Я не говорю про "сидеть и готовить", я говорю, что человек уже готов, он готов ко всему, что ему можем преподнести жизнь. Как муравей из басни про муравья и стрекозу. Его уже не застать врасплох ничем, он сидит и наслаждается моментом или чем там, ему плевать на зиму. А вот стрекоза, которая ни о чём не задумывается, кроме получения мимолётных удовольствий, она умрёт от любого похолодания.
Да не. В басни ничего не говорится о ментальной готовности муравья к зиме, а только о технической подготовке . Это как подготовка к войне — можно запасаться оружием и продовольствием , вырыть бункер, но при этом быть ментально неготовым стать убийцей, жить по другим законам, нежели в мирное время. А взращивать в себе убийцу в мирное время — это пустые энергозатраты, потому что военная ситуация может не наступить.
Кроме того муравей точно знал, что зима неминуема, а то что болезни в человеческой жизни неизбежны — это гипотеза. Некоторые не болеют и не страдают в старости. И не теряют близких. Такое бывает.
Если бы на месте муравья был буддист из басни, он бы не готовил себе сани с лета, а готовился морально к тому, что замерзнет от холода. А окружающим посоветовал бы не привязываться к потребности в тепле, побольше медитировать, что должно привести к тому, что холод не будет вас мучить, даже если будете замерзать. Т.е. избавляться от зависимостей. Там хз что стало дальше с муравьем. Может его накрыла зимняя депра, или депра, которая наступает у некоторых после достижения глобальных целей (кризис среднего возраста). А у стрекозы под влиянием жестких условий может открылось второе дыхание и она вышла замуж за бобра и пристроила жопку в тело. А может они оба сдохли в мучениях. Она от холода, а он угорел. Или наоборот жили долго и счастливо. Муравей в басне по любому немного осознанней стрекозы, но он все равно не мог знать своего будущего ( ну кроме того, что зима неизбежна).
Когда будет умирать близкий, человек не будет «сидеть и наслаждаться моментом ( если только он не конченный аутист), боль все равно будет. Возможно готовность к смерти близкого лишит человека шока, но у шока есть свое медицинское значение- обезболивание.
Другая сторона медали - как такого человека воспринимать бывшими друзьями или приятелями?
Как неигрового персонажа, к примеру? Какое дело уехавшему из села человеку, что односельчане продолжают жить на старом месте и в их жизнях ничего не меняется? Ну если совсем близкий человек не меняется ( например родитель воспринимает своего 30-ти летнего отпрыска как ребенка и ведет себя соответственно), то ему можно тонко намекнуть, что дите выросло и птичке больше не надо быть наседкой.
Я вообще не поняла смысл этого вопроса. Каждый человек вправе сам решать меняться ему или нет, расти вверх, вбок или не расти, жить в грезах или сожалении о прошлом или в страхе и тревогах о будущем, или же решать текущие проблемы. Какое вообще окружающим до этого дело?