Сколько на свете одиночек - столько и историй отчуждения от народных масс, в основном они очень схожи между собой. Врядли я и моя история одиночества - исключение из этой аксиомы, поэтому постараюсь быть краток...
Несколько лет тому назад я был резким на язык, безрассудным и очень-очень стайным мальчишкой. Буквально ни дня не мог я обойтись без своей дворовой компашки. Мы гоняли мяч, путешествовали по району на велосипедах, беззлобно переругивались на лавочках, - короче, вели заурядную, но совершенно необыкновенную детскую жизнь. Эта "Идиллия" продолжалась около десятка лет, после чего всё вдруг стало внезапно рушиться. Недавние дети начали планомерно "сходить с ума", обрастая доселе невиданными и зачастую уродливыми чертами личности. На мой взгляд, дети отличаются от подростков именно своим незамутнённым стихийным поведением, они невосприимчивы к социальному психологическому мусору - моде, общественным статусам, цвету кожи и тому подобной ерунде. И лишь со временем маленькие, но доселе негасимо яркие огоньки затухают, переходя на мелочное, чванливое тление взрослого человека. Именно поэтому подростки столь несносны и жестоки - в них происходит жестокая борьба между вживлённой извне социальной маской и изначальным, живым духом человека.
Именно в эту пору пошли под откос мои взаимоотношения с окружающими людьми. Первые 2-3 года всё шло как раньше, лишь слегка видоизменяясь и пошатываясь по сторонам, но тем не менее новые, паразитические программы восприятия дали о себе знать. Пара неосторожных слов и действий - и вот я изгнан ко всем чертям, унижен и крайне этим расстроен. Со мной остался лишь один - настоящий - друг, и то ненадолго, т.к. во мне тогда стремительно нарастали мрачность и замкнутая нелюдимость. Подумать только - ЧЕМ стал недавно общительный, весёлый ребятёнок ! Эти новые черты характера постепенно вытеснили меня отовсюду, где только могли. К тому времени я хотел от окружающих лишь одного - чтоб они оставили меня в покое, но нет - ни один социум не потерпит при себе отчужденцев.
Конечно, не всё так просто. Причины моего отторжения обществом многочисленны и сложносплетены, при взгляде в прошлое это становится ясно, но факт остаётся фактом - в то время одиночество стало моим новым и по сути единственным спутником жизни. Нет, я отнюдь не являюсь круглой сиротой, но среди своих ли, среди чужих - я остаюсь в одиночестве. Все эти люди замкнуты на себе, их натужная сплоченность, их стадный конформизм - всего лишь фикция, их способ бежать от самих себя и своих личных внутренних противоречий. Это был один из уроков жизни, данных мне одиночеством. Оно позволило понаблюдать за жизнью общества со стороны, увидеть прославляемые им ценности в доступном мне свете истины. Люди, чудесные и высокоразвитые существа, объединённые в один простейший организм с его простейшими мотивациями - какое зрелище может быть отвратнее и печальнее ?..
С тех пор прошло немало времени, много воды утекло и т.п. Много жизненных наставлений дало мне моё одиночество, оно поистине щедрый Мастер. Оно поведало мне о звериной сути человечества; о многообразии порабощающих умы социумов; о духовности и, соответственно, бездуховности; о ложных личностях; о чрезвычайной противоречивости истины и её недоступности; о бесконечной многогранности, таинственности и красоте окружающего мира; о том, в угоду каким пустякам людей заставляют игнорировать это великолепие; о накопившемся в моём разуме ядовитом мусоре, убивающем меня мзнутри; и о бесконечно многом другом. Отнюдь не считаю себя Великим Просветлённым Учителем и Воплощением Знания На Земле, окончательно судить окружающих и порядок их жизни не пытаюсь. Судьба оказалась ко мне благосклонна, и даже ценой изрядно потрёпанного психического и физического здоровья я получил возможность взглянуть на мир с другого, игнорируемого подавляющим большинством ракурса... Не более того.
Что еще сказать ? Одиночество - штука однозначно не для слабых духом. Оно ломает, давит и разрывает оказавшихся под его властью людей (за исключением "искушенных", вкусивших от социальной жизни всё и нашедших в себе силы наслаждаться отрывом от неё; к таковым я, увы, себя не отношу), его дары либо освобождают, либо убивают. Слабейших объединяют социумы, более сильных они же делают своими лидерами-координаторами, по сути применяя к ним иной способ порабощения; и лишь самые сильные полностью осознают своё одиночество и принимают его без всяких условностей. Здесь нет места розовым соплям и бессмысленному бормотанию - приверженцы такого "одиночества" рано или поздно возвращаются в общество ("берут себя в руки", как они это предпочитают называть). Несколько раз я делал попытки вновь встроить себя в тот или иной социум, и все эти попытки закончились разочарованием и приступами весьма несправедливой мизантропии. Сейчас для меня как никогда очевидно - остаётся лишь три пути: либо укрепить свой дух, чтобы полностью принять своё одиночество, чтобы жить; либо - мучительно умереть в бесплодных попытках вернуться к социальному образу жизни и жалости к себе. Время покажет, на какой из путей у меня хватит сил.
Спасибо за внимание. Смею надеяться, что выловил все очепятки, слишком уж пафосные фразы и "баги" грамматики. Такие дела.
Отредактировано Дмитрий (20.03.2009 15:31:46)