С детства я очень любил историю, и люблю по сей день. Еще со школьной парты, меня очень интересовала тема голодомора на Украине и рассказы пробабушки, бабушек, а затем и тема второй мировой войны и фашизма. Читая и слушая про голод, мне было интересно какого это, ведь рос я на тот момент в обеспеченной семье. Я до сих пор помню, как даже загадал желание, знаю, что звучит безрассудно, но это так. Также и войне, я грезил мечтами о машине времени, вернутся в прошлое и бить фашистов, я грезил вернутся и в те года, когда была гражданская война, чтобы не допустить того, через что прошли мои родные. Моя мечта о голоде сбылась через полтора года. Самое забавное, что это оказалось не приключение, я жалею до сих пор о своем желании, через которое пострадала моя мама. Это самое забавное, когда ты не знаешь, что это такое, и хочешь попробовать, при чем беспечно, а когда тебя судьба втирает - ты кардинально меняешь свой выбор, мышление и многое другое. Да, человек, самое глупое существо на земле, и учится он только на своих ошибках.
Чтобы хоть как-то скрасить свое самостоятельное взросление, я читал, историю в особенности. Меня интересовала римская империя, крестовые походы и в целом средние века, запорожские казаки, царствования россии 19-20 века, история Киевской Руси.
Особенно было тяжело, когда в другой книге, совсем иная точка зрения в отличие от первой, тяжело, пока не понимаешь одного - правды вроде как много, и везде, но нельзя выдавать любую правду за истину. Этот мир никогда не был справедлив, и каждая правда, утопает в море лжи и ненависти. Особенно понимаешь, когда человечество ничему не учится, и все ради чего и почему? Экономика и политика. Столько столетий, империи, войны, обещания жить лучше и т.д., а в итоге - революции, войны, голод, смерть, покалеченные судьбы людей и нищета. Все обещают. С течением времени смотришь на этот ужас со стороны, сначала люди охотно идут воевать, им есть за что, все они считают и считали, что она быстро закончится. А оказавшись на поле боя, видя первых раненых, убиенных, начинают осознавать. Война всегда приносит не только смерть, голод, калечества, нищету, она приносит грабежи, насилие, издевательства, при чем не важно вероисповедание, идеалогия, культура, язык, традиции, режим. Это сложно объяснить словами, но если начинаешь понимать, это неизбежно, это нельзя изменить также, как не дано человеку летать без машины, как не дано и рыбе плавать на песке. Очень хорошо это я понял, когда углубился в тему о второй мировой войне, зарубежных историков. Еще я читал первую книгу, документальную, и основательницей всех книг на тематику колонизации Америки, она была первой, и остается первой. Читал и о колонизации африки и т.д. Сейчас не читаю 1,5-2 месяца, перерыв. Ночью смотрел документальный фильм о первой мировой, да, книга конечно же лучше, но ради кадров все-же стоит смотреть. Наверное, если бы каждый не забивал себе голову тем, что нам толкают политику, был бы мир и процветание.
Это литературу могут написать, выпустить, а потом убить. В фильмах же, цензор строгий, но даже там порой можно найти намек.
Я всегда задавался вопросом, если запрещают, всегда ли это правильно? Может что-то скрывают?
Или считают нас тупыми? А кто считает? Кто они там, наверху? Сверх умные, святые, боги?
Почему тогда, когда в стране происходит бомба, они, эти святые разумные боги, живут в дворцах, жрут как боги и не знают того, что выпадает на долю простых людей?
Почему они ходят в храмы, их расписывают как святых, когда они являют собой полную противоположность? Почему батюшки наживаются на благотворительностях, ездят на крутых тачках, позволяют себе охранные агенства, а патриархи телохранителей. От кого они защищаются? От Бога? Они боятся не Бога? Боятся?! Они твердят, что материальное - это зло, они говорят бесовское, да избавь от лукавого. А сами.. а сами набивают животы, и кидают кости нескольким бродягам (мол, мы ведь церковь, да, нескольким бабушкам дадут кусок хлеба и похлебку на воде - святые). Куда катится мир. Они благословляют на войну. В детстве как и сейчас я не люблю батюшек, приходя в церковь, я прихожу к Богу, и у меня он свой. Батюшка для меня, что вон то дерево, что через дорогу от меня. Все они святые, добрые, пока ты жертвуешь, стоит же обратится с проблемой, он тебя засудит, было в моей жизни и такое. Готов был ему шею свернуть за его слова, чтобы он *ука упал так, как я. Впрочем.. эмоции вещь плохая.
Правильные все же там вступительные слова, в фильме, одни из первых - когда народ нищает, рабочие часы увеливаются а зп режутся в двое, что же делать? Договорится о войне. Как-то так.
Ну да.. кому же воевать? Я даже не уверен, что Ленин, Гитлер, Сталин и другие вообще погибли. Они отправились на Гаваи наверное, где вместе пили виски, ели деликатесы, пожимали друг-другу руки, смеялись, хлопали.
А сейчас столько злобы. Столько же, сколько и в учебниках, и своя правда, разницы я не увидел, все действует по одному принципу, по одной схеме, которая работает и будет работать всегда. Человек это не цивилизованное существо - это дикарь, который кричит что дикарь другой и для убеждения ради, готов даже до насилия дойти. Вот так и живем.
А как Вы считаете? Когда литература ведет к ключу понимания, а когда к парологии?