Одиночество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одиночество » Обсуждение » Одиночество: добровольный выбор


Одиночество: добровольный выбор

Сообщений 1 страница 6 из 6

1

Человек - существо биосоциальное. И все же находятся люди, которые предпочитают одиночество человеческому обществу. Кто-то ищет в нем свободу, кто-то - способ познания.

Отшельники
Пожалуй, самыми первыми путешественниками-одиночками были отшельники. Особенно примечательны в этом плане ирландские монахи-мореплаватели из раннего средневековья. Они не просто отправлялись в близлежащую пустыню или лес, где обычно сохранялась связь с поселениями людей. Они отправлялись в Северо-Западную Атлантику в поисках уединенного острова для аскетической жизни. Стоит заметить, что океан в картине мира средневекового ирландца воспринимался как великая бездна – обиталище Левиафана, место извечной борьбы Бога и Дьявола. Право уплыть от людей навсегда в монашеской среде средневековой Ирландии было настоящей привилегией. Будущий паломник должен был вначале заручиться благословением аббата монастыря. Без него путешествие с благородными целями превращалось в простое бегство из обители. Зато тот, кто соблюл все правила, удостаивался статуса «Deorad De» (изгнанник во имя Бога), который приравнивался к статусу епископа и короля. Пусть даже обычно «посмертно».

Прирожденные лидеры
Сегодня путешествие в одиночку тоже является своеобразной привилегией. Согласитесь, не каждый отважится 17 раз в одиночку пересечь Атлантику как Федор Конюхов, или, бросив все, отправиться путешествовать по Аляске как Кристофер Маккэндлес. И все же одинокие путешествия, восхождения, плавания – не редкость. И у каждого одиночки причины для добровольного отшельничества свои. Но всех их, по мнению психологов, объединяет одно – это прирожденные лидеры. В данном случае не стоит путать одиноких людей и одиночек. Одинокий — это когда человек никому не нужен, а одиночка — это когда человеку никто не нужен. Одиночки, в отличие от одиноких, любят себя и этим привлекают внимание окружающих, но все равно остаются независимыми. Они привыкли сами справляться с трудностями – иначе в экстремальных условиях не выжить. Такие люди не привыкли на кого-то оглядываться. Поэтому групповая экспедиция у них ассоциируется с лагерной возней и спорами о выборе пути. К примеру, С.И. Гордиенко, профессиональный путешественник, специалист по экстремальному одиночному выживанию считает, что путешествие в одиночку намного безопаснее.Вдвоем люди постоянно отвлекаются на общение, а также начинают подсознательно рассчитывать на чью-то помощь, что делает их слабее. Путешественник Наоми Уэмура на вопрос, почему он шел к полюсу в одиночестве, с удивлением ответил: «А собаки разве не в счет? Жизнь в коллективе, как я думаю, всегда чревата осложнениями: один хочет одного, другой - прямо противоположного. Это не для меня. Собак же я не спрашиваю, чего они хотят».

Случай Кристофера Макендлесса
Иногда, отправляясь в путешествие, человек хочет проверить себя, раскрыть свои настоящие способности. Но цена за правду бывает высока. Как, например, в случае Кристофера Макендлесса, который в 90-е годы отправился без денег и необходимой подготовки в долгое путешествие по дикой Аляске. Кристофер получил образование в престижном колледже Ermoy. Принадлежность его к верхушке среднего класса и академический успех стали импульсом для появления презрения к благам цивилизации и материализму американского общества. Кроме того, на него постоянно давили непростые отношения дома – у его отца была другая семья, и он жил с детьми неофициально, о чем Кристофер случайно узнал после школы. Все это привело к тому, что после окончания колледжа, дальнейшим карьерным хлопотам Кристофер предпочел добровольное отшельничество, чтобы совершенствоваться не материально, а духовно. В 1990 году Кристофер пожертвовал свои сбережения на благотворительность, собрал минимум необходимых для путешествия вещей и отправился через штат Аризона в Южную Дакоту, выдумав себе псевдоним Алекс Супербродяга. Машину Криса смыло наводнением в первый же месяц путешествия, дальше он шел пешком.

