Одиночество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одиночество » Творчество участников » @Волшебное далёко@


@Волшебное далёко@

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

Глава 1. Маша

Скрипка
    В первый раз она увидела скрипку в 12 лет. То есть, конечно, она видела её и раньше, как видела и другие предметы, электрический чайник, к примеру, или видеомагнитофон. Но тогда она первый раз увидела в скрипке настоящий музыкальный инструмент, напрямую связанный с творчеством, и который по праву требует к себе бережного отношения. Она-Маша Зверева, ученица 7-го класса средней школы тогда просто прошла мимо музыкального магазина, лишь на секунду остановив свой взгляд на витрине. Но этого взгляда для первого раза ей было вполне достаточно. Но интересно, что было бы, если б она остановилась у витрины и стояла бы перед ней с раскрытыми от удивления глазами и ртом..? Скорее всего, ничего бы не было. Дети, знаете ли – им бы всё играть в свои удивительные и у каждого свои игры. И у Маши были, конечно же, свои занятия, так что стоять перед витриной магазина ей было как-то не к месту-она и прошла дальше. Тем более, нужно было спешить домой, чтобы вовремя покормить бабушку и погулять с собакой.
    В школе у неё дела шли в общем-то неплохо, хотя разные предметы давались ей по-разному. Но в общем, четвертные оценки оставались пока что без троек. Можно было, конечно, поглубже окунуться в её школьную жизнь, но для нас это, в принципе имеет небольшое значение.

-Маша, принеси мне минералки-донёсся голос бабушки из дальней комнаты. Пошла к холодильники, открыла бутылку и понесла. На обратном пути, проходя мимо телевизора засмотрелась на экран. Там было что-то странное-то ли рок, то ли попса-но маленькая девочка вряд ли различила бы музыкальный стиль. Но всё-таки ей понравилось. Хотя в музыке было что-то зыбкое, и звуки казались какими-то нереальными(как будто в любой момент могли взять и развалиться на кусочки).Голос певицы звучал очень красиво, да и пела она очень выразительно, так что на её симпатичном лице отражались слова её песни. Засмотревшись на экран, она совсем забыла про то, что ей нужно было срочно сделать: про поход в магазин, про собаку, да и про бабушку тоже. Но скоро телефонный звонок оборвал ей мысли.
-Алё..? Да…Ах да… Я и забыла.Ну давай, сейчас приду, жди. Маше звонила подруга, сказала что-то про их общие дела и договорённость их совместно разрешить.
    Она очень любила свою подругу, на улице они часто гуляли взявшись за руки. Что это, как не проявление высшей дружбы? Тем не менее в школе они были совсем другими. Да, общались между собой, однако в их общении не было того «куража», который появлялся за школьными стенами. Машу в школе многие считали спокойной уравновешенной девочкой, примерно успевающей по всем предметам, хотя и без какой-либо одарённости. Но многие признавали, что у неё был достаточно хороший голос, может поэтому она и занималось какое-то время в школьном хоре. Но детство-«время свободы», время, когда не нужно казаться кем-то другим, когда можно просто жить и радоваться, и не выдумывать всяких глупостей.

Подарок на день рождения
    «Ура! Завтра я стану совсем взрослой!!!»-странные мысли порой бывают у 12-летних детей(пусть даже на пороге своего 13-го дня рождения). И действительно, она чувствовала себя совсем взрослой. Весь свой день рождения, пока не ушли гости(Маша была старше почти всех своих одноклассников). Было много подарков, среди которых были всякие цветные безделушки, тамагочи, маленькое круглое зеркальце с цветочками на тыльной стороне. А в углу, возле шкафа, на маленьком детском стульчике лежала скрипка-простая, тёмно-коричневого цвета, четырёхструнная. Маша уже давно знала про этот подарок, поэтому решила «не замечать» его до самого последнего момента, чтобы не было нужды выказывать фальшивого удивления по этому поводу. Скрипку она взяла в руки только тогда, когда все гости разошлись и она осталась в комнате совершенно одна. От инструмента исходил лёгкий запах дерева и лака. Мягкий свет лампы отражался на её корпусе. Маша была, конечно же рада, только, почему-то не было у неё желания прилюдно выказывать свою радость по поводу своего лучшего подарка. Почему-то ей казалось, что эта радость – только её радость и никого больше она не должна касаться. Она провела смычком по струнам-какой же это был чудесный звук..!

