Вот другой рассказ, тож мой, из архива. Называется "Место существования-гараж."
...
-Значит так, слушай меня внимательно! Собираемся сегодня в шесть вечера… в гараже. Макс и Дюк раньше не могут, у них долбаные уроки, говорят, если пропустят опять – их не допустят до экзаменов. Такие вот пироги. Я беру новую примочку-одолжил у одного пацана, говорит что звучок через неё идёт почти как у RAMONEZ! …
-ОК. Герр, захвати нашу демку, проиграем с неё кое-что…
-Сид, у нас же скоро концерт, надо новые песни репетировать, а не это старое мурло.
-Это старое мурло, как ты сказал, гораздо лучше твоих суперхитов, их только на «Песне года» по ящику крутить вместе с Кобзоном! Хрен ты моржовый, когда ты научишься видеть хоть что-нибудь кроме своей гитары, тогда ещё поговорим по этому поводу. А пока тащи демку.-Сид со страшным грохотом водрузил телефонную трубку на аппарат. «Конечно, он был не прав по отношению к Герру, новые песни ничуть не хуже старых, а может и лучше, но в последнее время Герр как будто перестал замечать всех кроме себя самого и чересчур задрал свою лысую голову. Нужно хоть изредка давать ему понять, что он не Ричи Блэкмор, а обычный гитарист, каких навалом.»-С такими мыслями Сид вышел из дома и направился в школу.
Школьные коридоры.
Он опять получил «пару». И не одну, а целых три. Не то, чтобы он опять не знал домашку по литературе, вчера он потратил на изучение этой самой домашки чуть ли не пару часов. Только училка опять начала к нему докапываться по поводу его посещаемости и «ненормативного», как она сама выразилась, поведения на её уроках. А это было уже чересчур. Вот она, оказывается, какая стерва, разве не для неё он учил биографию какого-то захудалого поэтишки, разве не для того, чтобы всё это её рассказать и получить пятак в журнал. А ему? Зачем ему нужен этот поэт-чёрт-знает-как-его-там? Она оскорбила(опять) его и унизила в который раз перед всем классом-а этого он терпеть никак не мог. И поэтому на вопрос: «Воробьёв, ты выучил биографию поэта?» он сказал что у него не хватило на это времени.
Гараж.
Приглушённые звуки музыки постепенно набирали киловатты по мере того, как Сид приближался к гаражу. «Все-таки новый усилок, как ни крути, работает на славу»-размышлял он. Тяжёлая железная дверь со скрипом поддалась и Сид вошёл в слабо освещённое помещение гаража. Каждый раз, когда он входил в эту святая святых, он ощущал, как будто ноги переносят его в какой-то особый волшебный мир, недоступный другим людям. И он был очень рад тому, что ему выпала честь опять совершить этот прыжок в другую реальность. Всё здесь было не так, как в остальном пространстве, он со своими друзьями были здесь чуть ли не богами, монстрами своего дела, классными, талантливыми и всегда остроумными.
-Привет, отморозки!-эхо глухо прогромыхало окончание фразы.
-Вот и наш главный лох и раздолбай!
-Я тоже очень вам рад, мои друзья…-Сид обнажил свои зубы в счастливой улыбке. –Герр, твой RAMONEZ я слышал на улице? Если «да», то хрен тебя не обманул – звучок что надо. Ты бы слишком не усердсвовал только – сожжёшь мой усилок-будешь на свалке лежать вместо него!
-Сид, тут новая система, в комбе предусилитель, так что не волнуйся.-Герр наигрывал что-то старое и до боли знакомое.
-Джимми…?-из-за барабанов просипел Макс? Герр задумчиво кивнул.
Сид устало опустился на стул и обратился к своим друзьям.
-Короче так, пацаны, сводка дня… В школе на следующей неделе намечается концерт, играют какие-то придурки из ДК-ашки, нам конечно туда не попасть, но я тут подумал…-Все разом навострили уши, а Сид продолжал-Короче, я тут подумал и… есть встречное предложение. Мы тащим свои усилки и гитары в наш класс и устраиваем там параллельный концерт. Как?