Последний раз его видели живым 28 апреля 1992 года, когда его знакомый Джим Гальен вручил ему пару резиновых сапог и мешок кукурузных чипсов. Без карты, компаса и навыков выживания в диких условиях, с арсеналом из винтовки и справочника по местным растениям, Кристофер протянул на Аляске пару месяцев. Последним его пристанищем стал заброшенный автобус, где потом нашли его тело. Согласно записям в его дневнике, он пытался вернуться домой, но не смог из-за половодья. Хотя всего лишь в нескольких милях от его импровизированного дома ходил речной трамвай. Но Кристофер об этом не знал. Дневник Кристофера сохранил записи обо всех 189 днях его пребывания в диких условиях. Впечатления описаны разные – от восторженных до мрачных, в зависимости от успехов в выживании. Последняя запись относится к 12 августа 1992 года: «У меня была счастливая жизнь и я благодарен Господу. Прощайте, благословит вас Господь!»

http://russian7.ru/post/odinochestvo-do … yjj-vybor/

0

2

S.P.Q.R. написал(а):

Иногда, отправляясь в путешествие, человек хочет проверить себя, раскрыть свои настоящие способности. Но цена за правду бывает высока.

Зато у Премии Дарвина не бывает недостатка в номинантах. Ибо проверка самого себя может и здорово, но мозги на плечах иметь надо.
http://savepic.net/9103310.png

0

3

Ледяной Джек написал(а):

Зато у Премии Дарвина не бывает недостатка в номинантах. Ибо проверка самого себя может и здорово, но мозги на плечах иметь надо.

Да, конечно, парню можно было прожить и другую жизнь. "Если ты хочешь доказать своей бабе и друзьям, что ты мужик — тоже существуют способы получше: брось читать интернеты, устройся на хорошую работу и займись собой, а ещё лучше смени тян." Я бы так сказал - работа, да, это самореализация, возможности, деньги, уважение общества, возможность делать многое, что желается. Однако, я дарвинист. К уткам Бодо Шефера сострадания не испытывают, как и к обществу, решившему самоубиться. Пусть раскручивает маховик депопуляции. Это не должно мешать мне жить насыщенно, но за городской чертой Содома и Гоморры.

0

4

Кризис института семьи в постиндустриальном обществе: анализ причин и возможности преодоления
Яновский К.

Эти два доклада хорошо иллюстрируют причины нежелания мужчин вступать в брак и брать на себя официальную ответственность за семью – жену и детей.

Если на рынке хлеба или недвижимости законодатель фиксирует цены или правила продажи (предоставления услуги), то соответствующий рынок приходит в упадок.
Снижается предложение (вплоть до появления дефицита), катастрофически падает качество. Это явление нам хорошо известно.

Легко понять, что если вложения в семью и детей могут по произволу супруги, подстрекаемой властями, прессой, университетскими преподавателями, оказаться выброшенными ресурсами, то стимул поставлять «услуги» мужа и отца серьезно подрывается. Женщина вынуждена мириться со снижением качества и объема «услуг»
с «мужской стороны». То есть она вынуждена все чаще соглашаться
быть сожительницей, любовницей, а не уважаемой супругой и матерью. Попытка же еще жестче «затянуть гайки» и заставить мужчин заботиться о женщинах и детях логично приведет только к интенсификации бегства мужчин от семьи и к дальнейшей деморализации
женщин.

Распад союза мужчины и женщины, в котором рождаются дети, не оставит государство равнодушным наблюдателем, и оно бросится снова все регулировать. Таким образом,
возражения касаются не самой идеи, они основаны на небеспочвенных опасениях касательно современного агрессивно-социального государства.