    Они стояли на кухне и тихо говорили о своём. Он курил и держал на коленях раскрытую газету, она домывала в раковине оставшуюся после праздника посуду.
-Наверно, она очень рада…
-Наверно…
-Будет теперь играть нам иногда..!
-Когда научится.
    В это время из спальни до них донёсся звук, отдалённо напоминающий то, когда проводят смычком по скрипичной струне. Конечно, этот звук напоминал что-то подобное, хотя и достаточно отдалённо.

Учение убивает?
    Детская музыкальная школа, или сокращённо ДМШ, вы знаете что это такое? Если не учились в ней-то вряд ли. Ответьте, к примеру на вопрос: «Что у музыканта должно быть сильнее и развитее всего?». А правильный ответ тут-то, на чём он сидит. Ну, в общем, вы поняли. А сидеть нужно всем-и способным, и даже бездарным. Хотя некоторые, наверно, не согласятся с этой точкой зрения-ведь заниматься можно и стоя(ха!). В музыкальной школе обычно котируется классика. Вас заставят её там играть. А ещё будет много долгих зимних (и летних) вечеров, проведённых за несравненным пианино или гитарой. В конце обучения вы получите диплом об окончании школы, в котором оценки отразят ваше истинное владение инструментом. Нравится? Или не очень?
   
Ночные блики
    Проснувшись среди ночи, Маша посмотрела на старый будильник-ей показалось, что было где-то около трёх. Она лежала с открытыми глазами на диванчике и смотрела на блики света, отражающиеся на дверцах шифоньера. Она всегда любила на них смотреть, они напоминали ей о том, что где-то там, далеко от неё идёт другая жизнь, и наблюдая за бликами на щкафу она каким-то образом чувствовала себя приобщённой к той, другой жизни. В такие моменты у неё в голове иногда возникали разные странные мысли, которые никогда не посетили бы её в другое время суток и в другом состоянии. Иногда на ум приходило даже что-то важное, иногда что-то из её «ночного мира» даже утром казалось ей вполне жизнеспособным и осязаемым. Сегодня она думала о своей скрипке, точнее не думала(это было бы не совсем верно сказано). Мысли как будто сами приходили и уходили из её сознания, оставляя после себя лёгкую рябь в голове. Маша сбросила с себя одеяло, встала и подошла к своему школьному шкафчику, в котором находилась скрипка. Не думая ни о чём, она просто открыла дверцу, достала инструмент и прижала его к груди. «Хотела бы я тебя полюбить, только не знаю, получится ли..?»-пронеслось у неё в голове. Она постояла ещё минут пять у окна, потом положила скрипку обратно в шкафчик, залезла под одеяло и через несколько минут уже тихо посапывала на подушке.

Праздник детства
    Бабушка, полулёжа на кровати, смотрела какой-то концерт и вдруг заголосила. Не громко так, а с грустинкой в голосе. Ей очень нравился этот певец в чёрном парике, который выступал по телевизору. В другой комнате тоже был включён телевизор, только настроенный на MTV. Там шла «горячая двадцатка» последней недели. И хотя Маша никогда не была в восторге от этого музыкального канала, она сидела в кресле перед телевизором, смотрела на экран и жевала солёные сухарики. «С ними и MTV посмотришь за милую душу»-думала она. Из окна Машиной квартиры был виден большой каток, окружённый невысоким заборчиком, на котором тут и там красовались разноцветные лампочки. Посреди катка
Стояла высокая ёлка, завешенная длинными мигающими гирляндами, тоже из лампочек. Это было очень красиво. Праздник нашего детства, ну конечно-Новый год. Когда мы становимся старше, мы становимся какими-то чересчур «защищёнными», к нам уже не «прилипает» всё негативное, как было раньше, однако становится всё трудней и трудней рассмотреть даже самые яркие крупицы чего-то хорошего, что пытается и пытается достучаться до нас всех. И даже новогодняя магия не всегда способна пробить этот толстый черепаший панцирь, так умело созданный прошедшими годами. Дети, наверное, всё таки счастливые люди, потому что в них всегда живёт праздник, неважно какой день недели на календаре, но тем более если на календаре 31 декабря, то выходит, что праздник в душе и праздник «снаружи» как бы накладываются друг на друга. Тогда возникает магия. Необъяснимая новогодняя магия, она очень красива-как ёлка, искрящаяся огнями, пахнущая зимним лесом и мандаринами.