-О-о-о-х-х… Сид, а не боишься, что нас за это потом зарежут?-подал голос Дюк.
-Ещё как боюсь, только меньше от этого играть не хочется. Вот так. Лично я за этот концерт отдал бы всё что угодно. И пусть меня потом режут и бьют! Представьте на секунду, что у нас будет больше слушателей, чем у них! Как перспективка?!
-Классно…-раздались удручённые голоса.
-А чё скисли? Ну так будем играть или нет?-раздражённо спросил Сид у товарищей.
-Когда концерт?-просипел Макс.
-…Через две недели.
Порешили на том, что так как времени ещё достаточно, то и окончательное решение можно отложить на несколько дней.
Дом
-Какого х…я ты опять лапал мой мафон?! Разве я не говорила тебе что когда-нибудь спущу тебе за это кирпич на голову?!-Это была старшая и любимая сестрёнка Сида Машка. Несмотря на то, что она часто извергала из себя подобные речи, обращаясь к Сиду, он её очень любил. И на каждый её день рождения сочинял красивые стихи и дарил их ей в маленькой открыточке вместе с какой-нибудь безделушкой.
-Прости, Машенька, сегодня был ну очень тяжёлый день, и я просто забыл поставить твой мафон на место, а так бы ты ничего и не узнала.
-Хам!
-А ты самая красивая и умная!-Дверь в комнату Машки захлопнулась с такой силой, что с потолка посыпалась штукатурка. Потом из дверного проёма снова показалось лицо сестры и она заявила ещё более устрашающе, -Папа сказал, чтобы дома больше – никаких репетиций, если ещё раз включишь свою балалайку-он тебя уроет! Сид Вишес хренов…!
-О-го-го, мы уже и папой пугаем! Посмотрим, что он скажет, если узнает, что ты вчера делала на его диване вместе со своим недомерком!
-О-о-о-о…
Ночью он всё таки подключил свою гитару к усилителю и стал тихонько наигрывать старые песни Цеппелин, к счастью, папа этого не услышал… так что всё обошлось.
Школа
На уроке литературы. Он поссорился с Люськой. Настроение было опять испорчено. А началось всё с того, что она спросила у Сида почему он в тот раз, когда нужно было пересказывать биографию поэта, не вышел к доске.
-Понимаешь, Люся, я знал эту биографию почти наизусть, но видишь ли в чём дело, училка оскорбила меня перед всем классом, ты сама слышала что она говорила, и после этого у меня совершенно отпало желание отвечать-сказал Сид.
-Но Сидди, ты хоть сам веришь в то, что ты сейчас сказал? Это же полная чушь… Я тебе не верю.-Люська насупилась и посмотрела куда-то прямо перед собой.-Вышел бы и рассказал эту дурацкую биографию, она бы тебя даже похвалила. А ты…
-Люська, ну и что было бы, если б я рассказал эту биографию? Получил бы медаль на выпускном? Или мне бы дали почётную грамоту? Да даже если б дали, плевать я на неё хотел, я выбросил бы её как только бы вышел из школы. Она мне всю жизнь ставила трояки, вот и пусть ставит дальше. –Сид смотрел в упор на свою одноклассницу. –Люсь, вот скажи мне, скоро мы закончим школу, ты у нас самая отличница и у тебя будет медаль. Скажи зачем она тебе, неужели только ради неё ты учишься?
-Ну, это как награда за какой-то большой труд… Я очень хочу её получить…
-Но Люська, это же не награда, это фигня… Она же даже не золотая…? Награда же это совсем в другом…-Сид не успел закончить фразы, Люська вдруг резко вскочила со своего стула и выбежала из класса. Плохи были у него дела. Обидел свою лучшую подругу можно сказать ни за что ни про что. А всё из-за чего? Из за какой-то паршивой медальки, которая не стоит и выеденного яйца… Ему стало как-то очень противно от всего от этого. И было очень жалко Люську.
