Одиночество

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Одиночество » Обсуждение » Избегающее расстройство личности, социофобия


Избегающее расстройство личности, социофобия

Сообщений 91 страница 95 из 95

91

Ау, молодчина, справляешься!!

Да, опыт в общении с людьми нужен. Диалог клеить.. правильно донести свою мысль...

Мне, вот , кажется, что такие люди, который от общества шарахаются, могли бы жить в обществе себе подобных. Город таких.

Что-то вспомнился случай, когда я работала 2 месяца в магазине и ко мне пришёл покупатель, который слова не мог сказать. Заикался. Я его шумно поприветствовала, так что если он и мог говорить, то теперь уже нет.
Я притворилась, что вообще не замечаю у него трудностей, и отвлечённо болтала о товарах, давая ему время сообразить.  Он взглянул на что-то конкретное, и я перевела монолог на эту тему. Он кивнул, пытался из себя что-то выдавить одобрительно, но снова не вышло. Такой милый парень ) Когда выходил из магазина -светился. наверняка, не всегда у него получается сходить в магазин, купить что надо, так быстро.
Вы же знаете моменты, когда заике пытаются помочь, подбирая слова, якобы помогая ему сказать? Вот ужас то какой...

0

92

СЕНСИТИВНЫЙ ТИП

С детства проявляется пугливость и боязливость. Такие дети часто боятся темноты, сторонятся животных, страшатся остаться одни. Они чуждаются слишком бойких и шумных сверстников, не любят чрезмерно подвижных и озорных игр, рискованных шалостей, избегают больших детских компаний, чувствуют робость и застенчивость среди посторонних, в новой обстановке и вообще не склонны к легкому общению с незнакомыми людьми. Все это иногда производит впечатление замкнутости, отгороженности от окружающего и заставляет подозревать свойственные шизоидам аутистические наклонности. Однако с теми, к кому эти дети привыкли, они достаточно общительны. Сверстникам они нередко предпочитают игры с, малышами, чувствуя себя среди них увереннее и спокойнее. Не проявляется также свойственный шизоидам ранний интерес к абстрактным знаниям, «детская энциклопедичность». Многие чтению охотно предпочитают тихие игры, рисование, лепку. К родным они иногда обнаруживают чрезвычайную привязанность, даже при холодном отношении или суровом обращении с их стороны. Отличаются послушанием, часто слывут «домашним ребенком».

Школа пугает их скопищем сверстников, шумом, возней, суетой и драками на переменах, но, привыкнув к одному классу и даже страдая от некоторых соучеников, они неохотно переходят в другой коллектив. Учатся обычно старательно. Пугаются всякого рода контрольных, проверок, экзаменов. Нередко стесняются отвечать перед классом, боясь сбиться, вызвать смех, или, наоборот, отвечают гораздо меньше того, что знают, чтобы не прослыть выскочкой или чрезмерно прилежным учеником среди одноклассников.

Начало пубертатного периода обычно проходит без особых осложнений. Трудности адаптации чаще возникают в 16-19 лет. Именно в этом возрасте выступают оба главных качества сенситивного типа, отмеченные П. Б. Ганнушкиным, – «чрезвычайная впечатлительность» и «резко выраженное чувство собственной недостаточности» (Ганнушкин, 1964).

Реакция эмансипации у сенситивных подростков бывает выражена довольно слабо. К родным сохраняется детская привязанность. К опеке старших относятся не только терпимо, но даже охотно ей подчиняются. Упреки, нотации и наказания со стороны близких скорее вызывают слезы, угрызения и даже отчаяние, чем обычно свойственный подросткам протест…

Рано формируется чувство долга, ответственности, высоких моральных и этических требований и к окружающим, и к самому себе. Сверстники ужасают грубостью, жестокостью, циничностью. В себе же видится множество недостатков, особенно в области качеств морально-этических и волевых. Источником угрызений у подростков мужского пола зачастую служит столь частый в этом возрасте онанизм. Возникают самообвинения в «гнусности» и «распутстве», жестокие укоры себя в неспособности удержаться от пагубной привычки. Онанизму приписываются также собственное слабоволие во всех областях, робость и застенчивость, неудачи в учебе вследствие якобы слабеющей памяти или свойственная иногда периоду роста худоба, диспропорциональность телосложения и т. п.

Чувство собственной неполноценности у сенситивных подростков делает особенно выраженной реакцию гиперкомпенсации. Они ищут самоутверждения не в стороне от слабых мест своей натуры, не в областях, где могут раскрыться их способности, а именно там, где особенно чувствуют свою неполноценность. Девочки стремятся показать свою веселость. Робкие и стеснительные мальчики натягивают на себя личину развязности и ‘даже нарочитой заносчивости, пытаются показать свою энергию и волю. Но как только ситуация неожиданно для них требует смелой решительности, они тотчас же пасуют. Если удается установить с ними доверительный контакт и они чувствуют от собеседника симпатию и поддержку, то за спавшей маской «все нипочем» оказываются жизнь, полная укоров и самобичевания, тонкая чувствительность и непомерно высокие требования к самому себе. Нежданное участие и сочувствие могут сменить заносчивость и браваду на бурно хлынувшие слезы.