Первый шаг
    Её первый шаг был самым обычным маленьким непримечательным шагом. Она, конечно, ходила и раньше, но сейчас всё это казалось её как-то по-другому. Виной этому, скорее всего было место, куда она попала. Дом детского творчества вызывал у неё в душе самые разные чувства. В неё было и удивление и ощущение какой-то не совсем обычной атмосферы, царившей в нём. Был и страх. Такой страх обычно возникает, когда ты встречаешь на своём пути что-то новое и не совсем обычное, когда не знаешь ещё что от всего этого можно ожидать. Но вот единственное, чего у неё не было-так это желания уйти. Маша прошла по пустому холлу к лестнице, поднялась на второй этаж-там она увидела кабинет с табличкой «Класс скрипки». Она постояла немного перед дверью, робко постучала и вошла. Внутри на высоком стуле сидела какая-то женщина и перелистывала ветхую книжицу у себя на коленях. «Видимо ноты»-пронеслось в голове у Маши.
-Здравствуйте, я бы хотела записаться… в ваш класс…
-Ну вообще-то занятия уже начались, но думаю мы что-нибудь придумаем.-потом женщина спросила у Маши её имя, школу и возраст, записала что-то в небольшой синий журнал, подумала о чём-то и улыбнулась Маше.
-Ну вот, готово. Записала тебя. Занятия у нас будут проходить так…

    Она вышла из «класса скрипки», обуреваемая радостным чувством чего-то важного, что только что случилось с ней. Конечно, она ходила в школу, прошлым летом даже рисовала в кружке художественного творчества, но «класс скрипки» и Дом творчества был чем-то другим. Каким-то образом она это чувствовала.
-Не забудь, занятия начинаются в 5 часов!-прокричала вдогонку учительница музыки, но Маша уже не слышала её.

Через неделю начались занятия. В её группе было 4 человека, поэтому внимания преподавателя доставалось каждому в большом объёме. Другие дети, пришедшие за неделю до Маши уже кое что знали о скрипке, поэтому ей пришлось их как-то догонять, как-то навёрстывать упущенное. Вскоре, когда история скрипки как музыкального инструмента и её составляющие были изучены, начались гаммы. Затем… но впрочем описывать процесс обучения будет не столь интересно. Важно лишь одно-Маше всё это очень нравилось. Она с нетерпением ждала очередного дня занятий и летела в класс по улице не замечая ничего и никого вокруг. Даже дорога в Дом творчества доставляла ей какое-то особенное удовольствие. Так, незаметно пролетел очередной учебный год, началось лето.

Глава II Артём
Музыка
-Это что такое?
-Да так, одна песенка…
-Странно…
-Что странно?
-В смысле как-то необычно. Песня какая-то необычная.
-Ну кому как… мне в самый раз.
    В подъезде было темно, только на некоторых этажах горели лампочки, причём свет они излучали какой-то необычный. Одна лестничная площадка была похожа на комнату в заброшенной электростанции из одной компьютерной игры-во всём виноват был свет. На верхнем этаже сидели два человека и над чем-то смеялись. Один читал газетные объявления, причём ударения в словах расставлял неправильно.
-Продаём кабели электрические…Тебе нужны кабели электрические?
-А что это? электрические собаки что ли?-раздался дружный смех.
К перилам было прислонено две гитары, в воздухе кружился сигаретный дымок.
-А твои не ругают тебя за курение?-спросил Илья у Артёма.
-Немного. Сейчас гораздо меньше чем раньше. Наверно привыкли уже.

-…то плевать на этот мир, мне не будет в нём места..!!!-песня оборвалась громким стуком гитары о перила.
-Ты! Хорош! Сам будешь все царапины закрашивать!-Илья выпученными глазами смотрел на Артёма и собирался сказать что-то ещё, но видимо передумал и лицо его смягчилось.
-Ну ладно, пошёл я.-Артём кряхтя поднялся с лестницы и пошёл по лестнице вниз.
    Они уже давно знали друг друга, можно сказать с самого детства, учились вместе с первого класса, поначалу были простыми знакомыми, но уже позже, классу к пятому стали друзьями.
   