Очевидным провалом по сравнению даже с предшествующим, уже явно невысоким уровнем является современная семья в соответствии с современным немецким правом (запрет принимать материалы на генетический анализ по определению отцовства). В такойсемье наличествуют оба супруга и даже дети. Однако муж необязательно является их биологическим отцом, он рассматривается в качестве такового властями просто в силу формальных отношений и совместного проживания. Подчеркнем: его право проверки факта своего биологического отцовства открыто отрицается законодателем.
Мать и дети (начиная с некоторого возраста), таким образом, воспитываются государством в духе неуважения к тому, кто мог бы при иных условиях обеспечивать семью. По всей видимости, они могут рассчитывать на полную взаимность с его стороны. Уровень
взаимного доверия подрывается, причем при активной поддержке
этой тенденции государством.

То же в случае неполной семьи. Ребенок в большинстве случаев прямо или косвенно настраивается враждебно по отношению к отцу и, самое главное, «наследует» негативный опыт, который гораздо легче отвергать формально, нежели избежать его повторения («если отец бросил меня, то почему я обязан терпеть дурное обращение?»). Факт повышенного риска развала семьи, в которой один из супругов – ребенок из неполной семьи, давно
и хорошо известен. В последние десятилетия этот факт предлагается считать несуществующим по соображениям политической корректности (он подрывает аксиому об альтернативной нормальности неполной семьи). Однако даже сейчас появляются
исследования, подтверждающие очевидное. В случае высококачественной семьи дети наследуют высокую способность к кооперации, основанную на личном опыте и регулярных личных наблюдениях ситуаций, в которых учет интересов партнера ведет к максимизации полезности сторон, к наилучшему (устойчивому и оптимальному по достижимым выигрышам сторон) равновесию.
В случае семьи с неопределенным отцом, враждой между супругами или просто с отсутствием отца такого опыта у детей не появляется. Зато появляется убежденность в том, что для достижения собственного положительного выигрыша можно пойти на сколь угодно
высокий отрицательный выигрыш партнера. Соответственно никакие моральные нормы и никакие модели поведения, поддерживающие доверие, такой семьей не воспроизводимы.

Кризис семейных институтов вызван прежде всего избыточным, неэффективным вмешательством общества и государства в сферу семейных отношений при игнорировании
ими проблемы асимметричности информации в конфликтных ситуациях и соответственно фундаментальной, еще более очевидной, чем в случае попыток управления экономикой, неспособности государства в лице судей, полицейских, социальных работников определять, кто прав, кто виноват и какое решение наилучшим образом «соответствует интересам детей». Порожденное этим вмешательство искажает стимулы членов семьи, приводит к эрозии «мягкой инфраструктуры» – христианских моральных норм, создает стимулы к оппортунистическому поведению супругов, родителей и детей.

Получивший широчайшее распространение институт алиментных выплат крайне неэффективен. Как и всякий налог (принудительная под угрозой наказания государством вы-
плата), он дестимулирует стремление к успеху и легальному заработку. Только делает это в существенно большей степени, чем многие другие налоги, вследствие соотношения достаточно высокой ставки и крайне сомнительного, с точки зрения облагаемого нагруз-
кой агента, качества получаемых услуг (возможность контролировать траты на ребенка получателя алиментов, возможность беспрепятственно встречаться с детьми и значимо влиять на их воспитание). Есть как экономический, так и моральный смысл резко сузить сферу применения таких выплат особыми случаями нетрудоспособности оставляемого с
ребенком супруга или болезнями самого ребенка.
Резонным выглядит предположение о том, что в истинных интересах ребенка при разводе является не гарантированное оставление его матери независимо от ее качеств, но
острая конкуренция родителей, результат которой минимально зависел бы от пола и максимально – от их достижений, репутации и т.п.

Критериями могли бы быть (учитываемые балльно):
− доходы и имущество (логарифм превышения фактических и
вмененных с имущества доходов над величиной прожиточного
минимума);
− инициатива развода (отрицательно);
− совпадение пола с полом ребенка (положительно);
− судимость (отрицательно) и т.п.
Мнение ребенка может учитываться, однако без решающего веса.

Разумеется, развод по факту установленной вины одного из супругов перевешивает все перечисленные критерии и ведет к ограничению права супруга, оставшегося без детей, согласовывать переезд супруга с детьми и выезды его за границу.