В силу той же реакции гиперкомпенсации сенситивные подростки оказываются на общественных постах (старосты и т. п.). Их выдвигают воспитатели, привлеченные послушанием и старательностью. Однако их хватает лишь на то, чтобы с большой личной ответственностью выполнять формальную сторону порученной им функции, но неформальное лидерство в таких коллективах достается другим. Намерение избавиться от робости и слабоволия толкает мальчиков на занятия силовыми видами спорта: борьбой, гантельной гимнастикой и т. п.

В отличие от шизоидов сенситивные подростки не отгораживаются от товарищей, не живут в воображаемых фантастических группах и не способны быть «белой вороной» в обычной подростковой среде. им отвращение… Они разборчивы в выборе приятелей, предпочитают близкого друга большой компании, очень привязчивы в дружбе. Некоторые из них любят иметь более старших по возрасту друзей. Обычная подростковая группа ужасает их господствующими там шумом, развязностью, грубостью…

Ни к алкоголизации, ни к употреблению наркотиков, ни к делинквентному поведению сенситивные подростки не склонны. Сенситивные юноши, как правило, даже не курят, алкогольные напитки же способны внушать

Самооценка сенситивных подростков отличается довольно высоким уровнем объективности. Подмечается свойственная с детства обидчивость и чувствительность, застенчивость, которая особенно мешает подружиться с кем хочется, неумение быть вожаком, заводилой, душой компании, неприязнь к авантюрам и приключениям, всякого рода риску и острым ощущениям, отвращение к алкоголю, нелюбовь к флирту и ухаживаниям. Они подчеркивают, что не склонны ни легко ссориться, ни быстро мириться. У многих из них имеются проблемы, к которым они не могут определить своего отношения или не хотят сделать это. Чаще всего этими проблемами являются отношение к друзьям, к своему окружению, к критике в свой адрес, к деньгам, к спиртным напиткам. Видимо, все это бывает связано с окрашенными эмоциями, затаенными переживаниями. Питая отвращение ко лжи и маскировке, сенситивные подростки отказ предпочитают неправде.

Слабым звеном сенситивных личностей является отношение к ним окружающих. Непереносимой для них оказывается ситуация, где они становятся объектом насмешек или подозрения в неблаговидных поступках, когда на их репутацию падает малейшая тень или когда они подвергаются несправедливым обвинениям…

ПСИХАСТЕНИЧЕСКИЙ ТИП

Психастенические проявления в детстве незначительны и ограничиваются робостью, пугливостью, моторной неловкостью, склонностью к рассуждательству и ранними «интеллектуальными интересами»…

Иногда уже в детском возрасте обнаруживаются навязчивые явления, особенно фобии – боязнь незнакомых людей и новых предметов, темноты, боязнь оказаться за запертой дверью и ^. п. Реже можно наблюдать появление навязчивых действий, невротических тиков и т. п.

Критическим периодом, когда психастенический характер развертывается почти во всей своей полноте, являются первые классы школы. В эти годы безмятежное детство сменяется первыми требованиями к чувству ответственности. Подобные требования представляют один из самых чувствительных ударов для психастенического характера. Воспитание в условиях «повышенной ответственности», когда родители возлагают недетские заботы по надзору и уходу за младшими или беспомощными стариками, положение старшего среди детей в трудных материальных и бытовых условиях способствуют становлению психастении (Сухарева, 1959)…

Главными чертами психастенического типа в подростковом возрасте являются нерешительность и склонность к рассуждательству, тревожная мнительность и любовь к самоанализу и, наконец, легкость образования обсессий – навязчивых страхов, опасений, действий, ритуалов, мыслей, представлений.

Тревожная мнительность психастенического подростка отличается от сходных черт астено-невротического и сенситивного типов. Если астено-невротическому типу присущ страх за свое здоровье (ипохондрическая направленность мнительности и тревоги), а для сенситивного типа свойственно беспокойство по поводу отношения, возможных насмешек, пересудов, неблагоприятного мнения о себе окружающих (релативная направленность мнительности и тревоги), то опасения психастеника целиком адресуются к возможному, даже к маловероятному в будущем (футуристическая направленность). Как бы чего.не случилось ужасного и непоправимого, как бы не произошло какого-либо непредвиденного несчастья с ними самими, а еще страшнее с теми близкими, к которым они обнаруживают патологическую привязанность. Опасности реальные и невзгоды, уже случившиеся, пугают куда меньше. У подростков особенно характерной бывает тревога за мать – как бы она не заболела и не умерла, хотя ее здоровье никому не внушает никаких опасений, как бы не попала в катастрофу, не погибла бы под транспортом. Если мать опаздывает с работы, где-то без предупреждения задержалась, психастенический подросток не находит себе места.