Места твоего детства
    Вообще-то странное чувство возникает иногда, когда проходишь по местам своего детства. Даже не странное, а какое-то слегка необычное, до боли знакомое и родное. Вот ты идешь мимо двора, в котором когда-то играл с друзьями, сперва кажется, что в нём всё по-другому и изменилось, а присмотришься-на самом деле всё по прежнему. Проходишь мимо школы, в которой когда-то учился, её стены всё того же красного кирпичного цвета, окна кабинета на 1-м этаже, в котором ты просиживал уроки истории и литературы завешены шторами-где-то там, за ними осталась частичка твоего детства. Школьный стадион кажется неестественно большим для обычного школьного стадиона-таким он был раньше.
    Весь фокус в том, что места твоего детства не меняются, они всегда остаются в твоей душе прежними. И это, наверно, хорошо.

Друзья
    Они-Илья и Артём были одногодки, обоим было по пятнадцать, оба учились в одном классе, любили шутки и приколы, подначивали иногда над одноклассниками-не по злому, конечно, а так, чтобы всем можно было от души посмеяться. Правда был один неприятный случай-в школьный туалет однажды кто-то подложил быстрорастворимые дрожжи для выпечки пирогов, в школе для всех после этого устроили 3-х дневные каникулы. Виноваты были они. Признались, конечно, хотя и не сразу, пришлось потом выплачивать техничке компенсацию за «моральный ущерб» в размере 200 рублей. Но все школьни с 1-го по 11-й класс были им очень благодарны. Было, конечно, ещё много не очень приятных ситуаций: в 6-м классе, к примеру, сбросили с 3-го этажа большую 200-ваттную электрическую лампочку прямо под ноги учительнице английского языка, которая в это время подходила к школе. Потом наблюдали за её безграничным удивлением, когда лампочка с громким хлопком разлетелась внизу на кусочки. Учительница тогда громко так воскликнула: «О-х-х-х..!!»-чуть ли не заголосила. На уроке Илья с Артёмом изо всех сил сдерживали смех, чтобы всё не открылось.
    В 9-м классе они подложили в замочную скважину кабинета ОБЖ шутиху с интересным названием «Прощай школа». И действительно, со школой они чуть не распрощались-шутиха взорвалась, когда преподаватель ОБЖ вставлял ключ в замочную скважину. Дыму было…
    Но классу к 10-му приколов почему-то стало меньше. Может, повзрослели, а может решили на время прекратить испытывать судьбу.
    Был ещё один интересный случай. Артём в классе 9-м влюбился свою одноклассницу, но всё никак не решался ей об этом сказать. Он нашёл другой выход из этой ситуации-предварительно проконсультировался кое с кем, потом пошёл в библиотеку, набрал там кипу книг по магии и спиритизму. В одной книге была скучная статья, в которой описывался способ привлечения духа любого человека при помощи медитации и концентрации внимания. После этого Артём не ходил в школу несколько дней-медитировал, вызывал дух той одноклассницы. Один раз дверь его квартиры даже немного приоткрылась, но он пришёл к выводу, что это был сквозняк.
    До определённого периода Артём вообще не интересовался никакой музыкой. Слушал иногда радио, но песни как будто пролетали мимо его ушей, не затрагивая ничего важного. Где-то лет в 14 в нём что-то произошло и на его полках стали появляться разные кассеты и диски. Среди них был преимущественно панк-рок, разные рок-н-рольные группы, иногда даже готическая и религиозная музыка. В общем, он любил то, что находило какой-то отклик в его душе, что затрагивало какие то её скрытые струны.
Сигнал извне
    Где-то на пороге своего 15-летия с ним произошло одно событие. Может даже это событие было для него каким-то своеобразным откровением, но об этом он стал думать гораздо позже. Как-то вечером Артём смотрел по телевизору кино-какой-то современный вестерн, события в нём происходили в одном из западных американских штатов. Как вдруг его привлёк необычный кадр на экране: на капоте проржавевшей машины сидел человек в старой ковбойской шляпе и играл что-то на гитаре. Играл он до того красиво и необычно, что у Артёма аж дрожь пошла по спине и даже внутри как-то ёкнуло. На несколько секунд он забыл обо всём-о школе, о друзьях, даже как будто потерял ощущение времени-на несколько секунд он оказался там- в фильме, как будто сидел рядом с тем человеком на капоте машины и слушал его. А потом, когда фильм закончился, перекручивал в памяти этот момент на много раз и в нём появилась неясная уверенность какого-то нового открытия. Он понял уже, что будет делать дальше.
Школьное крыльцо
    Шли дни. Для Артёма начался последний выпускной класс. Первые учебные дни летели незаметно, в школе присутствовала атмосфера прошедшего лета-разряжённая, свободная от уроков и разных проблем. Почти весь сентябрь Артём прожил в какой-то нереальной дымке, в голове у него была пустота и отрешённость. На переменах между уроками он курил с одноклассниками на крылечке, разговаривали о том о сём, они обсуждали последние фильмы, которые шли в кинотеатрах. Вскоре по школе пошла волна какого-то маниакального увлечения гитарой и рок-музыкой. После уроков на крыльце собирались пацаны вместе с девчонками и пели разные песни. По преимуществу это был рок, но также присутствовало что-то другое. Всем было весело и даже учителя не возражали против этих музыкальных сборищ. Хотя был один не совсем приятный момент-там почти никто не умел нормально петь, так что песни выходили не очень красивыми. Некоторые пацаны(видимо те, которые считали, что обладают хорошим голосом) часто пели очень громко, причём пели они до того фальшиво, что казалось, будто в детстве по их ушам проехался какой-нибудь увесистый каток(или асфальтоукладчик). Но девчонкам нравилось. Может, они слышали в фальшивых голосах что-то приятное для себя, а может просто слушали из-за того, что всё это для них было в диковинку.
    В школе, знаете ли, ученики занимаются либо уроками, либо вообще ничем не занимаются. Те, кто занимается уроками-им обычно не до развлечений, и уж тем более не до творческих посиделок на школьном крыльце. А тем, кто ничем не занимается обычно всё равно как убивать свободное время, может быть поэтому для них иногда хороши даже тухлые яйца в холодильнике.

