повсюду чудились опасности: Уорхол не выходил на улицу позже восьми вечера, а дорогие украшения носил только под одеждой — в каждом незнакомце он видел грабителя. Опасения оказались ненапрасными: однажды к Уорхолу пожаловала колумбийская мафия и забрала всю имеющуюся у него наличность — без малого миллион долларов.

Число врагов Энди с годами не уменьшилось. Однажды в него швырнули тортом активисты антинаркотической кампании, в другой раз неизвестные сорвали с него парик на презентации новой книги. Маньяки засыпали его письмами с угрозами. Все они действовали испытанными методами самого Уорхола: любой ценой попасть на первые полосы газет, и это приводило его в бешенство.

В последние годы жизни Энди всеми силами ограждал себя от мыслей о смерти. Он не пришел на похороны писателя Трумэна Капоте, идола своей юности и близкого друга, проигнорировал известие о смерти Марио Амайи — того самого, который пытался когда-то, истекая кровью, сделать ему искусственное дыхание. И даже на похороны родной матери он не приехал, хотя Джулия была, пожалуй, единственным человеком, которого Уорхол по-настоящему любил.

Он умер 22 февраля 1987 года. Про то, что Энди страдал заболеванием мочевого пузыря, мало кто знал. До последней минуты он, панически боясь врачей, отказывался ехать в больницу, хоть его и уверяли, что бояться нечего — возможность осложнений после такой операции ничтожно мала. Операция действительно прошла успешно. Вечером сиделка померила Энди температуру и закрыла палату. А наутро Уорхола нашли мертвым.

После его кончины адвокаты и друзья вскрыли квартиру Энди и были поражены: король поп-арта предпочитал вполне буржуазную роскошь. Везде — на мраморных столах, в антикварных креслах эпохи Людовика XIV, резных шкафах — громоздились нераспакованные свертки с покупками, африканские фигурки из черного дерева, бриллианты от Тиффани, бесчисленные флаконы дорогих духов, индийские благовония, картины, банки из-под печенья, набитые сотенными купюрами, — Энди не доверял сейфам. Шедевры живописи, стоившие сотни тысяч долларов, валялись вперемешку с хламом из лавок старьевщиков: Уорхол всегда мечтал найти какую-нибудь дешевую вещицу за пять баксов, которая со временем будет стоить миллионы. Он тратил на покупки бешеные деньги, но никому их не показывал. В нем жил дух не коллекционера, а бедного польского крестьянина, который твердо знает: заработанные деньги надо вкладывать в вещи.

На аукционе «Сотбис» его пеструю коллекцию продали за $ 25,3 миллиона. В ней, кстати, не было ни одной картины самого Уорхола, за исключением маленького портрета Мао Цзэдуна: Энди не хранил дома своих работ. Некролог в «Нью-Йорк Таймс» начинался словами: «Лучшее произведение Уорхола — это сам Уорхол».

http://uploads.ru/t/w/2/Y/w2YsB.jpg

0

13

энди молодчик чё, я вот только не понял что он такого нарисовал что художник великий, чисто рекламу чтоль круто делал ?

0

14

risunok написал(а):

Кто автор? Может быть та весёлая девушка, которая в метафоре Стругацких про счастье просто спросила как пройти в библиотеку и повергла в состояние перманентного счастья, и вывела художника из депрессии, и спровоцировала творческий подъём?

автор я

0

15

=)

Отредактировано risunok (21.11.2014 08:20:47)

0


Вы здесь » Одиночество » Религия, философия » Мысли на тему личности в обществе, власти и влиянии