* - здесь я пожалуй буду описывать себя в третьем лице, чтобы разотождествиться с некоторыми детско-подростковыми неформальностями, и заняв позицию наблюдателя, найти то, что еще не находила.
Детское одиночество. Корни.
Ее оставляли одну дома, с маленького возраста. может быть лет с 4,5. Иногда это было как наказание, типа "не пойдешь гулять на улицу", пока не...
Детская дискриминация..
Она еще тогда испытала весь ужас, страх, злость, но самое противное - бессилие. Тогда она еще не умела обижаться, и только училась жаловаться... своей бабушке. Бабушка была единственной ее защитой и союзником. Бабушка была грозной по отношению к другим, но не к ней. Но она тянула на себе всю семью, и внучке не так часто перепадало быть с бабушкой весь день.
Вспоминая сейчас свое детство, она понимает, что Вселенная, Жизнь, а по большому счету она сама, специально создала себе такие условия в детстве, чтобы ее как котенка, приучили к лотку одиночества.
Компании тоже были, были приятели... вместе бегали по крышам гаражей и прыгали с них, лазили по деревьям, купались, ходили на детские мероприятия, играли дома, день рожденьки...
И все же, случаев, когда Ее оставляли одну дома было много.
Чем она занималась? Сначала она играла в почти одушевленные свои игрушки, что-то им рассказывая, и слушая их ответы, так она училась быть взрослой, примеряла на себя первые самоидентификации доктора-айболита и другие.
Но однажды, когда она вернулась из садика, ее игрушек не было. Их выбросили! Они были очень истасканные, и с точки зрения взрослых выглядели плохо. ей попытались заменить друзей! Она была в гневе и истерике! ее злость еще не была направляема вовнутрь, как это происходит при обиде, она очень сильно расстроилась, и утешение ее было лишь в бабушке, которая брала ее с собой на рыбалку, по грибы, и т.д - на весь день, с самого раннего утра.
Новые игрушки одушевить ей не удалось. Рана от потери старых игрушек - друзей ныла и болела.
Кроме этих игрушек, она проявляла заметный интерес к пению и музыкальным инструментам. Дома были: губная гармошка, аккордеон, пианино... а на подаренный бабушкой первый 1 руб, она купила себе горн, чтобы как у пионеров. на погибель домочадцам...
К сожалению, сама она не смогла научиться играть на этих муз.инструментах, а заниматься с ней никто не хотел.
Как то она пошла в дом пионеров и записалась на класс скрипки. Дома ей сказали, что скрипку не купят, так что и учиться пришлось ... плавать, а не музыке.
На плавание ее записала мама.
Когда ей исполнилось 8 лет, через несколько месяцев умерла бабушка. Сестра тоже поспешила вылететь из родного гнезда - в замуж.
Оставшись одной с мамой, она все чаще была одна дома. И стала разбирать то часы разберет, то телевизор. Собирать, на удивление взрослых, тоже удавалось, иногда - идеально, иногда оставались лишние детали, но телек все же работал.
Занимательным было так же то, что она пела. Сначала пела под имеющиеся дома пластинки. Не только на русском, но и на других языках. записывая русскими буквами слова, как она их слышала.
Радости не было предела, когда ее записали на хор в школе. Но пела она в хоре фальшиво, из-за немного или сильно испорченного родственниками слуха, так орали на ребенка, что исказили. А ведь она природный - аудиал-визуал. Учительница Галина Гавриловна была хоть и строгого характера, видя счастливые глаза ребенка, не отказывала в занятиях в хоре, только на выступлениях мягко попросила чтобы та - не пела, а только рот открывала )). Она не обиделась, а даже посмеялась с мамой на эту тему.
Но все таки она поняла, что не особо нужна в хоре, и потом был переход в другую школу... занятия сошли на нет. Зато появилось мощное увлечение, которое на годы освободило от одиночества - ипподром.
_______
Думаю, она подготовляла себя в детстве к этому состоянию. Она пришла в такой сценарий не случайно. Оставленные в уединении - дети - начинают раньше мыслить,не думать, а именно мыслить, философствовать, простраивать что-то. Они освобождаются от множества связей, которыми как к коконе обрастают те, кто не имел такой роскошной возможности уединенного переваривания, будь то впечатления, споры, ссоры, ситуации.
Конечно дети не любят оставаться одни. Но если их приучают к этому рано, то мне кажется они могут воспринимать это в будущем легче, и использовать разумно.
Конечно у каждого человека свой баланс. Баланс истинной гармонии. Для этого, кому то нужно 90% общения и 10% уединения, а кому-то 10% общения, 90% уединения. Знать свои потребности в данный момент, это хороший шанс на удовольствие и удовлетворение и от одиночества и в общении, взаимодействии.