    -Сань, ну спой ещё что-нибудь!-невзрачная девочка курила Marlboro и умоляюще смотрела на своего одноклассника.
-А то мне грустно как-то…
-Да я вообще не знаю что петь… Может «Не уходи от меня»?-Саня хитро прищурился и ухмыльнулся чему-то.
-О-о…! Ну-ка давай!
-… Не уходи от меня, ведь ты же знаешь, Ведь без любви ты как бы затухаешь…-Саня вдруг замолчал.
-Вот блин, слова забыл.-девочка всё так же смотрела на своего одноклассника, только в её взгляде теперь было что-то похожее на обожание.

Пора безделья
    Всё прошедшее лето Артём никуда не уезжал из города и занимался преимущественно хождением по кинотеатрам и валянием дурака. Да плюс ещё играл каждый день на гитаре. Изо дня в день его игра становилась всё более «приятная на слух»-он и сам это чувствовал. В один из августовских дней он опустошил свою розовую «свиную» копилку и направился в музыкальный магазин. В тот день он раскошелился на очень большую сумму, но зато на его полке в шкафу после этого лежало примерно полтора десятка новых кассет. Та были разные группы-но почти на всех кассетах был рок. Артёму всё больше и больше нравилась какая-то особенная мелодично-тяжёлая красота рока. Он слушал свои любимые рок-команды и пытался повторять то, что делали с гитарами его любимые рокеры. Ему нравились мягкие мелодичные переборы, быстрые смены аккордов, разные задиристые гитарные мелодии. Всё это он пытался проделывать сам, но далеко не всё у него получалось. Иногда Артёму казалось, что он как-то не так прижимает струны к ладам, иногда создавалось впечатление, что пальцы правой руки, касающиеся струн создают какой-то неприятный звук(так, по его мнению не должно было бы быть). Он каждый день обыгрывал самые простенькие до крови в пальцах, и постепенно появлялся прогресс.
   
Девчонка с искрящимися глазами
    Как-то проходя мимо школьного крыльца после уроков он услышал своё имя.
-Артём, поиграй что-нибудь..?
Уроки тогда закончились рано, и, в принципе он был в хорошем настроении, так что подошёл к сидевшим на ступеньках и взял в руки гитару. Спел какую-то песню одной известной группы, потом начал играть что-то своё. В конце прислонил гитару к перилам и уставился куда-то перед собой. Кто-то начал о чём-то говорить, кто-то стоял с довольно кислыми выражениями на лицах, немного погодя у него кто-то спросил-А можешь эту…ну…из горячей десятки…ну, как её там..?
-Да мне спешить вообще надо, пойду наверное, засиделся уже-играть что-то из «горячей десятки» у Артёма не было никакого желания, он поднялся со ступенек.
Вдруг его слух уловил одно слово: «Здорово!!!»-Артём обернулся и увидел какую-то улыбающуюся девчонку с синим рюкзаком, на котором были нарисованы мишки.
Внешне она была ничем не примечательна, только взгляд её был тёплым и каким-то искрящимся.
    По пути домой у Артёма появился какой-то неприятный осадок в душе-такое у него часто возникало, когда его незаслуженно отчитывали или обзывали разными не совсем приятными словами. Но что-то грело в душе, сначала он не мог понять что, но потом вспомнил ту девчонку с синим рюкзаком и как она сказала «Здорово!!». В душе от этого разливалось какое-то тёплое чувство, как горячий шоколад-только гораздо лучше.