Одноклассники Сида и учителя всегда удивлялись тому факту, что Люся Зверева и Дима Воробьёв, он же Сид, были друзьями не разлей вода. Достаточно сказать, что Люся была круглой отличницей и шла на медаль, а Сид был «круглым троечником» и ,в общем, по мнению многих учителей, «порядочным раздолбаем». Сразу же напрашивается вопрос: «Как так?», что это было, совместимость несовместимостей или просто исключение из правила? Но Сида привлекало в Люське совсем не то, что она была отличницей или что-то подобное, ему всегда очень нравилось с ней разговаривать, и она была единственным человеком в классе, который был способен его выслушать и понять. А Люське нравилось в нём… что? Да она и сама толком не понимала, ей казалось, будто в нём была какая-то изюминка, что-то скрытое внутри, что притягивало к себе и в то же время она не смогла бы выразить словами что это было. И тем не менее они были лучшими друзьями. Из школы часто возвращались вместе, вместе ходили на концерты приезжающих в город знаменитостей, зимой вместе катались на лыжах в сосновом бору, он даже иногда брал её с собой в гараж и один играл ей там какие-то песни.
Гараж
-Всё, пацаны! Значит играем! А если кому-то это не понравится, пусть засунет свои возражения в задницу!-Сид сидел на старом стуле без спинки, злорадно улыбался и дымил сигаретой.
-Надо бы подобрать песни поприличней, чтобы кое-кто не начал возникать. –Макс смущенно улыбнулся и продолжил –Если наш директор или кто-то из них это услышит – вряд ли им понравится.
-Сделаем так: вначале проиграем нашу лирику, там как раз всё красиво и гладко, а под занавес запустим неформатом парочку мощных песен. А если будут проблемы, коллективно попросим прощения и признаемся во всех своих грехах. ОК?
-ОК, Сидди, мы согласны.
Первая репетиция школьного концерта началась. Макс сидел за барабанами и отбивал ритм. Герр сосредоточенно трудился над своим стратокастером, Дюк стоял на басу, а Сид подыгрывал на акустике и пел.
На улице была страшная пурга и холод. Сид возвращался домой с репетиции поздно вечером и всё думал о том случае в школе, о том, как он обидел Люсю. «Идиот, урод, ненормальный! Почему всегда, когда нужно говорить – я молчу, а когда лучше было бы молчать – порю всякую чушь?! И это с человеком, ближе которого у меня никого нет! Завтра же приглашу её в гараж и сыграю ей пару лучших песен… Простит? Если не простит – встану перед ней на колени.»-С такими мыслями Сид подошёл к своему дому.
Пара слов о музыке
Музыка бывает разная, это на самом деле очень верное утверждение, как бы банально оно не звучало. Об этом говорили многие и по этой теме сказано, наверно, уже всё, что только можно было бы сказать. Тем не менее… Есть попса, есть рок, есть джаз, есть регги, есть хаус, панк и хардкор. Всё это музыка. Другой вопрос: «Какая музыка хорошая, а какая плохая?», ответ: «Всё, что нравится тебе – это хорошо, а всё, что нравится твоему товарищу, но не нравится тебе – это плохо». Вот Кобзон поёт по телевизору какую-то как всегда не свою песню, Бабушка сидит вплотную к экрану и смотрит на мелькающее изображение певца с блуждающей улыбкой на глазах. Она его просто обожает, он для неё просто какой-то музыкальный бог. А внук в соседней комнате слушает Металлику, он бы всё отдал за последний аккустический альбом этой группы, но его всё нет и нет в продаже. А когда в телевизоре вдруг появляется Кобзон, внук тут же переключает канал. Кобзон для него не композитор и не певец, а просто какой-то старый дед в своём вечном неснимаемом парике, засыпанном перхотью. Кобзон для внука просто не существует. Как и Металлика не существует для Бабушки. Поэтому они и не спорят о своих музыкальных вкусах, каждый сидит при своём. Обидно, что многие люди не уважают чужих музыкальных пристрастий, а иногда и откровенно поливают грязью любимую музыку собрата. Не понимают они, что ли, того, что все люди разные, это, может, даже заложено от природы – что все мы разные. А поэтому какого чёрта тот невоспитанный человек лезет в чужой музыкальный огород и оскорбляет пристрастия другого человека. Хотя, вполне возможно, ему просто не хватает культуры для того, чтобы принять другого со всеми его музыкальными «отклонениями» от установленной нормы.