Защитой от постоянной тревоги за будущее становятся специально выдуманные приметы и ритуалы. Если, например, шагая в школу, обходить все люки, не наступая на их крышки, то не провалишься на экзаменах, если не дотрагиваться до ручек двери, то не заразишься и не заболеешь, если при всякой вспышке страха за мать произносить про себя самим придуманное заклинание, то с ней ничего не случится и т. п. Другой защитой становится специально выработанный педантизм и формализм…

Нерешительность и рассуждательство у психастенического подростка идут рука об руку. Такие подростки бывают сильны на словах, но не в действиях. Всякий самостоятельный выбор, как бы малозначим он ни был, – например, какой фильм пойти посмотреть в воскресенье, – может стать предметом долгих и мучительных колебаний. Однако уже принятое решение должно быть немедленно исполнено. Ждать психастеники не умеют, проявляя удивительное нетерпение. У психастенических подростков нередко приходится видеть реакцию гиперкомпенсации в отношении своей нерешительности и склонности к сомнениям. Эта реакция проявляется у них самоуверенными и безапелляционными суждениями, утрированной решительностью и скоропалительностью действий в моменты, когда требуется неторопливая осмотрительность и осторожность. Постигающие вследствие этого неудачи еще более усиливают нерешительность и сомнения.

Склонность к самоанализу более всего распространяется на размышления по поводу мотивов своих поступков и действий, проявляется в компании в своих ощущениях и переживаниях.

Физическое развитие психастеников обычно оставляет желать лучшего. Спорт, как и все ручные навыки, дается им плохо. Обычно у психастенических подростков особенно слабы и неловки руки при более сильных ногах. Поэтому привлечение к спорту лучше начинать с бега, прыжков, лыж и т. п., что такому подростку облегчает возможность утвердиться…

Все описанные формы проявления подростковых нарушений поведения несвойственны психастеникам. Ни делинквентность, ни побеги из дому, ни алкоголь, ни наркотики, ни даже суицидальное поведение в трудных ситуациях нами не встречались. Их место, видимо, полностью вытеснили навязчивости, мудрствование и самоанализ.

Самооценка, несмотря на склонность к самоанализу, далеко не всегда бывает правильной. Часто выступает тенденция находить у себя самые разнообразные черты характера, включая совершенно несвойственные (например, истероидные)…

0

93

Mikelen написал(а):

Мне, вот , кажется, что такие люди, который от общества шарахаются, могли бы жить в обществе себе подобных. Город таких.

Я и в своём городе комфортно себя чувствую, чем больше людей, тем легче затеряться в толпе, никому ни до кого нет дела. Мне бы девушку такую, жили бы вдвоём в своём мирке http://uploads.ru/i/c/p/Y/cpY5r.gif Проблема только в том, что если бы я и встретил такую, мы бы даже не смогли заговорить http://uploads.ru/i/t/5/j/t5juK.gif ))

Mikelen написал(а):

Что-то вспомнился случай, когда я работала 2 месяца в магазине и ко мне пришёл покупатель, который слова не мог сказать. Заикался.

Я не заикаюсь. В моменты, когда у меня пропадает речь, чувствую себя абсолютно спокойно, прекрасно осознаю всё вокруг, просто не могу говорить. Нем и беззвучен. Только улыбаюсь, чтобы человека не обидеть. А иногда и улыбаться забываю. Если на меня давят, пытаются выпытать что-нибудь, могу даже жестами типа кивков перестать отвечать. Я наверно ошибся сказав, что это происходит, когда я стесняюсь, я сам толком не знаю почему это происходит.