«Волшебное далёко»-звуки музыки
    На следующее утро он пришёл в школу в каком-то приподнятом настроении. Уроков ожидалось мало, так что можно было не опасаться нежданных «пар». Занятия пролетели быстро, так что к концу уроков настроение у Артёма приподнялось ещё немного по шкале вверх. После урока литературы он взял свою одежду в раздевалке и уже было направился к выходу, как вдруг вспомнил одну вещь-в классе он забыл линейку. Он бы, наверно, не стал за ней возвращаться, но эта линейка ему очень нравилась-она была большая и на контрольных на ней можно было писать шпаргалки карандашом.
    Артём уже поднялся на третий этаж, рассеянный и погружённый в свои мысли)-как вдруг возле одной двери его остановил звук. Точнее не звук, а звуки. Они как бы проходили сквозь дверь, как будто её вовсе и не было, всё было слышно очень отчётливо. В этом классе часто «пиликали» на скрипках, дудели на флейтах. Артём часто слышал все эти звуки, но сейчас он как-то застыл от неожиданности. Там, за дверью кто-то играл на скрипке. Играл вроде бы достаточно неплохо, но его остановило не это. Вдруг Артём почему-то вспомнил свою первую любовь-это было в девятом классе, чистое нежное чувство, ни на что больше не похожее, смешанное с лёгкой грустью и проходящим детством. Потом он вспомнил фильм, который много раз смотрел по телевизору-про одного человека, который не отличался высоким уровнем интеллекта, поэтому его часто обзывали разными нехорошими словами, но в нём было что-то красивое и трогательное-это, наверно, и привлекало к нему людей.
    Так Артём стоял посреди пустого холла, слушал музыку, льющуюся из-за двери, а в голове у него мелькали разные мысли. Потом его стукнуло-не в буквальном смысле, конечно, а как будто изнутри. Ни о чём не думая он взялся за ручку двери и тихонько её повернул. Дверь со скрипом начала открываться. Первое, что он заметил-это синий рюкзак, одиноко стоящий возле двери-он сразу вспомнил прошедший день, школьное крыльцо и ту невзрачную девчонку, которая что-то ему говорила. Потом он начал медленно поднимать голову и увидел эту девчонку-только она уже не была той невзрачной девчонкой на школьном крыльце. Казалось, её окружал какой-то ореол искрящегося света(может эта была только игра воображения Артёма), ореол, который был вокруг неё как будто ей и не принадлежал вовсе-казалось, своим появлением он был обязан музыке, которую извлекала девочка из своей скрипки.

Разъяснение
    -А я тебя тогда сначала даже и не заметила. Играла что-то, отрешилась от всего…-Маша задумалась. Они курили перед открытым окном в холле.
-Да я тогда вообще как будто в каком-то тумане был, не в себе в общем. Помню только как услышал скрипку, а потом какой-то провал в памяти-как будто дальше не было ничего.-он задумчиво смотрел на проезжающий внизу фургон.
-Помню только, что увидел какую-то девчонку со скрипкой и как она вроде бы водила смычком. И ещё… она была очень красивая-так мне показалось.-Она улыбнулась ему всё той же искрящейся улыбкой, как тогда на крыльце, когда сказала «Здорово!».
-Всё-таки повезло мне тогда-линейку забыл.
-Угу-она улыбнулась ещё раз, только теперь смотрела уже в окно.
    После они вместе возвращались домой, в руках у Маши Зверевой был тот же синий рюкзак, и хотя он был очень тяжёлый(там была кипа учебников и скрипка в футляре), но Артём всё равно почему-то не предложил Маше его понести. Думал, наверное, о чём-то совсем другом, а об этом просто забыл. А она не напоминала.