Отсутствие же у одной стороны шансов участвовать в воспитании ребенка подрывает ее стимулы к вступлению в брак и деторождению, делает эту сторону потенциальным беглецом от алиментов изначально. Причем очевидно, что отказ от вступления в брак – самый надежный способ избежать нежелательной ответственности. Попытки же законодателя разных стран приравнять внебрачного ребенка по обязательствам родителей к рожденному в браке приводит лишь к еще более интенсивному бегству от института брака даже в такой его бледной тени, как долгосрочное совместное проживание мужчины и женщины.

Уход государства из регулирования дележа имущества супругов
при разводе дестимулирует оппортунистическое поведение, направленное на развал семьи из корыстных побуждений. Причем следует понимать, что независимо от того, на чьей стороне формально вмешивается государство, страдает от вмешательства, вероятно, тот супруг, который менее склонен к оппортунистическому поведению. Так, добросовестная девушка с невысоким доходом имеет меньше шансов найти мужа, особенно более состоятельного, либо, даже найдя такового, будет сталкиваться с унизительной ситуацией подозрений и недоверия, выводом активов из семьи для предотвращения угрозы дележа и т.п.

0

5

Хоанг – профессор. Ему чуть больше 30 лет. Недавно он разошелся с девушкой, с которой долгое время жил вместе, и сейчас учится заботиться о себе сам. «Я боюсь жить с девушкой или с домашним животным, – признается он, и толстые стекла его очков не в состоянии скрыть усталости в его глазах. – Меня устраивает жизнь в одиночестве, самосознание, уверенность в самом себе и все такое». Никто не говорит, что такое существование является идеальным. Хоанг дома много пишет и зачастую «растворяется» в «существовании, которое похоже на жизнь в невесомости», отчего ему становится одиноко. Однако преимуществ в такой жизни все таки больше, чем недостатков. «Я получаю удовольствие от вещей, которые мне всегда нравились, но на которые у меня не было ни времени, ни терпения, – объясняет он. – Например, у меня всегда было много пластинок и вообще музыки, но я практически никогда ее не слушал, потому что был дома не один. Я не стесняюсь и беру все лучшее, что мне может дать жизнь в одиночестве».
Зачастую привыкшие жить в одиночестве цинично отзываются об отношениях как таковых, что показывает, насколько в них развито чувство индивидуализма. Хоанг говорит: «В конечном счете у каждого из нас нет ничего, кроме самого себя. С другим человеком может что нибудь случиться, и ты снова останешься один. Поэтому надо привыкать к жизни в одиночестве, пока ты молод. Я люблю своих друзей, но с ними может произойти что нибудь трагическое или наши отношения могут измениться. Поэтому я стараюсь меньше зависеть от друзей, а больше полагаться на самого себя. Жизнь на одного – это моя философия в действии». Хоанг видит вокруг себя разводы, ссоры друзей и думает о том, что большинство людей, которых он любит, рано или поздно исчезнут. «Мне проще жить одному», – объясняет он, и в его голосе слышатся грусть и смирение.