0

94

Пара общих фраз про тревожный стиль мышления, который приводит к тактике убегания.
Именно стиль мышления, а не расстройство, потому что формируется с раннего детства, имеет генетическую предрасположенность и базируется на косяках в функционировании нервной системы в целом.
Фактически человек как личность - есть деятельность ЦНС в виде высшей нервной деятельности - психики. Которая в свою очередь есть набор рефлексов и автоматизмов, электрическая сеть встроенная в животное. Человеческое мышление и мировозрение, действия и внутренний мир лишь следствие рефлексии этой психики на внешнюю среду - раздражители. Во всём этом ничегошеньки святого и одухотворённого нет, чистая механика и детерминизм.
Человека человеком делает воля. Развитие заключается в знании, когда человек собирает информацию и смотрит внутрь себя в попытках понять, что Я есть внутри, человек начинает уходить от животного автоматизма. Он более глубоко начинает осознавать те процессы, что происходят в его голове. Он уже может сказать не "я боюсь", а "моё тело испытывает страх", поскольку отожествление себя со своим телом не до конца верно. Человек это прежде всего возможность выбора и это великое право данное только ему - сделать выбор в полном понимании и беря на себя ответственность.
Люди не особо напрягающееся в выборе (агрессивный стиль) берут от жизни всё! Рано начинают заниматься сексом, бухать, принимать наркоту, идут по жизни смело, не боясь совершить ошибку. Мозг такого человека имеет одну продольную извилину "увидеть - взять", "сказать - потом подумать", "материальное привыше всего", "не парься", нет в нём места сомнениям и поиску смысла жизни. Как и подобает животному живущему только в реальности, такое существо стремиться занять своё время постоянными делами имеет выпученные "живые" навсёобращающие внимание глаза. Жизнь его полна разговорами "ниочём", кучей модного барахла для понтов, и прочими навязанными обществом идеалами, всё чтобы убежать от одиночества
Это считается здоровым развитием психики. Здоровая особь человека быстро плодит потомство и продолжает род передавая ген дальше. И бог с ним что словарный запас может не превышать 1000 слов. Эволюции нужна сила и твёрдость.
Тревожный стиль с детства развивает иные области мозга. Обычно такие дети имеют приглушенные животные позывы, дергать, хватать, отнимать игрушки (в будущем нередко посещают эндокринолога, ибо гормоны), чересчур впечатлительны (эмоциональная ранимость) и зациклены на себе. Инструментом такого развития служит акцентуация человека на внутренних переживаниях, такой человек больше внутри чем снаружи (интроверсия), что ведёт к дефициту внимания к реальности. И вообще более слабому развитию образного мышления, (соображалки) и усилению вербального, логического, формального (внутренний диалог). Это происходит в следствии того, что неуверенность(тревога) вынуждает постоянно искать безопасные решения, и зачастую оправдывать себя в своих глазах. Неудивительно, что в целом у таких людей IQ выше чем у любой другой группы, но ниже EQ. У них частенько расфокусированный взгляд, у некоторых занудная выстроенная боязнью чего то недосказать речь.
Ещё тревожники придумали справедливость, моральные принципы, хорошее и плохое - вещи, которых нет в природе. В среде обитания взрослых животных царствует один принцип - борьба интересов. Кто сильнее (нахальнее) тот и прав, а слабаков скидывают со скалы или съедают. Именно поэтому особенно тяжко приходится взрослым особям мужского пола, в отсутствии развитой у них агрессии их именуют инфантильными (детьми) и по правилам полового примитивного отбора долгое время игнорит противоположный пол. Благо в современном обществе при нужном приложении умственных усилий своё можно заработать умом.
Объединяющая черта, приводящая к социофобии - дискомфорт, получаемый при общении и взаимодействии с другими. Тревожники много ресурсов тратят на оценку своих действий. Фактически вся их жизнь проходит под дудку "сдачи экзамена на пригодность".Даже понимая глупость такого избегающего поведения, человек со слабой волей, отдаётся полностью психике, которая не даёт ему выйти за пределы комфортной зоны. Имеет при этом постоянный внутренний конфликт, когда желаемое не совпадает понимаешь с его возможностями. Проходят годы до того момента как его наконец "отпустит", и комфортная зона вырастит.
Единственный природно обоснованный путь человека корректировать свои действия, исходя из своего сознания, а не автоматизмов - это развитие воли (дисциплина) и снятие психологический блоков (работа с нервными напряжениями, техники расслабления, работа с телом).
Воля заключается в тренировке произвольного переключения внимания. Человек, наблюдая за своими мыслями и абстрагируясь, может понять природу формирования своих автоматиски повторяющихся душевных состояний. Например тот же внутренний диалог, самоедство. Решением тут будет насильно, путём усилия, менять ненужные автоматизмы, на более подходящие (конкретику в решении), формировать новые привычки, всего лишь меняя фокус своего внимания. Впрочем каждый это умеет делать ещё со школы, когда заставлял себя делать уроки, но тут и задача более сложная. 
В двух словах это звучит "хочешь быть ... - будь им"
http://typoquest.ru/image/image1.jpg
всегда ваш кэп - психастеник

Отредактировано Луи Бусенар (06.02.2014 02:05:15)

0

95

Луи Бусенар написал(а):

всегда ваш кэп - психастеник

Интересная статья, а я сенситивный тип скорее всего, но что-то есть и от психастеника.

Луи Бусенар написал(а):

Даже понимая глупость такого избегающего поведения, человек со слабой волей, отдаётся полностью психике, которая не даёт ему выйти за пределы комфортной зоны.

В точку, даже и добавить нечего, это ответ на многие вопросы.

0


Вы здесь » Одиночество » Обсуждение » Избегающее расстройство личности, социофобия