«Оттяжка» в спортивном зале
    В коридоре средней школы N7 было пусто и безлюдно. Уроки уже закончились, ученики разбежались по домам, остался только сторож на вахте возле дверей да небольшая группа человек в спортзале. Они пришли туда просто так, отчасти потому, что кому-то было просто нечем заняться, отчасти потому, что всем хотелось «оттянуться» после уроков и послушать музыку. Артём сидел на лавочке в самом углу с гитарой и пел песни. Гитару он позаимствовал в школе у человека, который обычно устраивал праздники. Поначалу он хотел принести свою, но эта была гораздо лучше-немецкая с толстыми американскими струнами Ultrasound-гитара была с корпусом «вестерн»-так что звук выходил очень сочный и глубокий. Вокруг Артёма на полу сидело ещё несколько человек-в основном его знакомые и друзья по школе.
-Вот как классно всё это! Так бы сидеть и сидеть!-рыжая Маринка Огнева посмотрела на всех с улыбкой на лице и чувством какого-то удовлетворения.
-Так мы и сидим, слушаем. Нафига вообще сегодня идти домой, выбрались вот хоть музыку послушать.-сказал Олег Мироненко, а потом добавил-Артём, а давай «Воробьиный пух», знаешь? Её ещё «Поющие Элвисы» пели.
-Да Олег, я её не знаю, давай что-нибудь другое. Тут подала голос самая тихая девочка в 11«а»,где учился Артём-А давайте «Тот день»! Сразу раздалось громкое дружное «Давайте!!».
    У Артёма был когда-то период, когда они вместе с Ильёй пытались сочинять свою музыку и песни, позже Артём это делал уже преимущественно в одиночку. Но в тот период появился «Тот день»-песня взялась как бы из ниоткуда, как будто её не придумывали, а она сама проявилась на бумаге. Артём сам не знал как это у него получилось-песня просто взяла и появилась. Но всем, кто её слушал она нравилась. И что удивительно-почти у всех на неё была одна реакция: «Да, что-то в ней есть, хорошая песня получилась»-говорили ему. Некоторые девчёнки даже плакали, когда слушали её. Плакали, и, казалось, сами этого не замечали.
    Вообще Артём не очень любил те песни, от которых принято было плакать. Ну не в его они были духе. Девиз этих песен(если бы у них был девиз) можно было бы даже определить так: «Пускай текут слёзы от настоящего творчества». Может тем, кому эти песни нравились этот девиз бы не понравился, хотя кто знает. Артём больше любил не слёзы, а смех, который возникает где-то в глубине и в один прекрасный момент вырывается наружу. Как-то он даже купил один альбом какой-то панк-рок команды, на обложке был изображён солист в майке, на которой были выведены три слова. Они были на английском, но в переводе эта надпись звучала бы так «Секс, наркотики, рок-н-ролл». Секс Артёма не очень занимал(может быть из-за его очень молодого возраста), но рок-н-ролл уже успел тогда прочно войти в его душу. Он был для него уже даже не музыкой, а чем-то гораздо большим-его душа была как бы постоянно настроена на рок-н-рольную волну-как будто внутри у него было радио и он по нему слушал свои любимые песни. А наркотиками он не интересовался.