0

6

Кимберли живет в Нью Йорке и работает в сфере киноиндустрии. У нее каштановые волосы до плеч, бледная кожа и милая улыбка, которая говорит об уверенном и озорном характере. Она преуспела в профессии, в которой многие хотят добиться успеха. Она признается, что, оставшись одна сразу после 30, несколько лет страдала от крушения своей мечты. «Мне было очень грустно и одиноко, – вспоминает Кимберли. – Но работа занимала все время и помогла пережить депрессию. Во время рабочей недели мне было легко забывать о своем настроении, потому что я была занята с раннего утра до поздней ночи, но вот выходные давались сложнее. Просыпаешься утром в воскресенье – и у тебя вообще никаких планов. Ты полностью предоставлена сама себе». От гнетущих мыслей о том, почему у нее нет партнера или более тесного круга друзей, Кимберли пыталась избавиться при помощи бесконечного сидения за телевизором, что совершенно не помогало. «Я постоянно смотрела ТВ, но от этого чувствовала себя еще более одинокой и быстрее впадала в депрессию». Она понимала, что ей надо встать с дивана и выйти в реальный мир, но было сложно себя заставить. Она ждала звонка – телефонного или в дверь, однако не дождалась ни того ни другого. «Масса времени ушла на то, чтобы я поняла: времена колледжа прошли навсегда. Друзья уже не “заваливались” в гости, и найти их стало труднее. Все заняты, и ни у кого нет времени. А я просто боялась выходить “в свет”. Три года я занималась только тем, что звонила брату и жаловалась. Никакого занятия лучше я найти не смогла».
Все переменилось, когда Кимберли исполнилось 35 лет. «Мне просто надоело чувствовать себя одинокой, – вспоминает она. – На это ушло много времени, но чудо произошло: я выросла и изменилась». Кимберли считает, что переломным моментом стало решение съехать из съемной квартиры и купить свою собственную. Это оказалось непросто с финансовой и даже психологической точек зрения, но это был важный шаг. Он свидетельствовал о том, что она уже больше не ждет появления прекрасного принца на белом коне, который ознаменует собой новый этап в ее жизни. Она занималась своей жизнью независимо ни от кого, на своих собственных условиях. «Я ни с кем не жила. Я не влюбилась. Мне надо было остановиться и это осознать. Никогда не думала, что мне придется самой купить квартиру. Я до самого конца боролась с этой идеей. Я отказывалась сама вешать занавески. Всю жизнь думала, что буду заниматься подобными вещами с любовником или мужем, поэтому мне все это далось непросто».
Однако сразу после покупки квартиры Кимберли почувствовала себя значительно лучше – настолько, что решила продолжать добиваться изменений в собственной жизни. Она приняла решение заняться своим телом, наняла личного тренера, начала по выходным ездить с группой велосипедистов и похудела на 15 килограмм. Сделала ремонт в квартире, освободила место для проведения вечеринок. Начала общаться с людьми, приглашать их провести время вместе и даже занялась поисками партнера. Она сделала то, чего боялась уже давно, – разместила анкету на сайте знакомств. Кимберли боялась, что кто нибудь из знакомых увидит ее анкету и поймет, какой она «лузер, потому что ни в кого не влюблена». Но по мере обустройства жизни Кимберли эти страхи уменьшались. «Я стала более самоуверенной, я стала меньше бояться заговаривать с людьми, меньше волноваться при знакомстве, начала обзаводиться друзьями и перестала пугаться выходов в свет в поисках приключений».
Она начала ходить на свидания, но если мужчина ее не заинтересовывал, не соглашалась на вторую или третью встречу, потому что чувствовала себя уверенно. Она начала меньше смотреть телевизор и боролась с порочным кругом депрессии, ухода в себя и одиночества. Она ушла с постоянной работы на фриланс, о чем мечтала уже несколько лет. Потом Кимберли сделала еще более смелый шаг – связалась с организацией «Матери одиночки по собственному выбору» (Single Mothers by Choice), которая поддерживает женщин, желающих стать матерями, но не готовых ради этого жить с партнером, который их не устраивает. Кимберли начала думать о том, чтобы родить ребенка{107}. Подобно многим другим женщинам, чей возраст приближается к 40 годам, Кимберли прекрасно слышала тиканье своих биологических часов и решила подойти к вопросу со всей серьезностью. По ее мнению, за время одинокой жизни она стала настолько сильной и независимой, что смогла бы заботиться о другом человеке. Понятное дело, что в 30 лет она мечтала совсем о другом спутнике жизни, с которым будет делить дом, и не до конца была уверена в том, что готова к тяготам материнства. Она осознавала, что найти мужчину женщине с ребенком еще сложнее, чем просто одинокой. Но в любом случае Кимберли себя уже больше не жалела. «Я счастливый человек, – говорит она. – У меня есть деньги, и меня поддерживает семья. Я думаю, что все получится».

0


Вы здесь » Одиночество » Обсуждение » Одиночество: добровольный выбор