Разговор в школьном туалете
-Объясни мне пожалуйста, ну чем тебя так привлекает панк-рок – сквозь сигаретный дым прозвучал голос Сани Климова из 11-го «г».-Вот я, к примеру никак не пойму, что же в нём такого хорошего.
-Понимаешь Саня, о музыке не спорят, если я начну об этом рассуждать, ты, скорее всего, повернёшься и уйдёшь.-Сид отвернулся и посмотрел в потолок, а затем продолжил – Что хорошего в панке? Когда я купил свою первую кассету Green Day и первый раз послушал её, то она сразу же полетела в мусорное ведро. Тогда такая музыка показалась мне откровенным дерьмом, там были только какие-то перестукивания и непонятные выражения. Через неделю я пошёл в магазин и купил этот же альбом этой же группы и просто прислушался к нему.
-Ну и…?
-… Первое, что почувствовал – это был ритм, жёсткий, но он был как бы закономерным и повторяющимся. Потом услышал гитару-это была не просто гитара, это была песня, эта самая гитара пела лучше любого человека, чётко и красиво. Вот это и был настоящий драйв! В чистом виде. В такой музыке гитара берёт на себя всё, берёт и делает.-Сид постепенно заводился от своих слов. –А потом до меня дошли и слова.
-Сид, а чем тебе не угодила, к примеру, Металлика или Дип Пёпл? Там такой же гитарный драйв, если не круче, он как будто поднимает тебя в воздух и не даёт передышки.
-Саня, гитара в твоих любимых группах – это просто инструмент, который может издавать какие-то звуки, а гитара в панк-роке – это свобода в чистом виде, она делает там всё что хочет. Вот эту-то свободу я и люблю.
Мы свободны только тогда, когда мы играем свои песни, и всё, что мы играем, идёт откуда-то из самой глубины…идёт без всякой цензуры. Это, наверно, и есть панк-рок. Свобода в чистом виде. Это мне нравится!
Гараж
На следующий день они вдвоём после уроков сидели в гараже и разговаривали.
-Знаешь, ты меня тогда не то, чтобы сильно обидел, просто… как бы это выразить поточнее… Всегда, когда ты начинаешь говорить об учёбе, меня начинает мутить. Наверно, это потому, что мы с тобой к ней по-разному относимся.
-ОК. Ладно, допустим… а теперь выскажи свою точку зрения об учёбе, потом скажу я, а потом сравним наши точки зрения и всё станет ясно.
-Ну хорошо, слушай… Учёба на данный момент-главное моё занятие, я уделяю ей очень много времени, стараюсь всегда выполнять домашние задания. Но на самом деле я не считаю себя тупой «зубрилкой», я люблю учиться, а не учить… люблю узнавать что-то новое.
-Ты прямо как на экзамене!
-Да уж, скажешь тоже…
-Ну а теперь моя очередь. – Он на секунду задумался, затем проговорил – Учёба для меня – пустая трата времени, я ненавижу делать домашние задания, ненавижу отвечать на уроках, нена…-Он вдруг осёкся, посмотрел на неё и замолчал, а затем продолжил – Хотя некоторые предметы мне нравятся, по некоторым я бы даже не прочь позаниматься дополнительно. Ну… вот так. Хотя вообще зря мы об этом.
-Зря…-она конфузливо улыбнулась.
-Знаешь, я мне очень нравится Гоголь. «Нос», «Вий», «Невский проспект», особенно «Невский проспект»-тот парень, который увидел на улице девушку и влюбился в неё с первого взгляда, а потом эта любовь его погубила. Мне его было очень жалко. – Он взял свою гитару и включил усилитель, раздалось лёгкое потрескивание, а потом всё затихло. –Недавно мы тут репетировали одну новую песню… Попробую для тебя воспроизвести.
Из гаража ещё долго раздавались звуки гитары и смех, лишь только около полуночи две тёмные фигуры появились на улице и неторопливо пошли по направлению к светящимся окнам десятиэтажек.