…Как давно я родился..?
     Многие на пороге своего так сказать «перехода во взрослую жизнь» (то есть в период окончания школы) начинают размышлять о том, чем им хотелось бы заниматься в жизни в дальнейшем. И вообще, нужно ли поступать в университет или лучше заняться чем-то более полезным, чем просиживание стульев в аудитории. Для некоторых «переход во взрослую жизнь» происходит резко и чувствительно-некоторые уже сразу после окончания школы и на 1-м курсе университета(или института) начинают ощущать себя «как-то по-другому»-и может быть поэтому очень быстро меняются, и далеко не всегда в лучшую сторону. А может быть они чувствуют, что их прежней жизни «пришёл конец» и нужно срочно что-то делать, чтобы наверстать упущенное раньше. У некоторых это получается.
    Но на самом деле-есть ли этот рубеж, на котором заканчивается детство и начинается что-то совсем непохожее и другое? Когда его ждать-то, объясните пожалуйста кто может? А может взросления вовсе не существует..? Проснёшься ты, к примеру, как-нибудь утром и задашься вопросом: «А сколько же мне лет? Вроде бы 25(или, там, 20), но это ведь неправда..? На самом деле мне меньше, просто выгляжу уже достаточно взрослым. И когда в библиотеке тебя просят назвать возраст, чтобы вписать его в жёлтенький читательский билет, ты говоришь не думая: «Семнадцать». Тогда женщина, которая выдаёт читательские билеты начинает смотреть на тебя как на какого-то отъявленного лжеца. И тут ты вспоминаешь, что нужно сказать-и говоришь то, о чём написано в твоём паспорте. Странная всё-таки штука возраст-как ни крути. У каждого, наверно, внутри тикают какие-то свои часы, только у неуоторых они спешат, а у некоторых немного(или даже достаточно сильно) отстают. Если бы каждый мог почувствовать тот ритм, с которым идут его часы, то все были бы достаточно счастливы. А вот чего действительно не стоит делать-так это жить по чужому времени-быстро скиснешь.
    Наверное не стоит искать взросления, т.к. когда будет надо-оно само придёт.
                       Откровение
    Артём возвращался домой, погода была прекрасная, под ногами мелькали щпалы железной дороги, на душе у него было тихо и спокойно. Вскоре он заметил одинокую фигурку, идущую ему навстречу. Он ещё издали узнал Машу по её походке. Дело в том, что её всегда трудно было заметить, но Артём к этому уже приспособился. Её всегда окружала как будто какая-то дымка(поэтому создавалось впечатление, что она всегда ходила в тумане-даже когда погода была ясная)-или может это только Артёму так казалось. Он подумал, что она шла из школы, хотя рюкзака у неё и не было.
-Привет!-он радостно улыбнулся ей навстречу.
-Куда ты так спешишь? Здорово…!!-Маша как-то неопределённо махнула ему рукой в приветствии.
-Да так, с алгеброй пришлось помучиться…- Артём немного нахмурился.
-Ты полегче с ней, сильно себя не нагружай.
    Они шли вдоль железнодорожного полотна и каждый думал о своём. Вскоре Артём произнёс-Как это у тебя получается?-Маша в недоумении посмотрела на него.
-Что…?
-Ну, так играть… Когда тебя слушаю, у меня такое ощущение, будто на какю-то другую планету попадаю-Артём немного подумал и добавил-Знаешь, это всё очень необычно. После этих слов Маша над чем-то задумалась, и Артёму показалось, что вокруг неё снова будто бы сгустился какой-то туман, хотя с неба всё так же ярко светило солнце. Они подходили к железнодорожной ветке, где колея разветвлялась в двух направлениях. Вокруг не было ни души, где-то далеко протяжно лаяла собака. И вдруг у Артёма появилось какое-то странное ощущение-как будто время стало течь немного по другому, и ему вдруг на минуту показалось будто какой-то другой человек, а не он идёт по рельсам вместе со своей подругой. Он попытался отогнать это чувство, и хотя оно немного отступило, но полностью не исчезло. Тут рядом раздался голос Маши-Знаешь, я и сама толком не могу объяснить всё это . Я никогда не думаю про то, как нужно играть, просто руки всё делают как бы сами по себе, а я в это время хоть и нахожусь в комнате, но возникает такое чувство, будто я где-то в другом месте.-Артём слушал её, и, казалось, был погружён в себя.-В каком месте?- автоматически спросил он.
-Не знаю… где-то далеко отсюда, но там очень хорошо. Как в сказке. Вдруг попадаешь в какое-то «Прекрасное далёко», где всё гораздо лучше чем здесь…
-Хотел бы и я там побывать…
-А мне кажется, у тебя должно получиться, просто надо не думать ни о чём, и музыка будет проходить как бы сквозь тебя-тогда получится.
-Ну, для этого, наверно, нужно быть каким-то одарённым человеком, как ты, например.-Артём сказал это очень серьёзно, но Маша почему-то после этого громко и очень искренне рассмеялась.
-Да разве я одарённая? Просто я люблю музыку…очень люблю…этого, наверно, достаточно.
-Для чего?
-Для того, чтобы найти это место-своё «Волшебное далёко»-Маша вдруг хлопнула его по плечу и сказала
-А здесь красиво! Рельсы и природа-всё как-то даже необычно, но красиво…
    Они шли мимо деревьев с жёлтыми листьями, мимо кустов малины и ежевики, а на горизонте постепенно сходило на нет красное солнце, окрашивая небо своим великолепным багрянцем.

                          декабрь2003/январь2004

0

2

Dariy написал(а):

А может взросления вовсе не существует..?

Не существует.
А вообще красиво. Не обижайся, но стихи твои мне не очень нравились А рассказы - супер просто!

0


Вы здесь » Одиночество » Творчество участников » @Волшебное далёко@